Итоги успешного сотрудничества

Новости
04.05.2018, 17:06
Со сложностями, характерными для сектора запасных частей для грузовых вагонов, сталкиваются как собственники вагонов, так и организации, которые их производят и реализуют. В любом случае, проблемы очевидны для участников этого рынка. Какие это проблемы и как их решают в АО «Қазтеміртранс», рассказывает директор департамента технической политики Амангельды Отарбеков. В первую очередь, это дефицит качественных запасных частей для инновационных вагонов или, как мы говорим, вагонов нового поколения. На протяжении ряда лет эта проблема неоднократно обсуждалась на совещаниях, встречах с отечественными производителями, на заседаниях комиссий. Наиболее остро она возникла при организации планового ремонта инновационных вагонов производства Китайской Народной Республики и полувагонов, изготовленных ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» на тележках модели 18-9996  производства КНР, так как процесс импортирования и использования оригинальных запасных частей для ремонта таких полувагонов стал затруднительным в связи  со вступлением в действие со 2 августа 2014 года Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Выходом из сложившегося положения стало решение о развитии сотрудничества компании с отечественными товаропроизводителями.  АО «Қазтемітранс» совместно с Техническим центром и АО «КТЖ – Грузовые перевозки» была проведена большая работа с ОТП по освоению ими производства запасных частей и деталей  полувагонов. В адрес ОТП были направлены перечни потребных запасных частей и материалов для ремонта вагонов, разъяснения технических требований к ним и к конструкторской документации на комлектующие полувагонов и тележки. Одними из первых отечественных товаропроизводителей, освоивших изготовление запасных частей для тележки модели 18-9996, стали ТОО «СКЭП» (г. Сарань, Карагандинская область) и ТОО «ВостокПолимерСнаб» (г. Усть-Каменогорск). Эти  предприятия поставили на производство 20  наименований полимерных и резинометаллических изделий для тележки модели 18-9996 в соответствии с межгосударственным стандартом «Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство» с разработкой собственной конструкторской и технологической документации, проведением стендовых испытаний в заводских условиях с привлечением сторонних аккредитованных организаций. В течение 2016 года ТОО «СКЭП» и ТОО «ВостокПолимерСнаб» проводили эксплуатационные испытания  продукции в соответствии с требованиями стандарта «Организация проведения эксплуатационных испытаний железнодорожной продукции», установленными железнодорожной администрацией Республики Казахстан, в лице АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы». Кроме того, ТОО «ВостокПолимерСнаб» с целью подтверждения соответствия своей продукции требованиям нормативных документов выполнена работа по добровольной сертификации своей продукции с привлечением органа по подтверждению соответствия ТОО «Жанабет». В октябре 2016 года решением  Технического совета АО «НК «ҚТЖ» продукция ТОО «СКЭП» и ТОО «ВостокПолимерСнаб» была признана пригодной для эксплуатации на тележках модели 18-9996. На настоящее время ТОО «СКЭП»  освоено 14 наименований запасных частей, в том числе резинометаллическая прокладки адаптера, резинометаллическая втулка конусной колонны, предохранительный трос триангеля, стопорная пластина для кассетного подшипника типа FAG и другие. ТОО «ВостокПолимерСнаб» освоено 6 наименований запасных частей и деталей. Такие как прокладка подпятника износостойкая, резинометаллическая втулка конусной колонны, резинометаллическая прокладка адаптера, резинометаллический корпус, износостойкая планка нижнего скользуна, полимерная втулка цапфы триангеля, которые успешно прошли квалификационные и подконтрольные испытания на базе подвижного состава  АО «Казтемiртранс». Производимые запасные части были включены в ведомость покупных изделий разработчика и держателя технической и конструкторской документации НПП «Укртрансакад» Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна для проведения ремонта грузовых вагонов модели 18-9996. ТОО «Проммашкомплект» является отечественным производителем стрелочных переводов и железнодорожных колес. Продукция стрелочного и колесного производств зарегистрирована в государственном реестре каталогизации продукции и в реестре отечественных товаропроизводителей группы АО «Фонд национального  благосостояния «Самрук-Қазына». В 2012 году АО «Қазтеміртранс» был заключен долгосрочный договор с ТОО «Проммашкомплект» на поставку цельнокатаных  колес сроком до 2020 года. Освоение и  постановка на производство такой нужной для отрасли продукции как запасные части вагонов за столь короткое время – это итог успешной совместной деятельности  отечественных товаропроизводителей и компании в лице Технического центра АО «НК «ҚТЖ» и департамента технической политики АО «Қазтемітранс»,  в результате которой каждая из сторон  получила выгоду. Высокий уровень компетенции специалистов компании позволил квалифицированно оценить поступившие предложения разработчиков и производителей, оказать им содействие в части разъяснения процедур и норм по разработке необходимой документации, соблюдения порядка постановки на производство запасных частей грузовых вагонов и их испытаний, своевременного согласования технической и конструкторской документации, программы и методики испытаний. Специалистами также рассматривались результаты испытаний (лабораторных, стендовых) на предмет их полноты в составе рабочих групп, создаваемых Научно-иследовательским центром АО «НК «ҚТЖ», они принимали участие в проведении эксплуатационных испытаний запасных частей, а в составе квалификационных и приемочных комиссий – в приемке продукции, изготавливаемой отечественными товаропроизводителями. Все эти мероприятия направлены, в первую очередь, на определение качественного изготовления и определения пригодности продукции отечественных товаропроизводителей на железнодорожном транспорте, на соответствие ее требованиям безопасности, а также  на исключение зависимости от иностранного производителя и исключение поставок  контрафактной продукции. Как отмечалось на конференции по повышению показателей надежности грузовых вагонов, проведенной в декабре прошлого года, поставка качественных узлов и деталей  – один из факторов  проведения качественного ремонта  грузовых вагонов, который снижает простой вагонов в нерабочем парке, сокращает  дефицит вагонов на рынке и  увеличивает  доходы компании.

Гульнар Мади

Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году