Курык – важный порт Каспия

Новости
27.10.2017, 10:18

Президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев рассказал Премьер-министру Казахстана Бахытжану Сагинтаеву о ходе строительства паромного комплекса в порту Курык. Во время визита Премьера в Мангистаускую область высоких гостей ознакомили с концепцией развития порта до 2030 года, ходом реконструкции автодороги порт Курык – поселок Курык, интерьерными решениями помещений здания зоны таможенного оформления, рекреационно-инфраструктурным комплексом «Мангыстау». 

Реализация проекта предусматривает создание паромного комплекса, способного обслуживать 8 паромов в сутки и обеспечить обработку запланированного грузопотока в железнодорожных вагонах и автотрейлерами в объеме 7 миллионов тонн в год. 

– В рамках первого пускового комплекса в декабре 2016 года введена в эксплуатацию железнодорожная составляющая паромного комплекса мощностью до 4 миллионов тонн. В текущем году через порт Курык перевалено свыше миллиона тонн, – сказал Канат Алпысбаев. – В настоящее время реализуется вторая фаза строительств. Предусматривается завершение западного и восточного молов, дноуглубительных работ, причала портофлота, автомобильного пирса, объектов для обслуживания автомобильного транспорта, в том числе зоны таможенного оформления грузов. 

О схеме прохождения таможенных грузов через порт рассказал председатель Комитета государственных доходов Минфина РК А. Тенгебаев. 

В рамках реализации проекта строительства паромного комплекса в порту Курык предусмотрена реконструкция автомобильной дороги поселок Курык – порт Курык. Комплекс запланированных строительных работ повысит транспортно-эксплуатационное состояние дороги и дорожных сооружений и увеличит их прочность. Существующая автодорога будет переведена из пятой технической категории в третью. О ходе строительства автомобильной дороги Бейнеу – Акжигит доложил руководитель АО «ҚазАвтоЖол» ЕрмекКизатов. Премьер поинтересовался у капитана парома «Карабах»Гасанова Эмиля, который стоял на причале для погрузки 54 вагонов с газойлем, отличается ли порт Курык от Актауского морпорта. 

– Здесь ближе и погодные условия лучше, ветра нет, – ответил капитан и добавил, что это особенно актуально в зимний период, поскольку в Курыке можно грузить паром круглый год. 

В настоящее время порт обслуживает 4-5 паромов в сутки. Первый вице-премьер Аскар Мамин добавил, что сейчас произойдет переориентация грузов через линию Жезкаган – Бейнеу на Алтыколь китайского потока. 

– Мы считаем, что к 2021 году более 300 тысяч контейнеров пойдет по этому коридору в направлении Турции. Товарооборот между Китаем и Турцией планируется к 2025 году довестидо 100 миллиардов долларов. Примерно 80 процентов пойдет по этом коридору. Загрузка порта Курык будет большая, – подчеркнул он. 

Напомним, 19 октября текущего года с причала порта Курык отправлена первая миллионная тонна грузов в азербайджанский порт Баку.

Ирина БЕКТИЯРОВА

КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года