Блокчейн облегчит работу
Новости
22.05.2018, 12:45
Член экспертного совета при Государственной Думе, представитель центра цифровизации экономики Денис Ступин во время посещения Астанинского экономического форума-2018 поделился своим мнением с корреспондентом нашего издания о роли блокчейна в деятельности магистрали.
- Российские железные дороги начали использование блокчейна в грузоперевозках. Руководство российских железных дорог запустило в промышленную эксплуатацию электронную торговую площадку «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). Главная цель проекта – привлечь на железнодорожный транспорт дополнительные заказы от грузоотправителей, – рассказал Денис Ступин.
Так, отправить тяжелый груз может абсолютно любой, необходимо лишь зайти на сайт, оставить онлайн-заявку и дождаться пока площадка подберет подходящий вариант перевозок, оптимальной по цене и сроку.
Как отметили в пресс-службе РЖД, ЭТП ГП – это уникальный сервис, который позволяет грузоотправителям заказать перевозку товаров в крытых вагонах, полувагонах, цистернах и других из любой точки, где есть доступ к Интернету, и оплатить ее с единого лицевого счета или банковским платежом.
И именно для того чтобы отслеживать работу ЭТП ГП в режиме реального времени, индекс торговой площадки был добавлен в блокчейн Emercoin. Индекс рассчитывается ежесуточно по определенной формуле: IPE = (S1+S...+Sk)/К, где Sj – средняя стоимость в рублях вагона на ЭТП ГП рода j в сутки за отчетные сутки (1 <= j <= k), К – количество различных родов вагонов, заказы на которые получены за отчетные сутки.
Таким образом, каждый пользователь может зайти на официальный сайт ЭТП ГП и отследить историю значения индекса. С помощью данного блокчейна уже осуществлены тысячи успешных грузоперевозок.
При этом, платформа выбрана не случайно. В его основе – распределенное доверенное хранилище записей любого вида в формате «имя-значение». Так, блокчейн является идеальным решением для проверки достоверно записанной информации о собственности каких-либо товаров или услуг.
– Считаю, что Президент Казахстана очень правильно расставил акценты. Сегодня каждое государство в мире стремится к полной цифровизации, рассматривая ее как переход к более быстрой модели управления. Но, если взять Россию, Казахстан, СНГ или большинство других стран, то нельзя забывать, что это не быстрый процесс. Для быстрого перехода не хватает образования, – говорит Денис Ступин.
По его мнению, при переходе от традиционной к цифровой экономике государство может понести серьезный урон.
– С чем это связано? Новые технологии блокчейн, несомненно, позволяют решить множество вопросов. Но они точно так же затрагивают и процесс развития. Если мы перейдем на технологии блокчейн и при этом неправильно сформулируем направление, это может стать самым опасным направлением в развитии человечества. Сегодня мы понимаем, что в скором времени цифровая экономика будет все больше и больше заменять людей, работающих офлайн, – делится мнением специалист по блокчейн.
Тем не менее, цифровая реальность все же постепенно и уверенно заслуживает внимания и уважения. Еще одним примером применения блокчейн на магистрали служит сотрудничество между блокчейном Universa и компанией-оператором железнодорожного подвижного состава в РФ и СНГ «Новотранс».
– Первейшая наша задача – оцифровать вагоны и перевести их расположение, разгрузку и погрузку на блокчейн-платформу, а также добавить цифровую историю железнодорожного транспорта со всеми подробностями и нюансами техобслуживания. После переноса всех процессов подвижного состава на блокчейн любая информация о транспорте и грузах не сможет быть изменена либо подделана и в любое время может быть доступна каждому имеющему отношение к транзакции или сети, – говорит основатель платформы Blockchain.io Александр Бородич.
Также, по мнению специалистов, блокчейн ощутимо снизит затраты на производстве и ускорит ключевые процессы. При этом, чтобы в полном объеме перевести машины на блокчейн, потребуется примерно год с учетом того, что в ведении «Новотранса» находятся десятки тысяч машин.
По словам же, генерального директора The Tapscott Group, соучредителя Blockchain Research Institute Дона Тапскотта, люди устали от старомодных подходов к технологиям и менеджменту, что вызывает большой интерес к таким феноменам, как блокчейн.
– Так, блокчейн существенно увеличивает эффективность и прозрачность транспортировки пассажиров и грузов, а железная дорога может сыграть в этом процессе ключевую роль. В итоге она может потенциально стать пионером цифровой экономики, – говорит Дон Тапскотт.
АО «НК «ҚТЖ» намерено использовать блокчейн в транспортно-логистической отрасли. Напомним, в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» в компании уже разработана программа «Цифровая железная дорога», направленная на автоматизацию ее основных бизнес-процессов.
Сегодня 90% мирового товарооборота обеспечивается в контейнерах. В процессе доставки каждого участвует около 30 звеньев логистической цепи, между которыми проходит более 200 единиц информационных взаимодействий.
– Каждая из этих звеньев цепи сможет вести свою запись в блокчейне при помощи обычного смартфона, что позволит отказаться от необходимости оформлять товаросопроводительные документы на каждом этапе пути, – рассказал директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция автоматизации и цифровизации» Серик Толебаев.
Асель ШАЙХЫНОВА
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года