Здесь будет новый город

Новости
19.05.2016, 09:59
СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» становится сильнейшим драйвером экономики не только региона, всего Казахстана, но и в целом для развития торговли на Евразийском континенте. К нему приковано внимание многих крупных транспортно-логистических компаний, зарубежных инвесторов. По предварительным расчетам, здесь будет создано несколько тысяч рабочих мест. Это потребует строительства дополнительной инфраструктуры.Рядом с СЭЗ появится новый город. В перспективе он будет рассчитан минимум на 100 тысяч человек. Уже проработан генплан будущего населенного пункта. А сегодня строители, наряду с промышленной инфраструктурой, возводят жилые дома для тружеников СЭЗ в действующем поселке железнодорожников Нуркент. Строительство малосемейных общежитий осуществляет ТОО «KazSMU». –Мы строим два четырехэтажных общежития малосемейного типа на 192 квартиры. Самое главное – здесь предусмотреновсе: от мебели, холодильников, стиральных машин, газовых плит до ложек, вилок, поварешек. Обязательнобудет осуществленоблагоустройство территории:озеленение, асфальтирование, тротуарная плитка,футбольная и волейбольная площадки. Общая площадь территории застройки – 2,7 гектара вместе со зданиями, – рассказывает главный инженер KazSMU Виктор Калашников. Работы на объекте ведутся очень быстрыми темпами. – Работаем в две смены, – делится он. На объектев настоящее время трудитсяоколо 100 человек. Здесь же сосредоточено большое количество техники – самосвалы, автомобильные мобильные краны, экскаваторы, погрузчики. Заготовлены необходимые строительные материалы и конструкции. Здания будут в сборно-монолитном исполнении. Квартиры коридорного типа – 1-, 2-, 3- и 4-комнатные. Сотрудники станции Алтынколь и СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» с нетерпением ждут завершения строительства. ХАЙ ТЕК С ВОСТОЧНЫМ КОЛОРИТОМ Президент Союза градостроителей Казахстана, директор ТОО «UrbanstyleLtd» Любовь Нысанбаеварассказала,каким станет в будущем город Нуркент. – Сухой порт запущен в эксплуатацию, производственно-индустриальная зона СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» в ближайшее время заработает. Мы рассмотрели все возможности и выбрали оптимальный вариантдля удобства людям, которые будут житьиработать в Панфиловском районе. Населенный пунктрасположен близко к сухому порту и индустриальной зоне. Поэтому все подчинено задачепотратить минимум земель, создать максимум комфортных связей. Жилье будет не очень высокое, в основном 5–7 этажей. Учитывалось и то, что это сейсмоопасная зона, все рассчитано на 8–9 баллов. – На какой территории раскинется этот город? – Город вместе с СЭЗ занимает всего 6800 гектаров. Он рассчитан на 105 тысяч человек до 2035 года. Первая очередь предусматривает 50 тысяч населения до 2022 года. Такого города нам достаточно, чтобы обеспечить жильем всех, кто будет работать в СЭЗ. – Какие основные объекты здесь запланированы? На макете видны площади, культурно-массовые учреждения, спортсооружения. –В первую очередь, здесь около трех миллионов квадратных метров жилья. Закладывается норма обеспеченности от 25 до 30 квадратных метров на человека. Здесь будет серьезный медицинский центр с многопрофильными больницами, поликлиниками,есть планы привлечь сюда китайскую медицину. Нужно построить 20 детских садов, 16 общеобразовательных школ. Запланированы музеи, выставочные комплексы. Хотим сделать город таким, чтобы он был визитной карточкой не только района. Потому что здесь находится граница нашего государства. Это крупный транспортно-логистический хаб. –Будущий населенный пункт на 100 тысяч уже сравнивают с областным центром? Нынешний Талдыкорган не намного больше? –У него будет другая направленность, здесь находится промышленная и логистическаязоны. Это не административный центр. Нуркентзадуман как город для трудящихся, а не город «белых воротничков». – Это город будущего. Что предлагается из современных и перспективных технологий? –Надо будет использовать зеленые технологии. Предусматриваем крупную ветро- и солнечную электростанцию. В специальном зеленом квартале будут отработаны все передовые принципы зеленых технологий. Сейчас модно, и это правильно, чтобы люди ходили пешком. Делаем большие пешеходные зоны, бульвары. В сфере транспорта предлагаем ЛРТ, чтобы по дороге Алматы – Хоргос, которая соединяет все основные населенные пункты, можно было легко добираться до СЭЗ. И внутри домовпредусматриваем энергосберегающие стены, современные материалы и прочее. –В основу будущего Нуркента вписывается существующий одноименный поселок железнодорожников? –Мы считаем, что будущий город должен носить название Нуркент. Маслихат Панфиловского района с нами согласился. Уже передали предложение в ономастическую комиссию областного центра.Нынешний Нуркент вполне вписывается. Хотим создать светлый казахстанский город с восточным колоритом. Здесь же у нас крупный восточный базар. Это восточный хайтек. Город будет примером для Казахстана. Каждая страна стремится создать такие города. Мы хотим расположить его именно здесь,потому что очень замечательное, интересное место. –  По центру проложен широкий бульвар, он аналог столичного Водно-зеленого? И в центре видна конструкция, напоминающая Байтерек… –Можно вспомнить площадь Таксим в центре Стамбула. С Байтереком прямых аналогий нет. Хотя есть башня смотровая, на нее можно подняться, посмотреть на горы.Панорама здесь роскошная! Внизу планируется развлекательный центр. И транспортное кольцо через весь город. Хотим сделать или трамвайчик, или электромобиль, который будет заходить в большой корпус. –Разработки казахстанские? – Мы сами все придумали, примененывсе новейшие принципы градостроения. Признанный эксперт по вопросам качества городской среды Ян Гейл считает, что в населенных пунктах все должно быть созданотолько для пешеходов. Мы говорим: нет, у нас есть и промышленность. Машины мы сохраняем, делаем оптимальными размеры кварталов. По периметру будут заезжать автомобили, а внутри пешеходные дворы, причем небольшие,  чтобы выходили на пешеходную аллею. Внутри дворов будет предусмотрен лишь подъезд, к примеру, для скорой помощи. И внутри сделано все для комфорта и удобства жителей города!

Ирина БЕКТИЯРОВА

Регионы
30.01.2025
Диалоговую площадку Bir Tolqynda организовали и провели в Усть-Каменогорске
Новости
30.01.2025
Объединённый международный пункт перехода возобновит свою работу на станции Болашак
Новости
30.01.2025
Железнодорожники Казахстана, Туркменистана, России и Ирана обсудили увеличение объёмов перевозок по маршруту Север — Юг
Новости
30.01.2025
Развитие коридора Север-Юг: Казахстан и Россия начнут модернизацию 6 пунктов пропуска
Регионы
30.01.2025
«День мастера» провели в Екибастузской дистанции пути
Регионы
30.01.2025
Железнодорожные пути активно очищают от снега в Костанайском регионе
Новости
30.01.2025
Расширение транспортных коридоров обсуждают Казахстан и Пакистан
Новости
29.01.2025
Досрочно открыто движение поездов по второму пути на участке Балхаш – Мойынты
Новости
29.01.2025
Итоги работы по повышению пожарной безопасности в 2024 году подвели в КТЖ
Регионы
29.01.2025
Локомотивные бригады прошли обучение на станции Жанаарка
Пассажирские перевозки
29.01.2025
Стоимость проезда в поездах КТЖ повысится с марта
Регионы
29.01.2025
Более 5 тысяч кубометров снега вывезли со станции Риддер
Новости
29.01.2025
Планы объемов перевозок на 2025 год предварительно согласовали Казахстан и Китай
Новости
28.01.2025
Токаев: Необходимо ускорить развитие Трансказахстанского железнодорожного коридора
Регионы
28.01.2025
Лучших работников станций Достык и Алтынколь наградили за вклад в установление рекордного показателя грузооборота
Новости
28.01.2025
Alstom: Мы видим большие возможности для экспорта локомотивов
Новости
28.01.2025
Около 2 млн тонн грузов перевалено в 2024 году через порт Курык
Новости / Архив
28.01.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №6 от 28 января 2025 года
Новости
28.01.2025
Товарооборот между Казахстаном и Китаем достиг 43,8 млрд долларов по итогам 2024 года
Регионы
27.01.2025
Профилактический рейд по недопущению несчастных случаев на ж/д путях прошел в Уральске