Поезд идет, а сердце замирает…
Новости
24.10.2017, 12:29

У юного Шаншара Искакова, ныне старшего осмотрщика-ремонтника вагонов пункта технического осмотра вагонов на станции Уштобе, действительно замирало сердце при виде приближающего поезда. Картины детства настолько запали в его душу, что и сейчас он помнит, с каким умилением он всегда смотрел на людей в железнодорожной форме, восхищаясь их нелегкой профессией.
Он считает себя счастливым человеком, и, по большому счету, у него есть все, чтобы ощущать себя таковым: любимая работа, крепкая семья, уважение коллег. Что еще надо человеку для счастья?
Детство Шаншара Тлевовича прошло на станции Уштобе. Любимым местом развлечения для детворы было железнодорожное полотно. Подходить к нему близко взрослыми не разрешалось строго-настрого. Но разве мальчишек удержишь? Они каждый день наблюдали за проходившими мимо поездами, до мелочей запоминали, кто и как работает, а потом копировали все увиденное, играя в «дежурных», «машинистов» и «вагонников». Шаншару всегда нравились люди, степенно проходившие мимо вагонов, постукивая специальным молотком, и запомнился один момент, когда кто-то из знакомых железнодорожников поднял мальчика на руки, громко приговаривая: «Быть тебе, сынок, вагонником!». Эти слова умудренного опытом железнодорожника, так и запали в душу мальчишке.
После окончания железнодорожного техникума Шаншар Искаков пришел работать слесарем по ремонту вагонов в пункт технического осмотра вагонов на станции Уштобе. Вскоре его переводят осмотрщиком вагонов, а спустя два года – старшим осмотрщиком, затем бригадиром пункта технического осмотра вагонов. Работая осмотрщиком, наш герой хорошо понимал, что своевременное выявление дефектов подвижного состава является основной предупреждения аварий и крушений. Поэтому свою работу делал добросовестно и всегда старался не упустить из виду малейшие детали. Вскоре молодого и перспективного вагонника назначили инструктором производственного обучения, где свои наработки, опыт и практические навыки Шаншар Тлевович раскрывал в процессе технических занятий. Следующая ступень – инструктор по охране труда и технике безопасности, далее – начальник пункта технического осмотра вагонов.
В настоящее время Шаншар Тлевович работает старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов, при этом имеет высокую квалификацию, следит за состоянием парка грузовых и пассажирских вагонов. Осуществляет технический осмотр прибывающих и отправляющихся вагонов, выявляет неисправности и дает задание ремонтным бригадам на устранение неполадок. Уже за годы работы Шаншар по ходу поезда на слух может определить, если ли какая-нибудь погрешность.
– Всегда надо помнить, что колесные пары в процессе эксплуатации подвергаются значительным динамическим нагрузкам, постоянному температурному воздействию, возникающему при торможении, а нагрузки на колесо возрастают при появлении дефектов, неравномерного проката, – рассказывает опытный осмотрщик.
О своей работе он говорит охотно, и сразу чувствуется, что человек свою профессию выбрал неслучайно.
Руководство по достоинству оценило деловые качества Шаншара Тлевовича и неоднократно награждало его почетными грамотами за профессионализм и безупречный труд. В этом году в копилку его наград добавился нагрудный знак «Адал енбегi үшiн».
Милена КАИРОВА, Уштобе
Грузовые перевозки
19.09.2025
КТЖ провело выездное совещание с крупными грузоотправителями в Рудном
Новости
19.09.2025
Стандартизацию таможенных пунктов пропуска стран ЕАЭС обсудили во Владивостоке
Пассажирские перевозки
19.09.2025
КТЖ перевезло этим летом более 4 млн пассажиров
Новости / Архив
19.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №76 от 19 сентября 2025 года
Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года