Транзитная стратегия

Новости
30.03.2018, 12:31
Вопросы повышения эффективности использования транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана обсудили в рамках состоявшегося в Астане брифинга на площадке Службы центральных коммуникаций.     Спикерами выступили вице-президент по логистике АО «НК «ҚТЖ» Санжар Елюбаев, генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Канат Альмагамбетов и председатель Подкомитета транспортной логистики НПП «Атамекен» Ерхат Искалиев.      Участники встречи обсудили барьеры и перспективы развития транзитных перевозок, а также использование современных цифровых технологий в логистике.        Как рассказал Санжар Елюбаев, в последние годы на обновление транспортно-логистических активов направлялись масштабные инвестиции. Так, построено 2,5 тысячи новых железнодорожных линий, обновлены подвижной состав, терминальная и портовая инфраструктура. Для реализации высокого потенциала роста мультимодальных перевозок через Каспий развиваются порты Актау и Курык, формируется сеть транспортно-логистических центров в ключевых узлах консолидации грузопотоков.        Вице-президент отметил, что благодаря сопряжению казахстанской политики «Нұрлы жол» и китайской инициативы «Один пояс – Один путь», а также динамичному инфраструктурному развитию за последние семь лет рост проходящего через Казахстан транзита в страны Европы увеличился в 200 раз.      – Если в 2011 году через Казахстан транзитом в сторону Европы проходила тысяча контейнеров, то по результатам 2017 года мы имеем рост в 201 тысячу. Какой вид бизнеса может себе позволить в течение 7 лет увеличиться в 200 раз. В этом году мы предполагаем практически двойное увеличение перевозок транзитных грузов в направлении Китай – Европа. К  2020 году прогнозируется порядка двух миллионов контейнеров, проходящих транзитом через территорию Казахстана. Это очень серьезная цифра, мы готовы к этому, – сказал он.    Канат Альмагамбетов добавил, что на сегодняшний день перед транспортными компаниями стоят задачи по дальнейшему привлечению перевозок транзитных грузов через территорию Казахстана по обновленной, модернизированной инфраструктуре.    – Чтобы воплотить в жизнь достижения нашей инфраструктуры, нужно прежде всего развивать транзит. Это то, чем сегодня занимается национальная компания «Қазақстан темір жолы». Этому уделяется особое внимание, проводится большая работа. В этом году принят новый таможенный кодекс, сейчас идет работа по 76 подзаконным актам, которые должны полностью раскрыть его требования. Его главная суть – упрощение и ускорение таможенных процедур, – отметил он.        В свою очередь, Ерхат Искалиев рассказал о перспективах цифровизации и внедрения технологий управления цепочками поставок для повышения эффективности деятельности транспортной отрасли.

Мадина ТУРГУМБАЕВА

Фото Александра ЖАБЧУКА

Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе