Новые инфраструктурные проекты

Новости
09.08.2016, 11:11
Вчера в АО «НК «ҚТЖ» состоялось совещание представителей железных дорог Казахстана, Ирана и Туркменистана по вопросам развития грузоперевозок по железнодорожной линии Узень – Болашак – Берекет – Горган. Основная цель мероприятия – дать оценку новому транспортному коридору, обозначить слабые стороны и наметить основные пункты будущего сотрудничества. Железнодорожная линия Узень – Болашак – Берекет – Горган имеет протяженность в 928 километров и является одним из важнейших международных инфраструктурных проектов в регионе и стратегическим звеном железнодорожного коридора «Север – Юг», обеспечивающего транспортировку грузов между Россией, Казахстаном, Туркменистаном, странами Персидского залива, Турцией, Пакистаном, Афганистаном. Новый инфраструктурный проект уже позволил увеличить объем грузоперевозок на 26% за первое полугодие 2016 года. Потенциал перевозок по новой линии оценивается в более чем 1 миллион тонн грузов в текущем году. Об этом в своем вступительном слове заявил вице-президент АО «НК «ҚТЖ»Канат Алпысбаев.По его словам, в 2015 году по новой линии было перевезено 627 тысяч тонн грузов. За 7 месяцев 2016 года объем перевозок составил 385 тысяч тонн, увеличившись на 307тысяч тонн по отношению к аналогичному периоду 2015 года. Железнодорожные администрации трех стран всячески пытаются активизировать совместную работу по данному маршруту. Один из таких шагов: в феврале этого года из г. Иву (КНР) отправлен демонстрационный контейнерный поезд, следующий транзитом через территорию  Казахстана в Иран. Маршрут поезда пролег через магистральную сеть Китайских железных дорог, пограничный переход Алашанькоу – Достык,  новые линии  Казахстана (Жезказган – Бейнеу и Узень – ст. Болашак) и далее через железнодорожную сеть Туркменистана и Ирана в Тегеран. Общая протяженность маршрута поезда составила свыше 9 тысячи километров, время в пути по железной дороге –10 суток, что значительно меньше, чем по морю (от 25 до 30дней). – Вместе с нашими зарубежными коллегами мы пытаемся сделать более прозрачный подход к тарифному образованию, а именно такой, чтобы максимально устанавливать сквозные ставки, – сказал Канат Калиевич. В целях дальнейшего наращивания перевозок в направлении Ирана и стран Персидского залива, достигнута договоренность с Министерством железнодорожного транспорта Туркменистана и Железными дорогами Исламской Республики Иран об установлении льготных тарифных ставокна перевозки зерна,  черных металлов, алюминия, асбеста, древесины, угля, растительных масел. АО «НК «ҚТЖ» готово предоставить под погрузку скоропортящихся грузов 200 автономных рефрижераторных контейнеров на станции Ирана.Такжекомпания готова проработать с другими железнодорожными администрациями вопрос подсыла на станции Ирана рефрижераторных вагонов.Необходимо отметить, что на данные перевозки Казахстаном уже установлена 50% скидка. Еще один основной вопрос, который подняла казахстанская сторона – необходимо дальнейшее скорейшее развитие приграничных станций. –Переходы между Ираном и Туркменистаном на сегодняшний день не имеют соответствующих условий хранения грузов. Неразвитость логистической инфраструктуры является причиной малой конкурентоспособности данного маршрута. Мы ставим вопрос строительства широкой колеи, которая могла бы заезжать на территорию Ирана, – сказал Канат Алпысбаев. Далее работа была продолжена по трем тематическим панельным сессиям по следующим темам: зерновые, пищевые и контейнерные, промышленные грузы.Представители железнодорожных администраций, грузоотправители и грузополучатели трех государств обменялись опытом перевозок и обсудили пути решения возникших проблем.

Айгерим БАКПАЕВА

Регионы
13.05.2025
Цветы, знаки, воспоминания: уральские железнодорожники провели памятные акции ко Дню Победы
Новости
13.05.2025
Имена фронтовиков — на бумажных крыльях: акцию памяти провели в Кокшетау
Регионы
13.05.2025
Цветы, слёзы и песни Победы: как в Караганде прошла годовщина Великой Отечественной
Регионы
13.05.2025
Железнодорожники Оскеменского региона провели серию памятных акций к юбилею Победы
Новости
13.05.2025
Вопросы укрепления стратегического партнерства обсудили Казахстан и ОАЭ
Грузовые перевозки / Цифра недели
13.05.2025
Объем грузоперевозок увеличился на 4,5% на сети КТЖ
Новости / Архив
13.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №36 от 13 мая 2025 года
Новости
12.05.2025
Первый поезд с партией казахстанской пшеницы отправлен в порт Джебель-Али
Регионы
12.05.2025
Железнодорожники провели профилактическую беседу со школьниками в поселке Утеген батыр
Регионы
12.05.2025
Условный пожар при течи дизельного топлива потушили на станции Тобол
Новости
12.05.2025
Представители железных дорог Казахстана, Китая, Узбекистана, Туркменистана, Ирана и Турции обсудили развитие евразийского транспортного коридора
Регионы
12.05.2025
Охрану труда обсудили в Карагандинском отделении ГП
Регионы
12.05.2025
Год рабочих профессий: пример ВЧД-24
Регионы
12.05.2025
Итоги работы за первый квартал подвели в РЦУП-2
Грузовые перевозки
12.05.2025
Железнодорожники Казахстана, Узбекистана и Таджикистана обсудили увеличение объемов грузоперевозок
Новости
10.05.2025
Павлодарские железнодорожники поздравили ветерана Великой Отечественной войны Василия Григораша
Пассажирские перевозки
09.05.2025
КТЖ оформило поезда ко Дню Победы
Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая