За дело болеет душой

Новости
09.08.2016, 11:52
Коллеги о нем говорят: «ответственный, дисциплинированный, надежный». Он же, осмотрщик вагонов ПТО на станции Защита Бакытбол Нукешев, только отмалчивается – немногословный по натуре, с душой выполняет порученную ему работу. – В моей смене – 17 человек: 3 оператора, 13 осмотрщиков и слесарь, – рассказывает старший смены Марат Курмангалиев. – Бакытбол – лучший из лучших. По словам Марата Анатольевича, за смену предъявляют (есть у вагонников такой профессиональный термин) от 8 до 11 поездов. Они обрабатывают их, то есть проводят техническое обслуживание в соответствии с составленными техотделом Защитинского эксплуатационного вагонного депо документами, в котором указаны регламент, время обработки и другие параметры. – После того, как в целях безопасности у поезда сделают ограждение, мы выходим на его обслуживание всей бригадой, –продолжает Марат Курмангалиев.– Одни смотрят колесные пары, другие – тормоза, третьи – кузовы. Следом за осмотрщиками идет слесарь. После обработки поезда расписываемся в журнале, что поезд готов к отправке на перегон. Особенность нашей профессии – нужно постоянно быть бдительным. У нас есть гарантированные участки по всем четырем направлениям – на Зыряновск, Лениногорск, Шемонаиху и Шар. Мы  несем полную ответственность за техническое состояние пассажирских и грузовых поездов, контролируем весь путь. В тот день, когда мы встречались с Бакытболом Нукешевым, он обслуживал грузовые поезда местной подачи, которые курсируют на близлежащие от  Защиты станции – Усть-Каменогорск, Коршуново, на подъездные пути металлургического гиганта ТОО «Казцинк».  Работа шла в штатном режиме, без эксцессов. Коллеги  Бакытбола рассказали, что раньше, несколько месяцев назад, он обнаружил в грузовом вагоне опасный дефект – трещину боковой рамы, а значит, предотвратил возможную аварию на железной дороге. –Мне запомнился другой случай, когда Бакытбол Имашевичзимой, в 40-градусный мороз, после осмотра грузового поезда, а это заняло около полутора часов, не заходил в пункт обогрева, пока тот не ушел со станции Защита, – говорит инженер-технолог депо Эльмира Капарова. –И он всегда такой – пока не отправит поезд, не уйдет со смены. – Нормы выработки выполняет с высоким качеством, постоянно повышает уровень знаний, – добавил Марат Курмангалиев. Железнодорожником-вагонником БакытболНукешев стал около 9 лет назад. До этого работал по контракту в строительных войсках, в Астане. Сам он – из красивейших мест ВКО, Курчумского района. В Усть-Каменогорске живет с супругой, детей у них нет. Его «чадами» стали молодые кадры вагонников, с которыми он делится профессиональным опытом и знаниями. В коллективе его любят и доверяют ему. – Железнодорожник обязан быть ответственным, – говорит он. – Иначе нельзя.

Ольга Ушакова, Усть-Каменогорск

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года