Итоги успешного сотрудничества
Жаңалықтар
04.05.2018, 17:06

Со сложностями, характерными для сектора запасных частей для грузовых вагонов, сталкиваются как собственники вагонов, так и организации, которые их производят и реализуют. В любом случае, проблемы очевидны для участников этого рынка. Какие это проблемы и как их решают в АО «Қазтеміртранс», рассказывает директор департамента технической политики Амангельды Отарбеков.
В первую очередь, это дефицит качественных запасных частей для инновационных вагонов или, как мы говорим, вагонов нового поколения. На протяжении ряда лет эта проблема неоднократно обсуждалась на совещаниях, встречах с отечественными производителями, на заседаниях комиссий. Наиболее остро она возникла при организации планового ремонта инновационных вагонов производства Китайской Народной Республики и полувагонов, изготовленных ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» на тележках модели 18-9996 производства КНР, так как процесс импортирования и использования оригинальных запасных частей для ремонта таких полувагонов стал затруднительным в связи со вступлением в действие со 2 августа 2014 года Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава».
Выходом из сложившегося положения стало решение о развитии сотрудничества компании с отечественными товаропроизводителями. АО «Қазтемітранс» совместно с Техническим центром и АО «КТЖ – Грузовые перевозки» была проведена большая работа с ОТП по освоению ими производства запасных частей и деталей полувагонов.
В адрес ОТП были направлены перечни потребных запасных частей и материалов для ремонта вагонов, разъяснения технических требований к ним и к конструкторской документации на комлектующие полувагонов и тележки.
Одними из первых отечественных товаропроизводителей, освоивших изготовление запасных частей для тележки модели 18-9996, стали ТОО «СКЭП» (г. Сарань, Карагандинская область) и ТОО «ВостокПолимерСнаб» (г. Усть-Каменогорск). Эти предприятия поставили на производство 20 наименований полимерных и резинометаллических изделий для тележки модели 18-9996 в соответствии с межгосударственным стандартом «Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство» с разработкой собственной конструкторской и технологической документации, проведением стендовых испытаний в заводских условиях с привлечением сторонних аккредитованных организаций.
В течение 2016 года ТОО «СКЭП» и ТОО «ВостокПолимерСнаб» проводили эксплуатационные испытания продукции в соответствии с требованиями стандарта «Организация проведения эксплуатационных испытаний железнодорожной продукции», установленными железнодорожной администрацией Республики Казахстан, в лице АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы».
Кроме того, ТОО «ВостокПолимерСнаб» с целью подтверждения соответствия своей продукции требованиям нормативных документов выполнена работа по добровольной сертификации своей продукции с привлечением органа по подтверждению соответствия ТОО «Жанабет».
В октябре 2016 года решением Технического совета АО «НК «ҚТЖ» продукция ТОО «СКЭП» и ТОО «ВостокПолимерСнаб» была признана пригодной для эксплуатации на тележках модели 18-9996.
На настоящее время ТОО «СКЭП» освоено 14 наименований запасных частей, в том числе резинометаллическая прокладки адаптера, резинометаллическая втулка конусной колонны, предохранительный трос триангеля, стопорная пластина для кассетного подшипника типа FAG и другие.
ТОО «ВостокПолимерСнаб» освоено 6 наименований запасных частей и деталей. Такие как прокладка подпятника износостойкая, резинометаллическая втулка конусной колонны, резинометаллическая прокладка адаптера, резинометаллический корпус, износостойкая планка нижнего скользуна, полимерная втулка цапфы триангеля, которые успешно прошли квалификационные и подконтрольные испытания на базе подвижного состава АО «Казтемiртранс».
Производимые запасные части были включены в ведомость покупных изделий разработчика и держателя технической и конструкторской документации НПП «Укртрансакад» Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна для проведения ремонта грузовых вагонов модели 18-9996.
ТОО «Проммашкомплект» является отечественным производителем стрелочных переводов и железнодорожных колес. Продукция стрелочного и колесного производств зарегистрирована в государственном реестре каталогизации продукции и в реестре отечественных товаропроизводителей группы АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына».
В 2012 году АО «Қазтеміртранс» был заключен долгосрочный договор с ТОО «Проммашкомплект» на поставку цельнокатаных колес сроком до 2020 года.
Освоение и постановка на производство такой нужной для отрасли продукции как запасные части вагонов за столь короткое время – это итог успешной совместной деятельности отечественных товаропроизводителей и компании в лице Технического центра АО «НК «ҚТЖ» и департамента технической политики АО «Қазтемітранс», в результате которой каждая из сторон получила выгоду.
Высокий уровень компетенции специалистов компании позволил квалифицированно оценить поступившие предложения разработчиков и производителей, оказать им содействие в части разъяснения процедур и норм по разработке необходимой документации, соблюдения порядка постановки на производство запасных частей грузовых вагонов и их испытаний, своевременного согласования технической и конструкторской документации, программы и методики испытаний. Специалистами также рассматривались результаты испытаний (лабораторных, стендовых) на предмет их полноты в составе рабочих групп, создаваемых Научно-иследовательским центром АО «НК «ҚТЖ», они принимали участие в проведении эксплуатационных испытаний запасных частей, а в составе квалификационных и приемочных комиссий – в приемке продукции, изготавливаемой отечественными товаропроизводителями.
Все эти мероприятия направлены, в первую очередь, на определение качественного изготовления и определения пригодности продукции отечественных товаропроизводителей на железнодорожном транспорте, на соответствие ее требованиям безопасности, а также на исключение зависимости от иностранного производителя и исключение поставок контрафактной продукции.
Как отмечалось на конференции по повышению показателей надежности грузовых вагонов, проведенной в декабре прошлого года, поставка качественных узлов и деталей – один из факторов проведения качественного ремонта грузовых вагонов, который снижает простой вагонов в нерабочем парке, сокращает дефицит вагонов на рынке и увеличивает доходы компании.
Гульнар Мади
Жаңалықтар
15.05.2025
Астанада алғаш рет Қазақстан-Қытай көлік форумы өтіп жатыр
Жаңалықтар
15.05.2025
Қазақстан мен Қытай "Алматы-Сиань" бағыты бойынша жолаушылар пойызын іске қосуды жоспарлап отыр
Жаңалықтар
15.05.2025
ЕО Елшісі Ақтау теңіз портына сапармен келді
Жолаушылар тасымалы
15.05.2025
9,5 мыңнан астам жолаушы пойыз бен вагонды ауыстырып отыру қызметтерін пайдаланған
Аймақтар
15.05.2025
Аралда теміржол өткеліне көпір салынды
Аймақтар
14.05.2025
«Әкем – асқар тауым»: Қызылордада әкелер мен ұлдар сайысы өтті
Қауіпсіздік
14.05.2025
20 мыңнан астам азаматқа теміржолдағы қауіпсіздік ережелері түсіндірілді
Әлемде
14.05.2025
Қытайда сутегімен жүретін пойыз алғаш рет жолға шықты
Жаңалықтар
14.05.2025
Мас жолаушы пойыздың тоқтау-кранын жұлып алып, тоқтауына себеп болды
Жаңалықтар
14.05.2025
Қытай Қазақстанға алғашқы CEA1 магистральдық электровозын жеткізді
Жүк тасымалы / Апта саны
13.05.2025
ҚТЖ желісінде жүк тасымалы 4,5%-ға артты
Сұхбат
13.05.2025
Қанат ӘЛМАҒАМБЕТОВ: «Шиеленісті жағдайды уақытылы шешуге мүдделіміз»
Аймақтар
13.05.2025
Ғибратты ғұмыр
Аймақтар
13.05.2025
Жүз жасаған кейуана
Станция тынысы
13.05.2025
Болашақ станциясы өсім жолында: жаңа дәреже – жаңа міндеттер
Аймақтар
13.05.2025
Теміржолшылар Жеңіс күні бірлік пен рухты паш етті
Жаңалықтар / Мұрағат
13.05.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №36 13 мамыр 2025 жыл
Жүк тасымалы
12.05.2025
Қытайдан Орталық Азия елдеріне контейнерлік тасымал 104%-ға өсті
Жаңалықтар
12.05.2025
Қазақстан бидайы алғаш рет БАӘ нарығына шықты
Жаңалықтар
12.05.2025
Алты ел еуразиялық дәлізді қалыптастыру барысын талқылады