Для развития  промышленности

Новости
13.10.2017, 18:55
Станция Коршуново создана на участке Защита – Лениногорск почти 60 лет назад. Сегодня она относится к четвертому классу, в ее штате 22 человека. С начала сентября Коршуново возглавляет молодой железнодорожник Ерхат Аймамбетов. – У нас четыре пути, все – приемоотправочные. Имеется подъездной путь АО «Титано-магниевый комбинат» (АО «ТМК»). Титан и магний грузятся и отправляются за рубеж. В основном, это Китайская народная республика, станция Автово Октябрьской железной дороги в Российской Федерации. На комбинат по железной дороге приходят минералы, необходимые в производстве титана, титано-магниевых сплавов – карниллиты, ильмениты, а также соль, известь. Недалеко от станции расположена Согринская ТЭЦ, которая обслуживает отдаленный микрорайон Усть-Каменогорска под названием Согра. В основном, сюда поступает уголь, –  говорит Ерхат Амангельдинович. Погрузка на станции ежесуточно составляет два-три вагона. В основном, это контейнеры с АО «ТМК». Выгрузка, 90% которой составляет уголь для ТЭЦ, – 20-25 вагонов в сутки. Здесь останавливаются три пассажирских поезда: пригородный Защита – Лениногорск, международный Томск – Лениногорск и Астана – Лениногорск.  На станции, кроме начальника работают пять дежурных по станции, девять дежурных стрелочных постов, пять приемосдатчиков грузов и багажа, два товарных кассира. Дежурным по станции, когда мы приехали в Коршуново, был Арман Сырлыбаев (на снимке). По его словам, дежурство протекало без эксцессов. Один из старейших работников, товарный кассир Нина Козлова трудится на Коршуново 33 года. Также старожилы станции –  дежурная стрелочного поста Анара Нугманова, дежурный по станции Кайрат Кадырканов. –  Сейчас происходит смена поколения работников станции, – говорит Нина Козлова. – Раньше на Коршуново трудились, в основном те железнодорожники, кто жил поблизости, сейчас на работу ездят из Усть-Каменогорска. На станции есть три двухэтажных дома. В них живут пенсионеры-железнодорожники или те, кто давно в Коршуново работает. Я, например, работаю с 1984 года и живу в доме на станции. Нина Дорофеевна неплохо знакома с историей станции. Рассказывает, что АО «ТМК» стали строить в 1955 году. Для развития предприятие нуждалось в железнодорожной инфраструктуре. Станцию Коршуново открыли в 1958 году из-за титано-магниевого производства. –  В 1990-х годах в связи с падением производства, уменьшением погрузки-выгрузки станции Ново-Усть-Каменогорск, Коршуново, Усть-Каменогорск, Казиевка были присоединены к Защите, –  вспоминает она. –  Так мы работали почти 10 лет. Отопление на станции было печным, не было горячей воды, холодную брали из уличной колонки. В 2008 году подвели воду, поставили бойлер, убрали печное отопление. Сейчас помещения станции отапливаются электричеством. В 2012 году выполнили капитальный ремонт здания станции. Сейчас здесь тепло, светло и чисто. Как рассказал Ерхат Аймамбетов, на станции Коршуново в обозримом будущем планируется примыкание подъездных путей отечественного предприятия автопрома «Азия Авто». Это даст импульс для увеличения погрузки и выгрузки на станции.

Ольга УШАКОВА, Коршуново

Новости
17.05.2024
Столичные абитуриенты посетили Высший колледж транспорта и коммуникации
Новости
17.05.2024
Представители порта Актау приняли участие в бизнес-форуме по транспорту в Риге
Регионы
17.05.2024
Тренировочное противоэпидемическое учение провели в пассажирском поезде «Алтай – Оскемен-1»
Интервью
17.05.2024
КТЖ и МВД усилят работу по обеспечению безопасности на железной дороге
Грузовые перевозки
17.05.2024
Более 81 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом за 4 месяца 2024 года
Новости / Архив
17.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №42 от 17 мая 2024 года
Новости
16.05.2024
Железнодорожники участвуют в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2024»
Новости
16.05.2024
Меморандум о развитии ТМТМ подписали Казахстан и Латвия
Регионы
16.05.2024
Нестандартные ситуации изучают на станции Екибастуз
Пассажирские перевозки
16.05.2024
Более 4,2 млн пассажиров планирует перевезти летом КТЖ
Новости
16.05.2024
Вопросы развития морских портов обсудили в Актау
Новости
16.05.2024
Из Казахстана в Урумчи отправили первые фуры для дальнейшей перевозки скоропортящихся товаров
Новости
16.05.2024
О ходе строительства вторых путей на участке «Достык – Мойынты» рассказали в Минтрансе
Спорт
15.05.2024
Работник порта Курык в составе сборной Казахстана по мини-футболу завоевал титул чемпиона Европы
Новости
15.05.2024
Меры по охране общественного порядка и безопасности перевозочного процесса усилили в КТЖ
Регионы
15.05.2024
Более 10 км железнодорожного пути отремонтировали на перегоне Жарык – Дария
Регионы
15.05.2024
Оборудование планируют обновить на станции Оскемен-1
Пассажирские перевозки / Цифра недели
15.05.2024
Более 317 тыс. пассажиров воспользовались поездами КТЖ в майские праздники
Новости
15.05.2024
Предприятие по производству продукции для высокоскоростных железных дорог заработало в Алматы
Новости
14.05.2024
Обучение по санитарно-эпидемиологическим требованиям к вагонам прошли проводники КТЖ