Новые инфраструктурные проекты

Жаңалықтар
09.08.2016, 11:11
Вчера в АО «НК «ҚТЖ» состоялось совещание представителей железных дорог Казахстана, Ирана и Туркменистана по вопросам развития грузоперевозок по железнодорожной линии Узень – Болашак – Берекет – Горган. Основная цель мероприятия – дать оценку новому транспортному коридору, обозначить слабые стороны и наметить основные пункты будущего сотрудничества. Железнодорожная линия Узень – Болашак – Берекет – Горган имеет протяженность в 928 километров и является одним из важнейших международных инфраструктурных проектов в регионе и стратегическим звеном железнодорожного коридора «Север – Юг», обеспечивающего транспортировку грузов между Россией, Казахстаном, Туркменистаном, странами Персидского залива, Турцией, Пакистаном, Афганистаном. Новый инфраструктурный проект уже позволил увеличить объем грузоперевозок на 26% за первое полугодие 2016 года. Потенциал перевозок по новой линии оценивается в более чем 1 миллион тонн грузов в текущем году. Об этом в своем вступительном слове заявил вице-президент АО «НК «ҚТЖ»Канат Алпысбаев.По его словам, в 2015 году по новой линии было перевезено 627 тысяч тонн грузов. За 7 месяцев 2016 года объем перевозок составил 385 тысяч тонн, увеличившись на 307тысяч тонн по отношению к аналогичному периоду 2015 года. Железнодорожные администрации трех стран всячески пытаются активизировать совместную работу по данному маршруту. Один из таких шагов: в феврале этого года из г. Иву (КНР) отправлен демонстрационный контейнерный поезд, следующий транзитом через территорию  Казахстана в Иран. Маршрут поезда пролег через магистральную сеть Китайских железных дорог, пограничный переход Алашанькоу – Достык,  новые линии  Казахстана (Жезказган – Бейнеу и Узень – ст. Болашак) и далее через железнодорожную сеть Туркменистана и Ирана в Тегеран. Общая протяженность маршрута поезда составила свыше 9 тысячи километров, время в пути по железной дороге –10 суток, что значительно меньше, чем по морю (от 25 до 30дней). – Вместе с нашими зарубежными коллегами мы пытаемся сделать более прозрачный подход к тарифному образованию, а именно такой, чтобы максимально устанавливать сквозные ставки, – сказал Канат Калиевич. В целях дальнейшего наращивания перевозок в направлении Ирана и стран Персидского залива, достигнута договоренность с Министерством железнодорожного транспорта Туркменистана и Железными дорогами Исламской Республики Иран об установлении льготных тарифных ставокна перевозки зерна,  черных металлов, алюминия, асбеста, древесины, угля, растительных масел. АО «НК «ҚТЖ» готово предоставить под погрузку скоропортящихся грузов 200 автономных рефрижераторных контейнеров на станции Ирана.Такжекомпания готова проработать с другими железнодорожными администрациями вопрос подсыла на станции Ирана рефрижераторных вагонов.Необходимо отметить, что на данные перевозки Казахстаном уже установлена 50% скидка. Еще один основной вопрос, который подняла казахстанская сторона – необходимо дальнейшее скорейшее развитие приграничных станций. –Переходы между Ираном и Туркменистаном на сегодняшний день не имеют соответствующих условий хранения грузов. Неразвитость логистической инфраструктуры является причиной малой конкурентоспособности данного маршрута. Мы ставим вопрос строительства широкой колеи, которая могла бы заезжать на территорию Ирана, – сказал Канат Алпысбаев. Далее работа была продолжена по трем тематическим панельным сессиям по следующим темам: зерновые, пищевые и контейнерные, промышленные грузы.Представители железнодорожных администраций, грузоотправители и грузополучатели трех государств обменялись опытом перевозок и обсудили пути решения возникших проблем.

Айгерим БАКПАЕВА

Станция тынысы
19.09.2024
Бурыл станциясының бүгінгі тынысы
Жүк тасымалы
19.09.2024
ҚТЖ өкілдері қазақ-өзбек астық конференциясына қатысты
Спорт
19.09.2024
Ақтөбелік теміржолшылар арасында бильярдтан іріктеу турнирі өтті
Әлеумет
19.09.2024
Медпойыз Абай елін аралады
Спорт
19.09.2024
Күзет қырандары тағы жеңімпаз атанды
Аймақтар
19.09.2024
Түбек теміржолының 60 жылдық мерейтойына фитнес зал тарту етілді (Фото)
Жолаушылар тасымалы
19.09.2024
Осы жазда әйелдер вагонын 70 мыңнан астам жолаушы пайдаланған
Жүк тасымалы
19.09.2024
Ақмола ЖТ бөлімшесінде жедел астық топтары тәулік бойы жұмыс істеуде
Жаңалықтар
18.09.2024
ЖОО студенттері ҚТЖ-да тағылымдамадан өтеді
Жаңалықтар
18.09.2024
Орта Азия елдерінің басшылары мен ГФР канцлері Транскаспий дәлізін дамытуға келісті
Әлемде
18.09.2024
Қытайда теміржол желісінің ұзындығы 160 мың шақырымға жетті
Жүк тасымалы
18.09.2024
ҚТЖ желісімен биыл 5,2 млн тоннадан астам астық тасымалдады
Жаңалықтар
17.09.2024
Еліміздің транзиттік әлеуетін арттыру керек - ғалымдар
Жаңалықтар
17.09.2024
Әлемдік рекордты жаңартқандар
Спорт
17.09.2024
«Қазпрофтранс-2024»: Құрық порты – жеңімпаз атанды
Аймақтар
17.09.2024
«Қазкөліккәсіп» ҚБ төрағасы «Түрксіб-Семей» мұражайында болды
Инфрақұрылым
17.09.2024
Жамбыл бөлімшесі бес жылда 193 шақырым жолды күрделі жөндеуден өткізді
ҚТЖ келбеті
17.09.2024
Майталман жолшы рельсті қандай әдіспен ауыстырып жатқандарын айтып берді
Жаңалықтар
17.09.2024
Желілік деңгейде олимпиада өтті
Жаңалықтар
17.09.2024
"Қазтеміртранс" АҚ паркі жаңа жартылай вагондармен толықты