Автокоридор работает!
Новости
27.10.2017, 10:21
В рамках пресс-конференции по итогам заседания Правительства вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр сообщил, что транзитный коридор «Западная Европа – Западный Китай», строящийся в РК АО «НК «ҚазАвтоЖол», наращивает потенциал, и в 2017 году в Казахстане грузооборот по нему достиг 600 тысяч тонн.
Напомним, международный транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай», проходящий через территорию пяти областей Казахстана, имеет протяженность 2787 километров.
По данным Романа Скляра, в 2009 году транзитом через Казахстан по данному маршруту прошло 160 тысяч тонн груза. В целом грузооборот по данному транзитному коридору в 2009 году составлял 13 миллионов тонн. В целом, согласно прогнозам МИР РК, в 2020 году эти показатели достигнут 33 миллионов тонн грузов за год.
Как отметил вице-министр, данный транзитный коридор является кратчайшим маршрутом для перевозки товаров из КНР в Казахстан, страны Центральной Азии, западные регионы России и Европу. К примеру, при осуществлении перевозки грузов автомобильным транспортом срок доставки груза до Санкт-Петербурга из центральных провинций Китая составляет не более 10 дней, тогда как морским путем грузы проходят такой же путь за 45 дней.
– В текущем году мы полностью завершили все необходимые работы по данному коридору, – сказал Роман Скляр.
Также, по его словам, страны, которые участвовали в строительстве данного коридора, помимо усиления транзитного потенциала, получили еще и внутренний эффект в части развития регионов. В нашей стране коридор охватывает 200 населенных пунктов общей численностью 5,5 миллиона человек. Значительный импульс ожидается в развитии малого и среднего бизнеса, сервисной индустрии, туризма и других секторах экономики.
Так, вдоль автомагистрали Западная Европа – Западный Китай на отрезке Кызылординской области по состоянию на 1 октября 2017 года была определена 41 точка для строительства объектов придорожного сервиса. При этом протяженность участка по Кызылординской области составляет 812 километров. Из них к первой технической категории относится 246 километров, ко второй – 566.
При реализации проекта построено 812 километров дороги, объездные дороги в 8 населенных пунктах, 14 транспортных развязок, 48 мостов (2 моста на реке Сырдария протяженностью более 350 метров), 2 путепровода, 336 трубопроводов и 83 места скотопрогонов. Также на сегодня введено в эксплуатацию 16 объектов дорожного сервиса.
Асель ШАЙХЫНОВА
Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона