Эффективное управление
Новости
27.10.2017, 10:47
Во время совещания под председательством президента АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Оралхана Кулакова обсуждены вопросы парка полувагонов для вывоза коммерческого угля, методы взаимодействия между компанией и грузоотправителями, экспедиторами, представителями энергетического сектора, а также предложены новые механизмы сотрудничества.
Не секрет, что обеспечение ритмичных перевозок угля – одна из актуальных задач железнодорожников. Успешное ее решение зависит от объединения усилий всех участников транспортного рынка, отправителей и получателей грузов.
В целом на сегодняшний день объем погрузки угля по сети АО «НК «ҚТЖ» увеличился по отношению к аналогичному периоду 2016 года на +16,1%. При этом внутри страны перевезено 53,2 миллиона тонн, что на 17,8% превышает уровень прошлого года.
Участники встречи подробно обсудили текущую ситуацию в сфере железнодорожных перевозок угля, включая вопросы тарификации, обеспечения своевременности вывоза и доставки грузов, эффективного использования подвижного состава.
Наиболее востребованными при сезонных перевозках твердого топлива являются полувагоны. Большое их количество имеется у частных операторов. Следует отметить, что эффективное планирование и анализ потребностей коммерческого угля в каждом регионе – один из самых актуальных вопросов в обеспечении бесперебойной работы. И в данной ситуации АО «НК «ҚТЖ» заинтересовано в договорах, имеющих долгосрочный характер.
– В нынешних условиях востребован сбалансированный подход к сотрудничеству между грузоотправителями, операторами, местными исполнительными органами и ҚТЖ с учетом взаимных интересов и акцентом на долгосрочные прогнозируемые взаимоотношения, – подчеркнул Оралхан Кулаков.
Он также отметил, что дефицит подвижного состава в период сезонных перевозок требует от участников грузовых перевозок переосмысления сложившейся ситуации и выработки совместных решений, основанных на взаимовыгодном сотрудничестве. Одним из таких эффективных решений, по общему мнению, и является заключение долгосрочных контрактов по аренде и оперированию подвижного состава именно грузоотправителями, которые на местах ведут работу по обеспечению населения и градообразующих предприятий твердым топливом и, как правило, имеют возможность оперативно решать все вопросы непосредственно на местах.
В режиме открытого диалога участники мероприятия обсудили проблемы, препятствующие наращиванию объемов погрузки и осложняющие стабильную доставку грузов в регионе, а также предложили меры по улучшению совместной деятельности.
– Сегодня вам будет предложен план на 2018 год и на отопительный сезон 2018-19 года по подготовке и распределению подвижных составов. Мы ждем от вас данные по вашим потребностям в количестве вагонов. Мы стремимся упорядочить работу, добиться планового завоза. Необходимо разработать с вами план и стратегию экспортных перевозок и отрегулировать скачки во внутренних перевозках, – сказал глава АО «КТЖ – Грузовые перевозки».
В целом, по словам специалистов, на сегодняшний день суточные запасы твердого топлива на электростанциях Республики Казахстан находятся на уровне и выше технических норм, установленных Министерством энергетики РК.
– АО «НК «ҚТЖ» выполняет свои задачи по транспортировке топливных грузов в полном объеме. Перевозки угля растут по всем направлениям, наблюдается устойчивый рост экспорта, – говорит Оралхан Кулаков.
Вместе с тем, по крупным грузоотправителям, таким как ТОО «Каражыра ЛДТ», ТОО «Богатырь Комир», погрузка угольного сырья выполнена свыше 100% к плану, а ТОО «Богатырь Комир» нарастил объем погрузки на 17% больше к аналогичному периоду 2016 года.
При этом на местах выгрузки, на угольных складах имеется достаточный объем угля. Одновременно необходимо понимать, что закуп и распределение угля для населения в регионах относится к компетенции местных исполнительных органов, так как необходимо заблаговременное планирование потребного парка полувагонов, чтобы гарантировать 100% обеспечения перевозок.
К примеру, в нынешнем году содействие акиматов ВКО и СКО, которыми была проведена работа по перераспределению бюджетных средства с 4 квартала 2017 года на 2-3 квартал для своевременного накопления запасов угля, повлияло на снижение показателя неравномерности перевозок в весенне-летний период.
Так, в текущем году по инициативе руководства ҚТЖ ТОО «Богатырь Комир» согласовало с энергосистемами РК смещение поставок угля с четвертого квартала на летний период. И, по словам представителя компании, на сегодняшний день план выполнен на 98%.
– Покупать полувагоны никто не торопится, но все говорят, что их не хватает. К примеру, российские частные парки не хотят давать их в аренду на один год, они предлагают подписать контракт сразу на пять лет, – рассказал Оралхан Кулаков. – Таким образом, для выхода из положения необходимо разделить 29690 полувагонов ҚТТ правильно. Разделить, и чтобы все смотрели за своими массивами номеров и работали с ними, следили за своими погрузками угля, – продолжил он.
По мнению специалистов, сегодня перевозочная деятельность должна быть рыночной.
Эксперты Управления железнодорожного транспорта Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК также призывают грузоотправителей работать на основе долгосрочных договоров, что позволит АО «НК «ҚТЖ» видеть перспективу, четко планировать свою работу и делать инвестиции в свою внутреннюю инфраструктуру. По их мнению, только в результате скоординированной работы между АО «НК «ҚТЖ», грузоотправителями, при содействии Министерства по инвестициям и развитию РК, Министерства энергетики РК, АО «Самрук Энерго», акиматов областей удалось улучшить показатели перевозок в 2017 году по отношению к 2016-му.
Во время совещания грузоотправители отметили, что надеются на достижение высоких результатов благодаря слаженной и конструктивной работе.
Асель ШАЙХЫНОВА
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП
Новости
25.11.2024
Первый контейнерный поезд отправили по обратному маршруту ТМТМ - из Баку в Сиань
Новости
25.11.2024
Новое служебное помещение для сигналистов предгорочного парка построили на станции Астана
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш