Прорыв Казахстана
Новости
16.01.2018, 10:11
Итоги экономического развития глобальной экономики в 2017 году показали темп роста ВВП в странах – партнерах Казахстана в среднем на 3,6%, в то время как в нашей стране темп роста составил 3,7%! Как отмечают аналитики, немалую роль в этом сыграла деятельность АО «НК «ҚТЖ», ведь в современном мире логистика – драйвер роста. И в нынешнем году компания ставит перед собой планы для реализации определенных Главой государства 10 приоритетных направлений развития страны в Послании «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции».
Национальная компания в 2017 году увеличила грузооборот на 10%, до 208,8 миллиарда тонно-километров.
По словам вице-президента по логистике АО «НК «ҚТЖ» Санжара Елюбаева, за прошлый год в транзитных перевозках на сто процентов выполнен план – 16 миллионов тонн, в том числе за счет увеличения контейнерных грузопотоков. К уровню 2016 года рост транзита составил 23% (+2 961 тыс. тонн).
В то же время в экспортном сообщении в сравнении с 2016 годом рост составил 9% (+6 404 тыс. тонн.).
Для развития транзитных перевозок в 2017 году АО «НК «ҚТЖ» проведено более 40 встреч с транзитными грузоотправителями России, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Грузии, Туркменистана. Одновременно, для активации казахстанского экспорта и транзита в течении года проводились переговоры по тарифным условиями с железнодорожными администрациями вовлеченных стран.
Большое внимание в компании уделяется контейнерным перевозкам в транзитном сообщении. Так, для расширения сервиса контейнерных перевозок внесены изменения в приказ по контейнерным перевозкам грузов, в соответствии с которым решен вопрос по консолидации контейнеров в сухом порту станции Алтынколь.
Таким образом, благодаря реализации данных комплексных мер в 2017 году удалось сохранить темпы роста транзитных контейнерных перевозок в направлении Китай – Европа – Китай почти в два раза (104,6 тыс. ДФЭ в 2016 году и 201 тыс. – в 2017-м). Как отмечают эксперты, сохранение динамики перевозок подтверждает актуальность принимаемых в компании мер по развитию логистических активов в рамках программы «Нурлы жол» и мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества сервиса на трансказахстанских маршрутах.
Открываем новые горизонты
Ярким прорывом прошлого года аналитики также называют то, что для наращивания объемов контейнерных перевозок по Транскаспийскому маршруту начаты регулярные отправки. Дополнительный импульс экспортным контейнерным перевозкам по маршруту ТМТМ придал запуск железнодорожного паромного комплекса Курык, а также в сентябре 2017 года запуск железнодорожной линии Баку – Тбилиси – Карс, что позволило выполнять прямые перевозки по железной дороге до южных и западных портов Турции и открыло выход в Средиземноморье, помогло контейнеризировать ряд зерновых грузов Казахстана в экспортном сообщении. – После подключения нового автомобильного терминала в порту Курык совокупная мощность казахстанских портов на Каспийском море достигнет к концу 2018 года 26 миллионов тонн грузов в год, – отмечает заместитель председателя Комитета транспорта МИР РК Дмитрий Потлов. Кроме того, в прошлом году освоены эскортные маршруты зерна через порт Ляньюнган в Хошемин (Вьетнам), Сиань и другие страны. – Есть большой потенциал данных перевозок, и его необходимо развивать регулярным сервисом и технологической оснащенностью отгрузочных терминалов, – говорит Дмитрий Потлов. При этом достижение целевых параметров транзитных перевозок генерирующего китайского и европейского экспорта обеспечивается в условиях высокого уровня конкуренции с альтернативными маршрутами. Так, на 11% оптимизирована комплексная ставка на маршруте Достык – Брест /Алтынколь – Брест (3130 долл. США в 2016 году, 2800 – в 2017-м) за счет вагонной составляющей, что позволит конкурировать с альтернативными маршрутами и сохранить двукратный рост. Немаловажное значение в развитие данных перевозок придали и инвестиции в подвижной состав на маршруте. Для обеспечения контейнерными активами транзитных перевозок в компании в 2017 году выполнен план закупа по лизинговой модели 2 170 единиц 80- и 40-футовых платформ, и в 2018 году ожидается двукратный рост перевозок на направлении КНР – ЕС. – Для реализации планов по наращиванию транзита и повышения конкурентоспособности продолжим реализацию инвестпрограммы ҚТЖ по увеличению парка контейнерных активов с доведением фитинговых платформ до 8 095 единиц, – говорит Санжар Елюбаев. В 2018 году при плане по увеличению погрузки до 2 769 511 вагонов, или на 2%, компания сократит общий порожний пробег в тарифе по всей сети на 2%, а снижение расходов на порожний пробег в тарифе вагонного парка – на 30%. В планах национальной компании «ҚТЖ» на 2018 год – выполнение плана транзитных перевозок до 17,1 миллиона тонн с доходом в 263 миллиарда тенге, или 40% от всей структуры доходов копании; обеспечение общего объема контейнерных транзитных перевозок на уровне 536 тысяч ДФЭ; снижение расходов на порожний пробег в тарифе вагонного парка на 30%; создание логистической IT-платформы; разработка и начало внедрения системы «Transportationmanagement» (TM) и другие.Взгляд со стороны
Если сиортреть на прорыв Казахстана глазами иностранных аналитиков, то можно привести в пример строки Эндрю Хиггинса из статьи «Грандиозный новый «порт» Китая в Казахстане, не имеющий выхода к морю», опубликованной в !Нью-Йорк Таймс». Автор пишет, что местоположение последних крупных инвестиционных объектов крупнейшей судоходной компании Китая – COSCO Shipping, которая инвестировала миллиарды долларов в приобретение морских портов в приморских странах по всему миру, свидетельствует о резком повороте в деятельности и растущих амбициях компании. – Один из объектов расположен на расстоянии более 1 600 миль от океана. В прошлом году китайский государственный судоходный гигант – COSCO – стал 49-процентным владельцем участка земли, покрытого асфальтом и разделенного железнодорожными путями со складскими помещениями в юго-восточной части Казахстана. Во всей Европе и Азии не найдется более отдаленного от моря места, чем эта бесплодная пустыня вблизи китайской границы, – делится Эндрю Хиггинс своими впечатлениями.Асель ШАЙХЫНОВА
Фото Александра ЖАБЧУКА
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП