Поезд идет, а сердце замирает…
Новости
24.10.2017, 12:29
У юного Шаншара Искакова, ныне старшего осмотрщика-ремонтника вагонов пункта технического осмотра вагонов на станции Уштобе, действительно замирало сердце при виде приближающего поезда. Картины детства настолько запали в его душу, что и сейчас он помнит, с каким умилением он всегда смотрел на людей в железнодорожной форме, восхищаясь их нелегкой профессией.
Он считает себя счастливым человеком, и, по большому счету, у него есть все, чтобы ощущать себя таковым: любимая работа, крепкая семья, уважение коллег. Что еще надо человеку для счастья?
Детство Шаншара Тлевовича прошло на станции Уштобе. Любимым местом развлечения для детворы было железнодорожное полотно. Подходить к нему близко взрослыми не разрешалось строго-настрого. Но разве мальчишек удержишь? Они каждый день наблюдали за проходившими мимо поездами, до мелочей запоминали, кто и как работает, а потом копировали все увиденное, играя в «дежурных», «машинистов» и «вагонников». Шаншару всегда нравились люди, степенно проходившие мимо вагонов, постукивая специальным молотком, и запомнился один момент, когда кто-то из знакомых железнодорожников поднял мальчика на руки, громко приговаривая: «Быть тебе, сынок, вагонником!». Эти слова умудренного опытом железнодорожника, так и запали в душу мальчишке.
После окончания железнодорожного техникума Шаншар Искаков пришел работать слесарем по ремонту вагонов в пункт технического осмотра вагонов на станции Уштобе. Вскоре его переводят осмотрщиком вагонов, а спустя два года – старшим осмотрщиком, затем бригадиром пункта технического осмотра вагонов. Работая осмотрщиком, наш герой хорошо понимал, что своевременное выявление дефектов подвижного состава является основной предупреждения аварий и крушений. Поэтому свою работу делал добросовестно и всегда старался не упустить из виду малейшие детали. Вскоре молодого и перспективного вагонника назначили инструктором производственного обучения, где свои наработки, опыт и практические навыки Шаншар Тлевович раскрывал в процессе технических занятий. Следующая ступень – инструктор по охране труда и технике безопасности, далее – начальник пункта технического осмотра вагонов.
В настоящее время Шаншар Тлевович работает старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов, при этом имеет высокую квалификацию, следит за состоянием парка грузовых и пассажирских вагонов. Осуществляет технический осмотр прибывающих и отправляющихся вагонов, выявляет неисправности и дает задание ремонтным бригадам на устранение неполадок. Уже за годы работы Шаншар по ходу поезда на слух может определить, если ли какая-нибудь погрешность.
– Всегда надо помнить, что колесные пары в процессе эксплуатации подвергаются значительным динамическим нагрузкам, постоянному температурному воздействию, возникающему при торможении, а нагрузки на колесо возрастают при появлении дефектов, неравномерного проката, – рассказывает опытный осмотрщик.
О своей работе он говорит охотно, и сразу чувствуется, что человек свою профессию выбрал неслучайно.
Руководство по достоинству оценило деловые качества Шаншара Тлевовича и неоднократно награждало его почетными грамотами за профессионализм и безупречный труд. В этом году в копилку его наград добавился нагрудный знак «Адал енбегi үшiн».
Милена КАИРОВА, Уштобе
Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона