Новые инфраструктурные проекты

Новости
09.08.2016, 11:11
Вчера в АО «НК «ҚТЖ» состоялось совещание представителей железных дорог Казахстана, Ирана и Туркменистана по вопросам развития грузоперевозок по железнодорожной линии Узень – Болашак – Берекет – Горган. Основная цель мероприятия – дать оценку новому транспортному коридору, обозначить слабые стороны и наметить основные пункты будущего сотрудничества. Железнодорожная линия Узень – Болашак – Берекет – Горган имеет протяженность в 928 километров и является одним из важнейших международных инфраструктурных проектов в регионе и стратегическим звеном железнодорожного коридора «Север – Юг», обеспечивающего транспортировку грузов между Россией, Казахстаном, Туркменистаном, странами Персидского залива, Турцией, Пакистаном, Афганистаном. Новый инфраструктурный проект уже позволил увеличить объем грузоперевозок на 26% за первое полугодие 2016 года. Потенциал перевозок по новой линии оценивается в более чем 1 миллион тонн грузов в текущем году. Об этом в своем вступительном слове заявил вице-президент АО «НК «ҚТЖ»Канат Алпысбаев.По его словам, в 2015 году по новой линии было перевезено 627 тысяч тонн грузов. За 7 месяцев 2016 года объем перевозок составил 385 тысяч тонн, увеличившись на 307тысяч тонн по отношению к аналогичному периоду 2015 года. Железнодорожные администрации трех стран всячески пытаются активизировать совместную работу по данному маршруту. Один из таких шагов: в феврале этого года из г. Иву (КНР) отправлен демонстрационный контейнерный поезд, следующий транзитом через территорию  Казахстана в Иран. Маршрут поезда пролег через магистральную сеть Китайских железных дорог, пограничный переход Алашанькоу – Достык,  новые линии  Казахстана (Жезказган – Бейнеу и Узень – ст. Болашак) и далее через железнодорожную сеть Туркменистана и Ирана в Тегеран. Общая протяженность маршрута поезда составила свыше 9 тысячи километров, время в пути по железной дороге –10 суток, что значительно меньше, чем по морю (от 25 до 30дней). – Вместе с нашими зарубежными коллегами мы пытаемся сделать более прозрачный подход к тарифному образованию, а именно такой, чтобы максимально устанавливать сквозные ставки, – сказал Канат Калиевич. В целях дальнейшего наращивания перевозок в направлении Ирана и стран Персидского залива, достигнута договоренность с Министерством железнодорожного транспорта Туркменистана и Железными дорогами Исламской Республики Иран об установлении льготных тарифных ставокна перевозки зерна,  черных металлов, алюминия, асбеста, древесины, угля, растительных масел. АО «НК «ҚТЖ» готово предоставить под погрузку скоропортящихся грузов 200 автономных рефрижераторных контейнеров на станции Ирана.Такжекомпания готова проработать с другими железнодорожными администрациями вопрос подсыла на станции Ирана рефрижераторных вагонов.Необходимо отметить, что на данные перевозки Казахстаном уже установлена 50% скидка. Еще один основной вопрос, который подняла казахстанская сторона – необходимо дальнейшее скорейшее развитие приграничных станций. –Переходы между Ираном и Туркменистаном на сегодняшний день не имеют соответствующих условий хранения грузов. Неразвитость логистической инфраструктуры является причиной малой конкурентоспособности данного маршрута. Мы ставим вопрос строительства широкой колеи, которая могла бы заезжать на территорию Ирана, – сказал Канат Алпысбаев. Далее работа была продолжена по трем тематическим панельным сессиям по следующим темам: зерновые, пищевые и контейнерные, промышленные грузы.Представители железнодорожных администраций, грузоотправители и грузополучатели трех государств обменялись опытом перевозок и обсудили пути решения возникших проблем.

Айгерим БАКПАЕВА

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО