Акценты расставлены

Жаңалықтар
19.01.2018, 12:26
Цифровизация железной дороги, развитие транспортно-логистического сектора, повышение заработной платы – эти и другие вопросы, озвученные в Послании Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции», обсуждают в железнодорожных коллективах страны. Представители центрального аппарата АО «НК «ҚТЖ» разъясняют основные положения программного документа и рассказывают о перспективах развития отрасли на ближайшие годы. УРАЛЬСК В Уральское отделение грузовых перевозок прибыла рабочая группа во главе с председателем Правления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Оралханом Кулаковым. Участие в совещании приняли также менеджер I уровня департамента HR АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульмира Жанжуманова, председатель Западного филиала профсоюза железнодорожников Габит Садыков, руководители всех филиалов структурных подразделений АО «НК «ҚТЖ» в границах Уральского отделения ГП, представители трудовых коллективов. – Глава государства большое внимание уделяет развитию транспортно-логистической отрасли, то есть всей нашей работе, – отметил Оралхан Кулаков. – Перед нами ставятся задачи по доведению ежегодных доходов от транзита до 5 миллиардов долларов к 2020 году, внедрению цифровых технологий и созданию интеллектуальной транспортной системы в целях сокращения сроков перевозки грузов и наращивания доходов от транзитных перевозок. По его словам, будет продолжена работа по наращиванию транзитных перевозок по ключевым направлениям «Запад – Восток» и «Север – Юг». На сегодняшний день компания уже работает в 17 провинциях Китая, Вьетнаме, Европе и компания будет расширять географию казахстанского присутствия. Особое внимание докладчик уделил человеческим ресурсам. По его словам, молодых специалистов, имеющих производственную базу, окончивших железнодорожные вузы нужно ориентировать на обучение транспортной логистике. УСТЬ-КАМЕНОГОРСК Главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев на встрече с железнодорожниками региона озвучил основные моменты Послания Главы государства народу Казахстана, а также рассказал о достижениях ҚТЖ в цифровизации производственных процессов, развитии человеческого капитала, антикоррупционной политике. В частности, он отметил, что сейчас на железной дороге эксплуатируют тепловозы пятого поколения, внедряют программу АСУ ЭДТ (автомуатизированная система энергодиспетчерской тяги). – По маршруту Астана – Защита (Оскемен-1) курсирует поезд с широким кузовом из вагонов «Тұлпар-Тальго», – отметил Батыр Котырев. – Он передает данные своих технических параметров через беспроводные каналы связи. Главный менеджер первого уровня Департамента управления человеческими ресурсами Аскар Насыров подробно рассказал о социальной корпоративной политике компании, заботе о ветеранах, программе оздоровления работников компании, изменениях в Коллективном договоре и повышении заработной платы. Врезка: На 2018 год бюджет социальных льгот предусмотрен в сумме 8,9 млрд тенге, что выше уровня 2017 года на 22% и 2016 года на 37,6 %. Заместитель председателя ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта» Жупарбек Сабитов ответил на вопросы, которые поступали к нему в последние месяцы от железнодорожников. – Были вопросы по приему на работу путейцев Защитинской и Серебрянской дистанций пути, – отметил он. – Мы их решили в вашу пользу, 13 человек приняли в обеих дистанциях. Исполняющий обязанности вице-президента по технической политике АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Иван Костыря посвятил доклад вопросам безопасности, экономии дизельного топлива, развитию безбумажных технологий, а также грядущей реструктуризации в службах отделений грузовых перевозок, переходу на двухуровневую систему управления, и обучению работников. – Мы мотивируем людей заниматься самообразованием. Не зубрите, а включайте голову на рабочих местах. Кадры решают все. Хотелось бы, чтобы вы умели применять все свои знания. У нас неграмотных людей на железной дороге нет. Занимайтесь самообразованием, повышайте свой уровень! – призвал он собравшихся в актовом зале Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок. Также руководители АО «КТЖ – Грузовые перевозки» уделили немало времени вопросам внедрения новых технологий в Защитинской дистанции пути и Защитинской дистанции сигнализации и связи. КОСТАНАЙ В Костанае об основных тезисах Послания рассказал заместитель директора по экономике и финансам АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Александр Кирович. Особый акцент в своем выступлении Александр Кирович сделал на четвертом ключевом направлении – транспортно-логистической отрасли. – АО «НК «ҚТЖ» в рамках программы «Цифровой Казахстан» реализует проекты по цифровизации своих производственных процессов: интеллектуальное управление движением поездов, дальнейшая цифровизация процессов взаимодействия с грузоотправителями (внедрение всех компонентов АСУ ДКР), – сказал Александр Кирович. – В 2017 году первыми компонентами АСУ ДКР охвачены все 456 железнодорожных станций. В 2018 году в рамках внедрения АСУ планируется переход на организацию перевозок по безбумажной технологии при осуществлении перевозок в направлении станций российских железных дорог на организованных маршрутах, а также во внутриреспубликанском сообщении. Будет реализовываться интеграционное взаимодействие АСУ ДКР и таможенной системы ИС-Астана-1, передача электронных счетов-фактур по факту состоявшейся перевозки в уполномоченный государственный орган, реализация SMS-уведомлений об операциях, связанных с перевозкой грузов; автоматический перевод денежных средств (тарифов за перевозку груза) в доход АО «КТЖ – ГП» по факту состоявшейся перевозки. Также он отметил, что с начала нового года, по инициативе президента компании АО «НК «ҚТЖ» всем работникам будет повышена заработная плата на 10%. И на сегодня, ҚТЖ является одной из немногих организаций, где значительная часть бюджета направляется на социальные нужды работников.

Анна ПАНИЩЕВА, Уральск

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай

Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ-да еңбек қорғау және экология бойынша корпоративтік олимпиаданың жеңімпаздары анықталды
Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ сатып алу жүйесіне жасанды интеллект енгізіп, отандық өндірісті қолдайды
Жолаушылар тасымалы
12.09.2025
«Алматы – Мәскеу» бағытында тікелей теміржол қатынасы ашылады
Жаңалықтар
12.09.2025
Өткенге есеп, келешекке міндет
Қауіпсіздік
12.09.2025
Қауіпсіздік өзіңнен басталады
Жүк тасымалы
12.09.2025
Семейде көмір тасымалы артты
Әлеумет
12.09.2025
ҚТЖ балаларға ерекше қамқорлық көрсетуде
Жаңалықтар / Мұрағат
12.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №74 12 қыркүйек 2025 жыл
Инфрақұрылым
11.09.2025
Қазақстанда 1700 км-ден астам жаңа теміржол салынып жатыр
Жаңалықтар
11.09.2025
ҚТЖ: Алматы облысында Агро-индустриялық паркті дамыту бойынша ынтымақтастық туралы келісімге қол қойылды
Әлеумет
11.09.2025
«Саламатты Қазақстан» пойызы ШҚО-ға келді
Аймақтар
11.09.2025
Абай өлеңдерін оқыды
Жүк тасымалы / Бейнелер
11.09.2025
Қазақстан мен Өзбекстан арасында жаңа бағыт іске қосылды
Жүк тасымалы
11.09.2025
ҚТЖ-да астық тасымалы талқыланды
Жаңалықтар
10.09.2025
Кәсіподақтың XI съезі өтті
Жүк тасымалы
10.09.2025
Қазақстан Вьетнамға бидайды тікелей контейнер ауыстырмай жеткізді
Жолаушылар тасымалы
10.09.2025
ҚТЖ «Voice Beyond Horizon» музыкалық реалити-шоуына арнап пойыз жасақтады
Аймақтар
10.09.2025
Қызылорда теміржолшылары – мемлекеттік тілдің үздік жанашыры
Жүк тасымалы / Инфографика
10.09.2025
8 айда теміржол көлігімен жүк тасымалы 4% өсті
Әлемде
10.09.2025
Мексикада жүк пойызы автобуспен соқтығысты: 10 адам қаза тауып, 60-тан астамы жараланды