Вагоны готовы
                        
                                                    Новости
                                                                            
			
                                    23.01.2018, 11:07
                    
                                            
                        Странная ситуация складывается с грузовыми вагонами в Акмолинской области. Всю осень и зиму грузоотправители чуть ли не в рупор кричали: дайте вагоны, и призывали все молнии на голову железнодорожников, которые, якобы, не дают развиваться бизнесу. Сейчас полное затишье, то ли от Нового года не отошли, то ли еще какие причины… И  теперь железнодорожники бьют тревогу. Причина – простой вагонов.
Оперативное совещание под председательством первого заместителя директора АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Балгабека Акпеисова показало, что в период массовой отгрузки зерна и продуктов перемола только 17 января допущены факты срыва погрузки по станциям Акмолинского отделения грузовых перевозок.
– Грузоотправители должны системно подходить к отправке грузов. Прежде всего, это четкое планирование. В данный момент отсутствие планов, а также  нерасторопность грузоотправителей, которые несвоевременно проводят оформление сопроводительных документов, приводит к нерациональному использованию подвижного состава, – сказал Балгабек Акпеисов.
 В Кокшетау-2 простояли около четырех суток четыре крытых вагона с горохом ТОО «Реал Энд Легал» на Афганистан. Причина срыва погрузки – позднее прохождение таможни грузоотправителем. На станции Новоишимская – около 4-6 суток 10 крытых с пшеницей также на Афганистан. У грузоотправителя ТОО «НЗК» не хватило денежных средств на счету. Не остались, увы, в стороне Северо-Казахстанская и  Костанайская области, где есть тоже простой вагонов из-за финансовых издержек.
Есть еще долгопростаивающие вагоны по Акмолинскому отделению ГП. К примеру, в Чкалово на срок от 5 до 20 суток «задержались» 44 крытых вагона. Разные собственники и причины: занят фронт погрузки, медленная погрузка и т. д.  
На станции Макинка от 3 до 6 суток стояли 43 крытых вагона разных собственников, а также 2-3 суток 60 зерновозов. Из них 11 – собственности ТОО «Самал Транс», 19 – АО «Астык Транс» прибыли на адрес ТОО «Мик Кз», 20 собственности ТОО «Логос Грейн» – на адрес ТОО «Логос Грейн», 10 – АО «Астык Транс» на адрес ТОО «Казак Петролиум». Остановка – по причине занятости фронта погрузки.
Список складывается большой. Практически на каждой крупной станции проблема. Пресногорьковская – простояли  4-7 суток 45 зерновозов, Бауманская – 4-6 суток 5 зерновозов, 9 инвентарных,  Янко – 5-21 сутки 30 крытых, Азат – 20 суток  35 крытых и 10-15 суток 56 зерновозов. На станции у кого-то из отправителей плохое качество продукции, у других – задержка оформления, отсутствие проплатных кодов.
Председатель оперативного штаба Балгабек Акпеисов проводит оперативный разбор с начальниками станций и ведет ежесуточный контроль по обеспечению подвода порожних вагонов под погрузку, и дальнейший вывод и отправление погруженных вагонов со станции погрузки в отчетные сутки.
Сами грузоотправители тоже пытаются разобраться в причинах.
Директор ТОО «Логос Грейн» Любовь Ковалева делится:
 – Предприятие занимается отправкой зерновых культур  в Иран, Китай, Таджикистан, Латвию. Всегда была острая необходимость в вагонах, нам пришлось для решения проблемы купить 213 вагонов под зерно, еще 50 арендуем. Но сейчас в Макинке стоят 38 вагонов на Монголию, но объявили запрет и сколько теперь стоять, неизвестно.
Таким образом системный подход со стороны грузоотправителей, грузополучатей и перевозчика позволит соблюдать нормативные сроки технологического процесса перевозочной деятельности,  обпечит эффективную и безперебойную работу всех участников процесса.
                        Сауле КУСАИНОВА, Кокшетау
 Новости  
            04.11.2025
        Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
    
        
         Новости  
            04.11.2025
        Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
    
        
         Новости  
            04.11.2025
        Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
    
        
         Регионы  
            04.11.2025
        Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
    
        
         Новости  
            04.11.2025
        Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
    
        
         Регионы  
            04.11.2025
        Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
    
        
         Новости  
            04.11.2025
        XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
    
        
         Новости  /   Архив  
            04.11.2025
        Газета  Қазақстан теміржолшысы, №92 от  04  ноября 2025 года
    
        
         Грузовые перевозки  
            03.11.2025
        Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
    
        
         Регионы  
            03.11.2025
        Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
    
        
         Регионы  
            03.11.2025
        Костанайские железнодорожники отметили День Республики
    
        
         Регионы  
            03.11.2025
        Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
    
        
         Регионы  
            03.11.2025
        Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
    
        
         Грузовые перевозки  /   Цифра недели  
            03.11.2025
        Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре
    
        
         Новости  
            31.10.2025
        Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
    
        
         Новости  
            31.10.2025
        Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
    
        
         Новости  
            31.10.2025
        Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
    
        
         Регионы  
            31.10.2025
        Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
    
        
         Новости  
            31.10.2025
        Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
    
        
         Новости  
            31.10.2025
        Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства