Для увеличения погрузки

Новости
23.02.2018, 10:52
Летом этого года вблизи Шалабая на участке Шар – Ново-Усть-Каменогорск откроется железнодорожная станция ТОО «Бакарчикское горнодобывающее предприятие» известной во всем мире корпорации «Полиметалл».  Погрузку на ней будут вести работники Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок. Как это будет происходить, обсудили железнодорожники и руководители этого горнодобывающего комбината. Эти встречи произошли в ходе ознакомительной поездки директора Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Магауии Уразкулова по участку Ново-Усть-Каменогорск – Шар. В состав рабочей группы вошли также главный инженер НОДГП-5 Самат Тулепов, начальник отдела организации и условий перевозок Тимур Ергасенов, ведущий инженер этого отдела Наталья Руднева, представители АО «Досжан темiр жолы» – компании-концессионера железнодорожной линии Ново-Усть-Каменогорск – Шар, вице-президент по производству Нурлан Адильбаев, начальник дистанции пути Алибек Шуманов и другие представители железной дороги. Магауия Уразкулов вместе с рабочей группой проехал по шести станциям и разъездам участка – Улан, Айыртау, Екаша, Бурсак, Шалабай, Сарыжал, знакомился с условиями труда и быта, работой приемосдатчиков, товарных кассиров, дежурных по станции. Сегодня из всех станций участка Ново-Усть-Каменогорск – Шар для грузовых операций открыт только Сарыжал. Неподалеку от нее находится ТОО «Казахцемент», которое производит цемент сухим способом. Погрузку-выгрузку ведет Восточно-Казахстанское отделение грузовых перевозок. Генеральный директор ТОО «Казахцемент» Нургазы Толеуов показал железнодорожникам центр управления пультом, где на мониторах можно наблюдать за производственными процессами предприятия. Начальник отдела транспорта и логистики этого цементного завода Шакарим Амангельдинов рассказал, что средняя ежесуточная погрузка составляет в зимний период 1 200 тонн цемента, а летом, в период строительного бума, повышается до 1 300 тонн в сутки. Этот строительный материал отправляют по железной дороге со станции Сарыжал по разным направлениям – в Алматы и Алматинскую область,  Астану, Павлодар. Рядом со станцией Сарыжал создана железнодорожная станция самого предприятия – Заводская, которую специально открыли для погрузки и выгрузки. На ней работают приемосдатчики, составители поездов, товарные кассиры Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок. Приемоотправочные пути ТОО «Казахцемент» обслуживает АО «ДТЖ». – Мы принимаем грузы со станции Сарыжал – уголь, гипс, шлаки, и доставляем на Заводскую. На Сарыжал для дальнейшей транспортировки отправляем с Заводской груженые цементом вагоны, – отметил Шакарым Амангельдинов. Хорошие перспективы в плане увеличения погрузки открывает Восточно-Казахстанскому отделению грузовых перевозок станция Шалабай. Сейчас здесь полным ходом идет строительство подъездного пути Бакарчикского горнодобывающего предприятия по добыче золотосодержащего концентрата. Магауия Уразкулов осмотрел строительство. Начальник железнодорожной станции Бакарчикского горнодобывающего предприятия Алексей Мерзляков рассказал, что сейчас ведется строительство подъездных путей, площадки для выгрузки товарно-штучных грузов, повышенной  эстакады для выгрузки сыпучих грузов, площадки для погрузки концентрата в полувагоны, а также выставочного парка  с весовой, места для отстоя вагонов в случае непредвиденных ситуаций. – Начали строительство в августе прошлого года. Планируем завершить стройку в июне-июле, а в августе запустить станцию в эксплуатацию, – говорит Алексей Мерзляков. На предприятии прошла встреча железнодорожников с генеральным директором Бакарчикского горнодобывающего предприятия Юрием Овчинниковым, на которой обсудили вопросы взаимного сотрудничества. По данным Юрия Овчинникова,  мощность фабрики – два миллиона тонн руды в год,  производственники намерены отправлять свыше 117 тысяч тонн ежегодно в Российскую Федерацию и Китай золотосодержащие концентраты. Предприятию понадобятся услуги товарных кассиров, приемосдатчиков, составителей, а также локомотивы. Обсудили и другие вопросы, связанные с запуском станции, которые будут проработаны в дальнейшем.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
Регионы
03.11.2025
Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
Регионы
03.11.2025
Костанайские железнодорожники отметили День Республики
Регионы
03.11.2025
Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
Регионы
03.11.2025
Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.11.2025
Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре
Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности