Эффективное управление

Новости
27.10.2017, 10:47
Во время совещания под председательством президента АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Оралхана Кулакова обсуждены вопросы парка полувагонов для вывоза коммерческого угля, методы взаимодействия между компанией и грузоотправителями, экспедиторами, представителями энергетического сектора, а также предложены новые механизмы сотрудничества. Не секрет, что обеспечение ритмичных перевозок угля – одна из актуальных задач железнодорожников. Успешное ее решение зависит от объединения усилий всех участников транспортного рынка, отправителей и получателей грузов. В целом на сегодняшний день объем погрузки угля по сети АО «НК «ҚТЖ» увеличился по отношению к аналогичному периоду 2016 года на +16,1%. При этом внутри страны перевезено 53,2 миллиона тонн, что на 17,8% превышает уровень прошлого года. Участники встречи подробно обсудили текущую ситуацию в сфере железнодорожных перевозок угля, включая вопросы тарификации, обеспечения своевременности вывоза и доставки грузов, эффективного использования подвижного состава. Наиболее востребованными при сезонных перевозках твердого топлива являются полувагоны. Большое их количество имеется у частных операторов. Следует отметить, что эффективное планирование и анализ потребностей коммерческого угля в каждом регионе – один из самых актуальных вопросов в обеспечении бесперебойной работы. И в данной ситуации АО «НК «ҚТЖ» заинтересовано в договорах, имеющих долгосрочный характер. – В нынешних условиях востребован сбалансированный подход к сотрудничеству между грузоотправителями, операторами, местными исполнительными органами и ҚТЖ с учетом взаимных интересов и акцентом на долгосрочные прогнозируемые взаимоотношения, – подчеркнул Оралхан Кулаков. Он также отметил, что дефицит подвижного состава в период сезонных перевозок требует от участников грузовых перевозок переосмысления сложившейся ситуации и выработки совместных решений, основанных на взаимовыгодном сотрудничестве. Одним из таких эффективных решений, по общему мнению, и является заключение долгосрочных контрактов по аренде и оперированию подвижного состава именно грузоотправителями, которые на местах ведут работу по обеспечению населения и градообразующих предприятий твердым топливом и, как правило, имеют возможность оперативно решать все вопросы непосредственно на местах. В режиме открытого диалога участники мероприятия обсудили проблемы, препятствующие наращиванию объемов погрузки и осложняющие стабильную доставку грузов в регионе, а также предложили меры по улучшению совместной деятельности. – Сегодня вам будет предложен план на 2018 год и на отопительный сезон 2018-19 года по подготовке и распределению подвижных составов. Мы ждем от вас данные по вашим потребностям в количестве вагонов. Мы стремимся упорядочить работу, добиться планового завоза. Необходимо разработать с вами план и стратегию экспортных перевозок и отрегулировать скачки во внутренних перевозках, – сказал глава АО «КТЖ – Грузовые перевозки». В целом, по словам специалистов, на сегодняшний день суточные запасы твердого топлива на электростанциях Республики Казахстан находятся на уровне и выше технических норм, установленных Министерством энергетики РК. – АО «НК «ҚТЖ» выполняет свои задачи по транспортировке топливных грузов в полном объеме. Перевозки угля растут по всем направлениям, наблюдается устойчивый рост экспорта, – говорит Оралхан Кулаков. Вместе с тем, по крупным грузоотправителям, таким как ТОО «Каражыра ЛДТ», ТОО «Богатырь Комир», погрузка угольного сырья выполнена свыше 100% к плану, а ТОО «Богатырь Комир» нарастил объем погрузки на 17% больше к аналогичному периоду 2016 года. При этом на местах выгрузки, на угольных складах имеется достаточный объем угля. Одновременно необходимо понимать, что закуп и распределение угля для населения в регионах относится к компетенции местных исполнительных органов, так как необходимо заблаговременное планирование потребного парка полувагонов, чтобы гарантировать 100% обеспечения перевозок. К примеру, в нынешнем году содействие акиматов ВКО и СКО, которыми была проведена работа по перераспределению бюджетных средства с 4 квартала 2017 года на 2-3 квартал для своевременного накопления запасов угля, повлияло на снижение показателя неравномерности перевозок в весенне-летний период. Так, в текущем году по инициативе руководства ҚТЖ ТОО «Богатырь Комир» согласовало с энергосистемами РК смещение поставок угля с четвертого квартала на летний период. И, по словам представителя компании, на сегодняшний день план выполнен на 98%. – Покупать полувагоны никто не торопится, но все говорят, что их не хватает. К примеру, российские частные парки не хотят давать их в аренду на один год, они предлагают подписать контракт сразу на пять лет, – рассказал Оралхан Кулаков. – Таким образом, для выхода из положения необходимо разделить 29690 полувагонов ҚТТ правильно. Разделить, и чтобы все смотрели за своими массивами номеров и работали с ними, следили за своими погрузками угля, – продолжил он. По мнению специалистов, сегодня перевозочная деятельность должна быть рыночной. Эксперты Управления железнодорожного транспорта Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК также призывают грузоотправителей работать на основе долгосрочных договоров, что позволит АО «НК «ҚТЖ» видеть перспективу, четко планировать свою работу и делать инвестиции в свою внутреннюю инфраструктуру. По их мнению, только в результате скоординированной работы между АО «НК «ҚТЖ», грузоотправителями, при содействии Министерства по инвестициям и развитию РК, Министерства энергетики РК, АО «Самрук Энерго», акиматов областей удалось улучшить показатели перевозок в 2017 году по отношению к 2016-му. Во время совещания грузоотправители отметили, что надеются на достижение высоких результатов благодаря слаженной и конструктивной работе.

Асель ШАЙХЫНОВА

Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда
Пассажирские перевозки
08.07.2025
На линии «Алматы – Саратов» вышли новые пассажирские вагоны
Новости
08.07.2025
Руководство КТЖ оценило работу вокзального комплекса «Нұрлы жол»
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ