Чемпионат кейсов по развитию молодежной политики прошёл в ҚТЖ

Новости
17.12.2025, 10:05
Фото Александра Жабчука
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Единая цифровая платформа и ИИ-системы для адаптации молодых сотрудников, креативные конкурсы и программы развития корпоративного сообщества – участники чемпионата кейсов «ҚТЖ NEXT: молодежная трансформация» представили свое видение молодежной политики компании на ближайшие годы.

Форум молодежи ҚТЖ традиционно становится площадкой для генерации новых прорывных инициатив и обмена лучшими практиками между самыми эрудированными, активными и целеустремленными железнодорожниками из всех регионов Казахстана.

В рамках чемпионата кейсов участникам форума предложили внести свой вклад в разработку программы молодежной политики компании на ближайшие годы.

«За последние 15 лет в ҚТЖ внедрено много различных проектов, направленных на поддержку молодежи в возрасте до 35 лет. В июне 2023 года была утверждена очередная Программа молодежной политики на 2023-2026 годы.  Задачи чемпионата кейсов – определить вызовы и цели, ключевые инициативы и проекты новой программы, представить план реализации и метрику успеха», – обратился к участникам менеджер департамента социальной политики, заместитель председателя совета молодежи АО «Самрук-Қазына» Жаксылык Мулдакулов.

С помощью жеребьевки ребята поделились на девять команд, в каждую из которых вошли работники из разных структурных подразделений и дочерних организаций АО «НК «ҚТЖ».

Озвучив задание, организаторы предоставили участникам обобщенный портрет молодого работника ҚТЖ. Это мужчина 29 лет со средним специальным образованием и стажем в отрасли 6 лет.

Сегодня доля работников компании в возрасте до 35 лет составляет 30% от общей численности – 38,8 тысячи человек. Большая часть из них – мужчины (84%). Самый молодой штат в АО «Пассажирские перевозки» – он на 96% состоит из сотрудников в возрасте до 35 лет. В рабочих профессиях на долю молодежи приходится 65%, меньше всего молодых работников среди административно-управленческого персонала – 4%.

«Изучите реальные потребности молодежи, продумайте, как ваши инициативы работают регионах, не бойтесь предлагать новое, – посоветовали участникам представители департамента социальной политики и пула «100 молодых лиц ҚТЖ», вошедшие в состав конкурсной комиссии».

Несмотря на ограниченное время для подготовки предложений (1,5 часа), команды представили целый спектр инициатив – от цифровых решений до творческих проектов.

Самыми обсуждаемыми стали идеи, направленные на адаптацию молодых сотрудников после трудоустройства и формирование активного профессионального сообщества. Участники предлагали цифровые платформы и единое пространство для обмена опытом, налаживания коммуникации, анализа профессиональных навыков и достижений железнодорожников с индивидуальной шкалой развития, оценками, баллами.

Команда «Мегамозг» предложила создать ИИ-платформу, которая будет генерировать анимацию из текстовых инструкций, молний, бюллетеней для наглядности и доступности информации, ускорения работы и быстрой адаптации молодых специалистов. Такая система может заметно снизить нагрузку на мастеров производственного обучения, считают авторы проекта.

Представители команды «Дорогу молодым» подняли важные вопросы наставничества, конфликта поколений, эмоционального выгорания и текучести кадров. В качестве решения предложили анонимную линию поддержки, штатного психолога и серии тимбилдингов между сотрудниками разных возрастов.

Живое обсуждение вызвали идеи амбассадорства, блогинга, организации шоу талантов, создания брендированных наборов для новичков и инфраструктурной поддержки (сады, школы для сотрудников).

По итогам чемпионата кейсов определить победителя не удалось – все участники представили актуальные, инновационные решения. Многие предложенные идеи уже находят применение в компании, а некоторые будут дополнительно проработаны.

Новости
17.12.2025
Спокойствие внутри – безопасность снаружи: молодые железнодорожники освоили техники управления стрессом
Новости
17.12.2025
Как ставить цели и расставлять приоритеты: тренинг для молодых специалистов прошел в ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Тренинг по ораторскому мастерству провели для молодых сотрудников ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Чемпионат кейсов по развитию молодежной политики прошёл в ҚТЖ
Спорт
17.12.2025
Железнодорожник стал призером чемпионата Азии по дзюдо и национальным видам борьбы
Пассажирские перевозки
17.12.2025
Более 12,2 млн пассажиров перевезло АО «Пассажирские перевозки» с начала года
Грузовые перевозки
17.12.2025
По сети ҚТЖ перевезено почти 288 млн тонн грузов
Пассажирские перевозки
17.12.2025
Более 300 пассажиров отправились в первый рейс «Полярного экспресса»
Новости / Архив
16.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №104-105 от 16 декабря 2025 года
КТЖ в лицах
15.12.2025
Проверка вагонов, выявление дефектов, ремонт и наставничество: стальные будни ремонтника вагонов
Новости
15.12.2025
ОТЛК ЕРА признано лучшим проектом по транзитному потенциалу в ЕАЭС
Регионы
15.12.2025
Итоги работы по предупреждению инцидентов на железной дороге подвели в Карагандинском отделении магистральной сети
Пассажирские перевозки
15.12.2025
Нацперевозчик доставил около 100 пассажиров поездом «Атырау — Актобе» при закрытии трассы
Грузовые перевозки
15.12.2025
Транзитные перевозки занимают 10% в структуре грузооборота КТЖ
Регионы
15.12.2025
Контейнерные перевозки: более 1,3 млн тонн грузов отправлено из Костанайского региона
Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе