Акценты расставлены

Новости
19.01.2018, 12:26
Цифровизация железной дороги, развитие транспортно-логистического сектора, повышение заработной платы – эти и другие вопросы, озвученные в Послании Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции», обсуждают в железнодорожных коллективах страны. Представители центрального аппарата АО «НК «ҚТЖ» разъясняют основные положения программного документа и рассказывают о перспективах развития отрасли на ближайшие годы. УРАЛЬСК В Уральское отделение грузовых перевозок прибыла рабочая группа во главе с председателем Правления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Оралханом Кулаковым. Участие в совещании приняли также менеджер I уровня департамента HR АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульмира Жанжуманова, председатель Западного филиала профсоюза железнодорожников Габит Садыков, руководители всех филиалов структурных подразделений АО «НК «ҚТЖ» в границах Уральского отделения ГП, представители трудовых коллективов. – Глава государства большое внимание уделяет развитию транспортно-логистической отрасли, то есть всей нашей работе, – отметил Оралхан Кулаков. – Перед нами ставятся задачи по доведению ежегодных доходов от транзита до 5 миллиардов долларов к 2020 году, внедрению цифровых технологий и созданию интеллектуальной транспортной системы в целях сокращения сроков перевозки грузов и наращивания доходов от транзитных перевозок. По его словам, будет продолжена работа по наращиванию транзитных перевозок по ключевым направлениям «Запад – Восток» и «Север – Юг». На сегодняшний день компания уже работает в 17 провинциях Китая, Вьетнаме, Европе и компания будет расширять географию казахстанского присутствия. Особое внимание докладчик уделил человеческим ресурсам. По его словам, молодых специалистов, имеющих производственную базу, окончивших железнодорожные вузы нужно ориентировать на обучение транспортной логистике. УСТЬ-КАМЕНОГОРСК Главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев на встрече с железнодорожниками региона озвучил основные моменты Послания Главы государства народу Казахстана, а также рассказал о достижениях ҚТЖ в цифровизации производственных процессов, развитии человеческого капитала, антикоррупционной политике. В частности, он отметил, что сейчас на железной дороге эксплуатируют тепловозы пятого поколения, внедряют программу АСУ ЭДТ (автомуатизированная система энергодиспетчерской тяги). – По маршруту Астана – Защита (Оскемен-1) курсирует поезд с широким кузовом из вагонов «Тұлпар-Тальго», – отметил Батыр Котырев. – Он передает данные своих технических параметров через беспроводные каналы связи. Главный менеджер первого уровня Департамента управления человеческими ресурсами Аскар Насыров подробно рассказал о социальной корпоративной политике компании, заботе о ветеранах, программе оздоровления работников компании, изменениях в Коллективном договоре и повышении заработной платы. Врезка: На 2018 год бюджет социальных льгот предусмотрен в сумме 8,9 млрд тенге, что выше уровня 2017 года на 22% и 2016 года на 37,6 %. Заместитель председателя ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта» Жупарбек Сабитов ответил на вопросы, которые поступали к нему в последние месяцы от железнодорожников. – Были вопросы по приему на работу путейцев Защитинской и Серебрянской дистанций пути, – отметил он. – Мы их решили в вашу пользу, 13 человек приняли в обеих дистанциях. Исполняющий обязанности вице-президента по технической политике АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Иван Костыря посвятил доклад вопросам безопасности, экономии дизельного топлива, развитию безбумажных технологий, а также грядущей реструктуризации в службах отделений грузовых перевозок, переходу на двухуровневую систему управления, и обучению работников. – Мы мотивируем людей заниматься самообразованием. Не зубрите, а включайте голову на рабочих местах. Кадры решают все. Хотелось бы, чтобы вы умели применять все свои знания. У нас неграмотных людей на железной дороге нет. Занимайтесь самообразованием, повышайте свой уровень! – призвал он собравшихся в актовом зале Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок. Также руководители АО «КТЖ – Грузовые перевозки» уделили немало времени вопросам внедрения новых технологий в Защитинской дистанции пути и Защитинской дистанции сигнализации и связи. КОСТАНАЙ В Костанае об основных тезисах Послания рассказал заместитель директора по экономике и финансам АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Александр Кирович. Особый акцент в своем выступлении Александр Кирович сделал на четвертом ключевом направлении – транспортно-логистической отрасли. – АО «НК «ҚТЖ» в рамках программы «Цифровой Казахстан» реализует проекты по цифровизации своих производственных процессов: интеллектуальное управление движением поездов, дальнейшая цифровизация процессов взаимодействия с грузоотправителями (внедрение всех компонентов АСУ ДКР), – сказал Александр Кирович. – В 2017 году первыми компонентами АСУ ДКР охвачены все 456 железнодорожных станций. В 2018 году в рамках внедрения АСУ планируется переход на организацию перевозок по безбумажной технологии при осуществлении перевозок в направлении станций российских железных дорог на организованных маршрутах, а также во внутриреспубликанском сообщении. Будет реализовываться интеграционное взаимодействие АСУ ДКР и таможенной системы ИС-Астана-1, передача электронных счетов-фактур по факту состоявшейся перевозки в уполномоченный государственный орган, реализация SMS-уведомлений об операциях, связанных с перевозкой грузов; автоматический перевод денежных средств (тарифов за перевозку груза) в доход АО «КТЖ – ГП» по факту состоявшейся перевозки. Также он отметил, что с начала нового года, по инициативе президента компании АО «НК «ҚТЖ» всем работникам будет повышена заработная плата на 10%. И на сегодня, ҚТЖ является одной из немногих организаций, где значительная часть бюджета направляется на социальные нужды работников.

Анна ПАНИЩЕВА, Уральск

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай

Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП