В рейс – с хорошим настроением

Новости
26.01.2018, 15:08
Здание Сарыозекского оборотного локомотивного депо напоминает бесперебойный круглосуточный конвейер. Здесь ни на минуту не останавливается жизнь, у окошка дежурного всегда можно увидеть машинистов. Одни сдают маршрутные листы, другие делятся впечатлениями о поездке. Сегодня в смене дежурный по депо Болат Утеуленов, за плечами которого более двадцати лет эксплуатационной работы. Ситуацию на распределительной доске, где отображены все виды движения – пассажирское, грузовое и маневровое, Болат прочитывает как открытую книгу – мгновенно и безошибочно. Работа у дежурного по депо беспокойная. Во время смены Болат часто обращается к записям машинистов, проверяет внесенные в книгу замечания. Он осуществляет контроль над передвижениями локомотивов по деповским путям при строгом соблюдении поточного движения и правил безопасности при производстве работ всеми лицами, входящими в единую смену, контролирует работу локомотивных бригад в период сдачи и подготовки локомотивов и следит за сохранностью локомотивов в местах отстоя. – Я много лет провел на колесах, характер работы у меня, как сами понимаете, был разъездной, и сначала я не мог привыкнуть к новому делу, но здесь тоже не приходится сидеть на месте, постоянно находишься в движении, – отмечает Болат. Перед вступлением на смену он проводит инструктаж по вопросам охраны труда и техники безопасности, а перед рейсом всегда дает слова напутствия локомотивным бригадам. Беспокойная натура дает о себе знать, даже в выходные. Болат не может не поинтересоваться положением дел на работе. Привык он к скрупулезности и точности, к жесткой дисциплине, которая выработалась в характере за годы работы на железной дороге. Это, безусловно, сказывается на результатах, но главное, как считает сам Болат, надо создать такую обстановку, чтобы  машинисты уходили в рейс с хорошим настроением. И это ему удается.

Елена КОЛДАСБАЕВА

Сары-Озек

Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам
Пассажирские перевозки
10.09.2025
Нацперевозчик предоставил вагоны для музыкального реалити-шоу «Voice Beyond Horizon»
Регионы
10.09.2025
Месячник «Прими меры – сохрани жизнь» стартовал в Павлодарском регионе
Регионы
10.09.2025
Профилактику несчастных случаев на железной дороге усилили в Восточном Казахстане
Грузовые перевозки
10.09.2025
Перевозка зерновых удвоилась за семь месяцев в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки / Цифра недели
09.09.2025
Грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 4%
Новости
09.09.2025
Вагоны габарита Т: новый стандарт комфорта на железной дороге (ФОТО)
Регионы
09.09.2025
Около 17 км скотоизгороди возведут в сентябре в Карагандинском регионе