Для увеличения погрузки

Жаңалықтар
23.02.2018, 10:52
Летом этого года вблизи Шалабая на участке Шар – Ново-Усть-Каменогорск откроется железнодорожная станция ТОО «Бакарчикское горнодобывающее предприятие» известной во всем мире корпорации «Полиметалл».  Погрузку на ней будут вести работники Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок. Как это будет происходить, обсудили железнодорожники и руководители этого горнодобывающего комбината. Эти встречи произошли в ходе ознакомительной поездки директора Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Магауии Уразкулова по участку Ново-Усть-Каменогорск – Шар. В состав рабочей группы вошли также главный инженер НОДГП-5 Самат Тулепов, начальник отдела организации и условий перевозок Тимур Ергасенов, ведущий инженер этого отдела Наталья Руднева, представители АО «Досжан темiр жолы» – компании-концессионера железнодорожной линии Ново-Усть-Каменогорск – Шар, вице-президент по производству Нурлан Адильбаев, начальник дистанции пути Алибек Шуманов и другие представители железной дороги. Магауия Уразкулов вместе с рабочей группой проехал по шести станциям и разъездам участка – Улан, Айыртау, Екаша, Бурсак, Шалабай, Сарыжал, знакомился с условиями труда и быта, работой приемосдатчиков, товарных кассиров, дежурных по станции. Сегодня из всех станций участка Ново-Усть-Каменогорск – Шар для грузовых операций открыт только Сарыжал. Неподалеку от нее находится ТОО «Казахцемент», которое производит цемент сухим способом. Погрузку-выгрузку ведет Восточно-Казахстанское отделение грузовых перевозок. Генеральный директор ТОО «Казахцемент» Нургазы Толеуов показал железнодорожникам центр управления пультом, где на мониторах можно наблюдать за производственными процессами предприятия. Начальник отдела транспорта и логистики этого цементного завода Шакарим Амангельдинов рассказал, что средняя ежесуточная погрузка составляет в зимний период 1 200 тонн цемента, а летом, в период строительного бума, повышается до 1 300 тонн в сутки. Этот строительный материал отправляют по железной дороге со станции Сарыжал по разным направлениям – в Алматы и Алматинскую область,  Астану, Павлодар. Рядом со станцией Сарыжал создана железнодорожная станция самого предприятия – Заводская, которую специально открыли для погрузки и выгрузки. На ней работают приемосдатчики, составители поездов, товарные кассиры Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок. Приемоотправочные пути ТОО «Казахцемент» обслуживает АО «ДТЖ». – Мы принимаем грузы со станции Сарыжал – уголь, гипс, шлаки, и доставляем на Заводскую. На Сарыжал для дальнейшей транспортировки отправляем с Заводской груженые цементом вагоны, – отметил Шакарым Амангельдинов. Хорошие перспективы в плане увеличения погрузки открывает Восточно-Казахстанскому отделению грузовых перевозок станция Шалабай. Сейчас здесь полным ходом идет строительство подъездного пути Бакарчикского горнодобывающего предприятия по добыче золотосодержащего концентрата. Магауия Уразкулов осмотрел строительство. Начальник железнодорожной станции Бакарчикского горнодобывающего предприятия Алексей Мерзляков рассказал, что сейчас ведется строительство подъездных путей, площадки для выгрузки товарно-штучных грузов, повышенной  эстакады для выгрузки сыпучих грузов, площадки для погрузки концентрата в полувагоны, а также выставочного парка  с весовой, места для отстоя вагонов в случае непредвиденных ситуаций. – Начали строительство в августе прошлого года. Планируем завершить стройку в июне-июле, а в августе запустить станцию в эксплуатацию, – говорит Алексей Мерзляков. На предприятии прошла встреча железнодорожников с генеральным директором Бакарчикского горнодобывающего предприятия Юрием Овчинниковым, на которой обсудили вопросы взаимного сотрудничества. По данным Юрия Овчинникова,  мощность фабрики – два миллиона тонн руды в год,  производственники намерены отправлять свыше 117 тысяч тонн ежегодно в Российскую Федерацию и Китай золотосодержащие концентраты. Предприятию понадобятся услуги товарных кассиров, приемосдатчиков, составителей, а также локомотивы. Обсудили и другие вопросы, связанные с запуском станции, которые будут проработаны в дальнейшем.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Жүк тасымалы
03.11.2025
Қазақстандық астықтың Қытайға экспорты құрама жем пайдасына ауысуда
Аймақтар
03.11.2025
Көмір қоры жеткілікті
Станция тынысы
03.11.2025
Қызылсай станциясы – даму мен жаңғыру жолында
Аймақтар
03.11.2025
Күзгі байқау көп кемшіліктің бетін ашты
Әлемде
03.11.2025
Қытайда суасты теміржол тоннелінің құрылысы басталды
Жүк тасымалы / Апта саны
03.11.2025
Қазан айында теміржол көлігімен 1,5 млн тоннадан астам астық тасымалданды
Әлеумет
31.10.2025
ҚТЖ-да «Қолжетімді баспана» пилоттық жобасын іске асыру туралы меморандумға қол қойылды
Сұхбат
31.10.2025
Қазақстанда жасалған...
Жаңалықтар
31.10.2025
Теміржолшылар «Ұлттық диктант» жобасына қатысуда
Жаңалықтар
31.10.2025
Өндіріс көлемін арттыруда
Инфрақұрылым
31.10.2025
Инфрақұрылым және тариф саясаты
Қауіпсіздік
31.10.2025
Ақтөбе телімінде он айда 3 оқыс оқиға тіркелді
Аймақтар
31.10.2025
Атыраулық теміржолшылар Республика күнін жоғары рухта атап өтті
Аймақтар
31.10.2025
Республика күніне тарту: Болашақ станциясында ашық сахна салынды
Жаңалықтар / Мұрағат
31.10.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №90-91 31 қазан 2025 жыл
Жаңалықтар
30.10.2025
ӘТЖК қауіпсіздіктің цифрлық моделін енгізуде
Әлеумет
30.10.2025
Адал еңбек өтеуі – алғыс
Инфрақұрылым
30.10.2025
Биылғы жоспар «Аягөз-2» станциясын салу
Әлемде
30.10.2025
Түркия жүрдек пойыздар шығаратын алғашқы зауыттың құрылысын бастады
Спорт
30.10.2025
Семейде Республика күніне орай үстел теннисінен біріншілік өтті