Сила дорожной карты
Новости
16.02.2018, 11:42
В АО «НК «ҚТЖ» состоялись расширенные заседания подкомитетов по железнодорожному, автомобильному, водному транспорту, гражданской авиации Комитета логистики и перевозок НПП «Атамекен». В работе каждого из четырех заседаний, прошедших под председательством главы Комитета логистики и перевозок НПП «Атамекен», руководителя АО «НК «ҚТЖ» Каната Алпысбаева, приняли участие представители ҚТЖ, НПП РК «Атамекен», отраслевых ассоциаций, бизнес-сообщества и госорганов.
Дорожная карта железнодорожников
Во время расширенного заседания подкомитета по железнодорожному транспорту состоялось разностороннее и плодотворное обсуждение самых животрепещущих тем отрасли, в том числе ход исполнения поручений расширенного итогового заседания комитета от 14 декабря 2017 года. В частности, собравшимися рассмотрены меры государственного стимулирования обновления подвижного состава, привлечение дополнительного парка вагонов, а также защиты отечественного парка вагонов от несанкционированного использования на территории других государств. Вместе с тем, отмечалась необходимость совершенствования нормативно-правовой базы и технологии взаимодействия новых субъектов на рынке железнодорожных услуг. Кроме того, участники заседания утвердили предложение подкомитета к проекту Дорожной карты развития транспортно-логистической отрасли Казахстана. Так, генеральный директор СТК «Kazlogistics» Канат Альмагамбетов доложил о разработке профессиональных стандартов по направлению «Транспорт и логистика». В свою очередь, подводя итоги расширенного заседания, Канат Алпысбаев отметил необходимость целенаправленной работы в транспортном секторе по улучшению качества услуг и повышению открытости. – Это будет способствовать как повышению рейтинга Казахстана в Индексе эффективности логистики и Doing business Всемирного банка, так и улучшению бизнес-среды в целом, – сказал он.Нам открыты все дороги
В заседании подкомитета по автомобильному транспорту приняли участие депутат Мажилиса Парламента РК Тарас Хитуов, заместитель председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов, представители отраслевых ассоциаций, бизнес-сообщества и госорганов. По мнению участников совещания, особенно горячо и конкретно с обозначением проблем выступил председатель подкомитета Теодор Каплан, рассказавший о мерах по защите национального рынка международных перевозок и интересов отечественных перевозчиков. Также он доложил о состоянии транспортного контроля за осуществлением иностранными операторами международных автомобильных перевозок на территории РК. – Отсутствие нормы, предусматривающей ответственность иностранных перевозчиков за непогашение казахстанских разрешений, позволяет им повторно использовать непогашенные казахстанские разрешения для перевозок по Казахстану. Более трех тысяч перевозок за прошлый год было выполнено в РК без соответствующих разрешений. При этом потеря казахстанского содержания в общем объеме транспортных услуг составляет 30-35 миллионов долларов, бюджет страны недополучает около 2,4 миллиона долларов в виде налога, – сказал он. Не менее важна и информация о сложившейся критической ситуации с пополнением и обновлением парка подвижного состава. – Необходимо внести изменения в Налоговый кодекс РК, предусматривающий снижение ставок сборов за первичную регистрацию грузовых автомобилей сроком эксплуатации от 5 до 7 лет до 400 МРП, – считает эксперт. В свою очередь, генеральный директор Союза автотранспортников РК Сабит Аманбаев осветил проблемы городских пассажирских автобусных перевозчиков, занятых на социально значимых маршрутах, сохранности автомобильных дорог РК и безопасности дорожного движения, а также поднял вопрос взаимодействия с уполномоченными органами. В ходе заседания утверждена Дорожная карта подкомитета по автомобильному транспорту на 2018 год с учетом внесенных и рассмотренных предложений. Вместе с тем, генеральный директор СТК «KAZLOGISTICS» Канат Альмагамбетов выступил с информацией о ходе разработки профессиональных стандартов в сфере автомобильного транспорта и вопросов, касающихся необходимости разработки отраслевой рамки, предложил членам подкомитета изучить предлагаемые профессиональные стандарты автомобильного транспорта и внести свои предложения. В заключение Канат Алпысбаев поблагодарил участников за проделанную работу, поручив конкретизировать все предложения для вынесения вопросов на правительственный уровень.Смело в небо!
На заседании подкомитета по гражданской авиации много внимания уделили вопросу выбора медицинского центра по прохождению сотрудниками сферы гражданской авиации медицинского осмотра. Как оказалось, по словам докладчика – директора авиационного медицинского центра РГП «Казаэронавигация» Гульмиры Дюсенбаевой, деятельность центра направлена на выдачу/продление (отказ в выдаче/продлении) медицинского сертификата авиационному персоналу гражданской авиации по результатам медицинского освидетельствования, проводимого по требованиям законодательства РК. Действительно, для выполнения требуемого по законодательству объема диагностических исследований и выдачи медицинских сертификатов авиационный медицинский центр полностью оснащен современным диагностическим оборудованием, что обеспечивает достоверность получаемых результатов и позволяет пройти медицинское освидетельствование в течение одного дня. Медицинская деятельность лицензирована и отвечает всем нормативным требованиям РК. – Перед РГП «Казаэронавигация» поставлена сложная задача – возрождение медицинской службы гражданской авиации, обеспечение безопасности полетов на уровне международных стандартов, и мы это делаем, – говорит Гульмира Дюсенбаева. В то же время, иностранный авиационный персонал, работающий в РК, по-прежнему проходит медобследование в иностранных АМЦ, тогда как в нашей стране сейчас есть возможность делать это в самые короткие сроки – около 3,5 часа и на самом высокоточном оборудовании. Также во время заседания рассмотрены вопросы о ходе разработки и принятия профессиональных стандартов в сфере воздушного транспорта и касающиеся необходимости разработки отраслевой рамки. На сегодняшний день отрасль остро нуждается в принятии единого кодифицированного нормативного правового акта – Воздушного кодекса по опыту ведущих Европейских стран и стран ближнего зарубежья, в том числе стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС), из которых лишь две (Казахстан и Армения) на сегодняшний день не имеют такого кодекса. Воздушный кодекс позволит выстроить законодательство в сфере гражданской авиации в соответствии с международным, отражая прежде всего требования положений Чикагской конвенции, которая является международным договором в сфере гражданской авиации, ратифицированным РК в 1992 году.По морям и океанам
В ходе расширенного заседания подкомитета по водному транспорту доложено об исполнении рекомендаций, выработанных на заседаниях Комитета в 2017 году. Не менее подробно рассмотрен вопрос о совершенствовании национальной системы обеспечения готовности и ликвидации разливов нефти. Так, генеральный директор ТОО «KMG Systems & Services» Шерхан Сугурбеков отметил, что до сих пор вопросы готовности и реагирования на разливы нефти рассматривались как узконаправленная деятельность одного уполномоченного органа – уполномоченного органа в области недр и недропользования. – Однако, учитывая положения и требования ряда законов РК, становится ясно, что вопрос разливов нефти также касается данных нормативных правовых актов, а значит и сфера ответственности проходит между рядом уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, торгового мореплавания, гражданской защиты, недр и недропользования, – сказал Шерхан Сугурбеков. Далее в ходе заседания пристальное внимание участниками было уделено вопросам реализации планов в сфере водного транспорта на 2018 год. Кроме того, участниками совещания обсуждены вопросы поддержания гарантированных глубин Урало-Каспийского канала, открытия сезонного пункта пропуска через государственную границу в Атырауской области, подготовки кадров и развития кадрового потенциала отрасли, увеличения объемов перевозок внутренним водным транспортом и многие другие. По итогам заседаний приняты соответствующие протокольные решения.Асель ШАЙХЫНОВА
Фото Александра ЖАБЧУКА
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП