Вагоны есть, но их не грузят

Новости
28.11.2017, 19:56
В Костанайском регионе отсутствует дефицит грузовых вагонов для транспортировки зерна и муки. Как сообщает руководство Костанайского отделения ГП, на сегодняшний день простаивает в ожидании погрузки порядка 760 зерновозови 790 крытых вагонов под муку. Несмотря на это, грузоотправители загружают не более ста вагонов в сутки. И это при том, что проблема срыва планов погрузки уже неоднократно обсуждалась на совещаниях с участием руководства области и компании «ҚТЖ», где сами грузоотправители причиной медленной погрузки зерна называют нехватку вагонов. – Мы прямо сегодня можем закрыть все потребности в зерновозах, – говорит заместитель директора АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» Гани Есенбаев. – На данный момент в регионе находятся по 700-800 крытых и столько же зерновых вагонов (под муку и зерно, соответственно). То есть, с нашей стороны никакой задержки нет. Однако сами грузоотправители на сегодня загружают лишь меньшую часть этих вагонов. И при этом жалуются, что вагонов им не хватает. Имеется распоряжение руководства области о том, чтобы для ускорения погрузки элеваторы и другие пункты погрузки работали и в выходные дни. Однако в выходные практически никто из грузоотправителей вагоны зерном и мукой не загружает. – Потому что тариф за погрузку в выходные и в ночное время на элеваторах вдвое выше, чем в будние дни, – поясняет Гани Есенбаев. – Если в будний день тариф за погрузку вагона на элеваторе составляет порядка 60 тысяч тенге (с вариациями на тех или иных элеваторах), то в выходные он доходит до 150 тысяч за вагон! По сути, элеваторы региона, с одной стороны, исполняют распоряжение руководства области, работая в выходные, с другой – словно саботируют его, значительно завышая погрузочные тарифы, и тем самым стопоря грузоотправителей. Тем не менее, выполнение плана погрузки зерна – общее дело, и вопрос национальной безопасности, считают в АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП». И здесь надеются, что грузоотправители будут более ответственно подходить к погрузке вагонов, ускорят их отправку.

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай

Новости
10.05.2025
Павлодарские железнодорожники поздравили ветерана Великой Отечественной войны Василия Григораша
Пассажирские перевозки
09.05.2025
КТЖ оформило поезда ко Дню Победы
Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая
Новости
08.05.2025
Ветеранов Великой Отечественной войны поздравили в КТЖ
Регионы
08.05.2025
Труженицу тыла Великой Отечественной войны Марию Божок поздравили с 99-летием
Пассажирские перевозки
08.05.2025
КТЖ запускает дополнительные пассажирские поезда в летний период
Архив / Новости
08.05.2025
Спецвыпуск газеты «Қазақстан теміржолшысы» от 8 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»
Регионы
06.05.2025
Внешний вид памятного локомотива восстановили к 80-летию Победы в Усть-Каменогорске
Регионы
06.05.2025
Алматинский регион увековечивает подвиг железнодорожников времен войны
Регионы
06.05.2025
Оскеменские железнодорожники готовятся отметить День Победы и День защитника Отечества
Регионы
06.05.2025
Пожарный поезд задействовали в ликвидации пожара на складе в Семее
Регионы
06.05.2025
Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги представил реликвии времён Великой Отечественной войны
Новости
06.05.2025
Выставка архивных фото открылась к 80-летию Победы на вокзале «Нұрлы жол»
Инфраструктура
06.05.2025
КТЖ начало масштабную модернизацию железнодорожной сети
Новости / Архив
06.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №34-35 от 06 мая 2025 года
Грузовые перевозки
05.05.2025
KTZ Express запустило доставку от двери до двери по маршруту Казахстан – Бельгия
Грузовые перевозки
05.05.2025
Экспорт высокотехнологичных кормов железнодорожным транспортом в Китай достиг рекордного объема