Акценты расставлены

Жаңалықтар
19.01.2018, 12:26
Цифровизация железной дороги, развитие транспортно-логистического сектора, повышение заработной платы – эти и другие вопросы, озвученные в Послании Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции», обсуждают в железнодорожных коллективах страны. Представители центрального аппарата АО «НК «ҚТЖ» разъясняют основные положения программного документа и рассказывают о перспективах развития отрасли на ближайшие годы. УРАЛЬСК В Уральское отделение грузовых перевозок прибыла рабочая группа во главе с председателем Правления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Оралханом Кулаковым. Участие в совещании приняли также менеджер I уровня департамента HR АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульмира Жанжуманова, председатель Западного филиала профсоюза железнодорожников Габит Садыков, руководители всех филиалов структурных подразделений АО «НК «ҚТЖ» в границах Уральского отделения ГП, представители трудовых коллективов. – Глава государства большое внимание уделяет развитию транспортно-логистической отрасли, то есть всей нашей работе, – отметил Оралхан Кулаков. – Перед нами ставятся задачи по доведению ежегодных доходов от транзита до 5 миллиардов долларов к 2020 году, внедрению цифровых технологий и созданию интеллектуальной транспортной системы в целях сокращения сроков перевозки грузов и наращивания доходов от транзитных перевозок. По его словам, будет продолжена работа по наращиванию транзитных перевозок по ключевым направлениям «Запад – Восток» и «Север – Юг». На сегодняшний день компания уже работает в 17 провинциях Китая, Вьетнаме, Европе и компания будет расширять географию казахстанского присутствия. Особое внимание докладчик уделил человеческим ресурсам. По его словам, молодых специалистов, имеющих производственную базу, окончивших железнодорожные вузы нужно ориентировать на обучение транспортной логистике. УСТЬ-КАМЕНОГОРСК Главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев на встрече с железнодорожниками региона озвучил основные моменты Послания Главы государства народу Казахстана, а также рассказал о достижениях ҚТЖ в цифровизации производственных процессов, развитии человеческого капитала, антикоррупционной политике. В частности, он отметил, что сейчас на железной дороге эксплуатируют тепловозы пятого поколения, внедряют программу АСУ ЭДТ (автомуатизированная система энергодиспетчерской тяги). – По маршруту Астана – Защита (Оскемен-1) курсирует поезд с широким кузовом из вагонов «Тұлпар-Тальго», – отметил Батыр Котырев. – Он передает данные своих технических параметров через беспроводные каналы связи. Главный менеджер первого уровня Департамента управления человеческими ресурсами Аскар Насыров подробно рассказал о социальной корпоративной политике компании, заботе о ветеранах, программе оздоровления работников компании, изменениях в Коллективном договоре и повышении заработной платы. Врезка: На 2018 год бюджет социальных льгот предусмотрен в сумме 8,9 млрд тенге, что выше уровня 2017 года на 22% и 2016 года на 37,6 %. Заместитель председателя ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта» Жупарбек Сабитов ответил на вопросы, которые поступали к нему в последние месяцы от железнодорожников. – Были вопросы по приему на работу путейцев Защитинской и Серебрянской дистанций пути, – отметил он. – Мы их решили в вашу пользу, 13 человек приняли в обеих дистанциях. Исполняющий обязанности вице-президента по технической политике АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Иван Костыря посвятил доклад вопросам безопасности, экономии дизельного топлива, развитию безбумажных технологий, а также грядущей реструктуризации в службах отделений грузовых перевозок, переходу на двухуровневую систему управления, и обучению работников. – Мы мотивируем людей заниматься самообразованием. Не зубрите, а включайте голову на рабочих местах. Кадры решают все. Хотелось бы, чтобы вы умели применять все свои знания. У нас неграмотных людей на железной дороге нет. Занимайтесь самообразованием, повышайте свой уровень! – призвал он собравшихся в актовом зале Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок. Также руководители АО «КТЖ – Грузовые перевозки» уделили немало времени вопросам внедрения новых технологий в Защитинской дистанции пути и Защитинской дистанции сигнализации и связи. КОСТАНАЙ В Костанае об основных тезисах Послания рассказал заместитель директора по экономике и финансам АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Александр Кирович. Особый акцент в своем выступлении Александр Кирович сделал на четвертом ключевом направлении – транспортно-логистической отрасли. – АО «НК «ҚТЖ» в рамках программы «Цифровой Казахстан» реализует проекты по цифровизации своих производственных процессов: интеллектуальное управление движением поездов, дальнейшая цифровизация процессов взаимодействия с грузоотправителями (внедрение всех компонентов АСУ ДКР), – сказал Александр Кирович. – В 2017 году первыми компонентами АСУ ДКР охвачены все 456 железнодорожных станций. В 2018 году в рамках внедрения АСУ планируется переход на организацию перевозок по безбумажной технологии при осуществлении перевозок в направлении станций российских железных дорог на организованных маршрутах, а также во внутриреспубликанском сообщении. Будет реализовываться интеграционное взаимодействие АСУ ДКР и таможенной системы ИС-Астана-1, передача электронных счетов-фактур по факту состоявшейся перевозки в уполномоченный государственный орган, реализация SMS-уведомлений об операциях, связанных с перевозкой грузов; автоматический перевод денежных средств (тарифов за перевозку груза) в доход АО «КТЖ – ГП» по факту состоявшейся перевозки. Также он отметил, что с начала нового года, по инициативе президента компании АО «НК «ҚТЖ» всем работникам будет повышена заработная плата на 10%. И на сегодня, ҚТЖ является одной из немногих организаций, где значительная часть бюджета направляется на социальные нужды работников.

Анна ПАНИЩЕВА, Уральск

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай

Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді