Курык – важный порт Каспия

Новости
27.10.2017, 10:18

Президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев рассказал Премьер-министру Казахстана Бахытжану Сагинтаеву о ходе строительства паромного комплекса в порту Курык. Во время визита Премьера в Мангистаускую область высоких гостей ознакомили с концепцией развития порта до 2030 года, ходом реконструкции автодороги порт Курык – поселок Курык, интерьерными решениями помещений здания зоны таможенного оформления, рекреационно-инфраструктурным комплексом «Мангыстау». 

Реализация проекта предусматривает создание паромного комплекса, способного обслуживать 8 паромов в сутки и обеспечить обработку запланированного грузопотока в железнодорожных вагонах и автотрейлерами в объеме 7 миллионов тонн в год. 

– В рамках первого пускового комплекса в декабре 2016 года введена в эксплуатацию железнодорожная составляющая паромного комплекса мощностью до 4 миллионов тонн. В текущем году через порт Курык перевалено свыше миллиона тонн, – сказал Канат Алпысбаев. – В настоящее время реализуется вторая фаза строительств. Предусматривается завершение западного и восточного молов, дноуглубительных работ, причала портофлота, автомобильного пирса, объектов для обслуживания автомобильного транспорта, в том числе зоны таможенного оформления грузов. 

О схеме прохождения таможенных грузов через порт рассказал председатель Комитета государственных доходов Минфина РК А. Тенгебаев. 

В рамках реализации проекта строительства паромного комплекса в порту Курык предусмотрена реконструкция автомобильной дороги поселок Курык – порт Курык. Комплекс запланированных строительных работ повысит транспортно-эксплуатационное состояние дороги и дорожных сооружений и увеличит их прочность. Существующая автодорога будет переведена из пятой технической категории в третью. О ходе строительства автомобильной дороги Бейнеу – Акжигит доложил руководитель АО «ҚазАвтоЖол» ЕрмекКизатов. Премьер поинтересовался у капитана парома «Карабах»Гасанова Эмиля, который стоял на причале для погрузки 54 вагонов с газойлем, отличается ли порт Курык от Актауского морпорта. 

– Здесь ближе и погодные условия лучше, ветра нет, – ответил капитан и добавил, что это особенно актуально в зимний период, поскольку в Курыке можно грузить паром круглый год. 

В настоящее время порт обслуживает 4-5 паромов в сутки. Первый вице-премьер Аскар Мамин добавил, что сейчас произойдет переориентация грузов через линию Жезкаган – Бейнеу на Алтыколь китайского потока. 

– Мы считаем, что к 2021 году более 300 тысяч контейнеров пойдет по этому коридору в направлении Турции. Товарооборот между Китаем и Турцией планируется к 2025 году довестидо 100 миллиардов долларов. Примерно 80 процентов пойдет по этом коридору. Загрузка порта Курык будет большая, – подчеркнул он. 

Напомним, 19 октября текущего года с причала порта Курык отправлена первая миллионная тонна грузов в азербайджанский порт Баку.

Ирина БЕКТИЯРОВА

Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году