Для увеличения погрузки

Жаңалықтар
23.02.2018, 10:52
Летом этого года вблизи Шалабая на участке Шар – Ново-Усть-Каменогорск откроется железнодорожная станция ТОО «Бакарчикское горнодобывающее предприятие» известной во всем мире корпорации «Полиметалл».  Погрузку на ней будут вести работники Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок. Как это будет происходить, обсудили железнодорожники и руководители этого горнодобывающего комбината. Эти встречи произошли в ходе ознакомительной поездки директора Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Магауии Уразкулова по участку Ново-Усть-Каменогорск – Шар. В состав рабочей группы вошли также главный инженер НОДГП-5 Самат Тулепов, начальник отдела организации и условий перевозок Тимур Ергасенов, ведущий инженер этого отдела Наталья Руднева, представители АО «Досжан темiр жолы» – компании-концессионера железнодорожной линии Ново-Усть-Каменогорск – Шар, вице-президент по производству Нурлан Адильбаев, начальник дистанции пути Алибек Шуманов и другие представители железной дороги. Магауия Уразкулов вместе с рабочей группой проехал по шести станциям и разъездам участка – Улан, Айыртау, Екаша, Бурсак, Шалабай, Сарыжал, знакомился с условиями труда и быта, работой приемосдатчиков, товарных кассиров, дежурных по станции. Сегодня из всех станций участка Ново-Усть-Каменогорск – Шар для грузовых операций открыт только Сарыжал. Неподалеку от нее находится ТОО «Казахцемент», которое производит цемент сухим способом. Погрузку-выгрузку ведет Восточно-Казахстанское отделение грузовых перевозок. Генеральный директор ТОО «Казахцемент» Нургазы Толеуов показал железнодорожникам центр управления пультом, где на мониторах можно наблюдать за производственными процессами предприятия. Начальник отдела транспорта и логистики этого цементного завода Шакарим Амангельдинов рассказал, что средняя ежесуточная погрузка составляет в зимний период 1 200 тонн цемента, а летом, в период строительного бума, повышается до 1 300 тонн в сутки. Этот строительный материал отправляют по железной дороге со станции Сарыжал по разным направлениям – в Алматы и Алматинскую область,  Астану, Павлодар. Рядом со станцией Сарыжал создана железнодорожная станция самого предприятия – Заводская, которую специально открыли для погрузки и выгрузки. На ней работают приемосдатчики, составители поездов, товарные кассиры Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок. Приемоотправочные пути ТОО «Казахцемент» обслуживает АО «ДТЖ». – Мы принимаем грузы со станции Сарыжал – уголь, гипс, шлаки, и доставляем на Заводскую. На Сарыжал для дальнейшей транспортировки отправляем с Заводской груженые цементом вагоны, – отметил Шакарым Амангельдинов. Хорошие перспективы в плане увеличения погрузки открывает Восточно-Казахстанскому отделению грузовых перевозок станция Шалабай. Сейчас здесь полным ходом идет строительство подъездного пути Бакарчикского горнодобывающего предприятия по добыче золотосодержащего концентрата. Магауия Уразкулов осмотрел строительство. Начальник железнодорожной станции Бакарчикского горнодобывающего предприятия Алексей Мерзляков рассказал, что сейчас ведется строительство подъездных путей, площадки для выгрузки товарно-штучных грузов, повышенной  эстакады для выгрузки сыпучих грузов, площадки для погрузки концентрата в полувагоны, а также выставочного парка  с весовой, места для отстоя вагонов в случае непредвиденных ситуаций. – Начали строительство в августе прошлого года. Планируем завершить стройку в июне-июле, а в августе запустить станцию в эксплуатацию, – говорит Алексей Мерзляков. На предприятии прошла встреча железнодорожников с генеральным директором Бакарчикского горнодобывающего предприятия Юрием Овчинниковым, на которой обсудили вопросы взаимного сотрудничества. По данным Юрия Овчинникова,  мощность фабрики – два миллиона тонн руды в год,  производственники намерены отправлять свыше 117 тысяч тонн ежегодно в Российскую Федерацию и Китай золотосодержащие концентраты. Предприятию понадобятся услуги товарных кассиров, приемосдатчиков, составителей, а также локомотивы. Обсудили и другие вопросы, связанные с запуском станции, которые будут проработаны в дальнейшем.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Жаңалықтар
30.08.2024
«Нұрлы жол» вокзал кешені ҚР Ұлттық музейінің бірегей материалдарымен безендірілді
Қауіпсіздік
30.08.2024
Болашақ станциясында оқу-жаттығу өтті (Фото)
Инфрақұрылым
30.08.2024
Ақтөбеде күрделі жол жөндеу жұмыстарының 70 пайызы аяқталды
Әлеумет
30.08.2024
Кәсіподақ ұйымдары балаларға оқу құралдарын таратты
Әлеумет
30.08.2024
Теміржолшылардың балаларына қолдау көрсетілуде
Әлеумет
30.08.2024
Шымкентте 3 мыңға жуық балаға көмек көрсетіледі
Жаңалықтар / Мұрағат
30.08.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №74 30 тамыз 2024 жыл
Жаңалықтар
29.08.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газетінің тілшісі Industry Power байқауының жеңімпазы атанды
Жаңалықтар
29.08.2024
Абай облысының әкімдігі мен ҚТЖ басшылығы Семейдегі балалар темір жолын іске асыруды талқылады
Аймақтар
29.08.2024
Абай облысында жүк тасымалдау 4,8 млн тоннаға дейін өсті
Әлеумет
29.08.2024
Семейде «Мектепке жол» акциясы өтті
Жаңалықтар
29.08.2024
Атбасарда локомотив құрастыру зауытының капсуласын салу рәсімі өтті
Әлеумет
29.08.2024
Жамбыл бөлімшесі 292 балаға оқу құралын сыйлады
Аймақтар
29.08.2024
Техникалық күтім жоспарға сай жасалуда
Жүк тасымалы
29.08.2024
Астық қай елдерге экспортталып жатқаны айтылды
Аймақтар
29.08.2024
ҚТЖ басшылығы Павлодар өңірінің жүк жөнелтушілерімен кездесті
Жаңалықтар
28.08.2024
Көлік полицейлері ҚТЖ музейінде болды (Фото)
Әлемде
28.08.2024
Končar аккумулятормен жүретін алғашқы пойызын таныстырды
Жүк тасымалы
27.08.2024
ҚТЖ желісі бойынша биыл 55,6 млн тонна көмір тасымалданды
Жүк тасымалы
27.08.2024
Президент Жолдауын іске асыру: Транскаспий дәлізі бойындағы серіктес елдермен бірлескен шаралар күшейтілді