Для развития  промышленности

Новости
13.10.2017, 18:55
Станция Коршуново создана на участке Защита – Лениногорск почти 60 лет назад. Сегодня она относится к четвертому классу, в ее штате 22 человека. С начала сентября Коршуново возглавляет молодой железнодорожник Ерхат Аймамбетов. – У нас четыре пути, все – приемоотправочные. Имеется подъездной путь АО «Титано-магниевый комбинат» (АО «ТМК»). Титан и магний грузятся и отправляются за рубеж. В основном, это Китайская народная республика, станция Автово Октябрьской железной дороги в Российской Федерации. На комбинат по железной дороге приходят минералы, необходимые в производстве титана, титано-магниевых сплавов – карниллиты, ильмениты, а также соль, известь. Недалеко от станции расположена Согринская ТЭЦ, которая обслуживает отдаленный микрорайон Усть-Каменогорска под названием Согра. В основном, сюда поступает уголь, –  говорит Ерхат Амангельдинович. Погрузка на станции ежесуточно составляет два-три вагона. В основном, это контейнеры с АО «ТМК». Выгрузка, 90% которой составляет уголь для ТЭЦ, – 20-25 вагонов в сутки. Здесь останавливаются три пассажирских поезда: пригородный Защита – Лениногорск, международный Томск – Лениногорск и Астана – Лениногорск.  На станции, кроме начальника работают пять дежурных по станции, девять дежурных стрелочных постов, пять приемосдатчиков грузов и багажа, два товарных кассира. Дежурным по станции, когда мы приехали в Коршуново, был Арман Сырлыбаев (на снимке). По его словам, дежурство протекало без эксцессов. Один из старейших работников, товарный кассир Нина Козлова трудится на Коршуново 33 года. Также старожилы станции –  дежурная стрелочного поста Анара Нугманова, дежурный по станции Кайрат Кадырканов. –  Сейчас происходит смена поколения работников станции, – говорит Нина Козлова. – Раньше на Коршуново трудились, в основном те железнодорожники, кто жил поблизости, сейчас на работу ездят из Усть-Каменогорска. На станции есть три двухэтажных дома. В них живут пенсионеры-железнодорожники или те, кто давно в Коршуново работает. Я, например, работаю с 1984 года и живу в доме на станции. Нина Дорофеевна неплохо знакома с историей станции. Рассказывает, что АО «ТМК» стали строить в 1955 году. Для развития предприятие нуждалось в железнодорожной инфраструктуре. Станцию Коршуново открыли в 1958 году из-за титано-магниевого производства. –  В 1990-х годах в связи с падением производства, уменьшением погрузки-выгрузки станции Ново-Усть-Каменогорск, Коршуново, Усть-Каменогорск, Казиевка были присоединены к Защите, –  вспоминает она. –  Так мы работали почти 10 лет. Отопление на станции было печным, не было горячей воды, холодную брали из уличной колонки. В 2008 году подвели воду, поставили бойлер, убрали печное отопление. Сейчас помещения станции отапливаются электричеством. В 2012 году выполнили капитальный ремонт здания станции. Сейчас здесь тепло, светло и чисто. Как рассказал Ерхат Аймамбетов, на станции Коршуново в обозримом будущем планируется примыкание подъездных путей отечественного предприятия автопрома «Азия Авто». Это даст импульс для увеличения погрузки и выгрузки на станции.

Ольга УШАКОВА, Коршуново

Регионы
07.11.2025
Работник депо спас жизнь мужчине в Костанае
Новости
07.11.2025
КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети
Регионы
07.11.2025
В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр
Новости
07.11.2025
Акмолинское отделение перевыполнило план погрузки
Новости
07.11.2025
КТЖ и Wabtec подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации кадров
Новости
07.11.2025
КТЖ привлекло 1,6 млрд долларов для масштабного обновления локомотивного парка
Новости / Архив
07.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №93 от 07 ноября 2025 года
Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау
Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию
Регионы
06.11.2025
Костанайские железнодорожники проводят рейды против бесконтрольного выпаса скота
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок