В рейс – с хорошим настроением
Новости
26.01.2018, 15:08
Здание Сарыозекского оборотного локомотивного депо напоминает бесперебойный круглосуточный конвейер. Здесь ни на минуту не останавливается жизнь, у окошка дежурного всегда можно увидеть машинистов. Одни сдают маршрутные листы, другие делятся впечатлениями о поездке.
Сегодня в смене дежурный по депо Болат Утеуленов, за плечами которого более двадцати лет эксплуатационной работы.
Ситуацию на распределительной доске, где отображены все виды движения – пассажирское, грузовое и маневровое, Болат прочитывает как открытую книгу – мгновенно и безошибочно.
Работа у дежурного по депо беспокойная. Во время смены Болат часто обращается к записям машинистов, проверяет внесенные в книгу замечания. Он осуществляет контроль над передвижениями локомотивов по деповским путям при строгом соблюдении поточного движения и правил безопасности при производстве работ всеми лицами, входящими в единую смену, контролирует работу локомотивных бригад в период сдачи и подготовки локомотивов и следит за сохранностью локомотивов в местах отстоя.
– Я много лет провел на колесах, характер работы у меня, как сами понимаете, был разъездной, и сначала я не мог привыкнуть к новому делу, но здесь тоже не приходится сидеть на месте, постоянно находишься в движении, – отмечает Болат.
Перед вступлением на смену он проводит инструктаж по вопросам охраны труда и техники безопасности, а перед рейсом всегда дает слова напутствия локомотивным бригадам.
Беспокойная натура дает о себе знать, даже в выходные. Болат не может не поинтересоваться положением дел на работе. Привык он к скрупулезности и точности, к жесткой дисциплине, которая выработалась в характере за годы работы на железной дороге. Это, безусловно, сказывается на результатах, но главное, как считает сам Болат, надо создать такую обстановку, чтобы машинисты уходили в рейс с хорошим настроением. И это ему удается.
Елена КОЛДАСБАЕВА
Сары-Озек
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета