Блокчейн облегчит работу

Новости
22.05.2018, 12:45
Член экспертного совета при Государственной Думе, представитель центра цифровизации экономики Денис Ступин во время посещения Астанинского экономического форума-2018 поделился своим мнением с корреспондентом нашего издания о роли блокчейна в деятельности магистрали. - Российские железные дороги начали использование блокчейна в грузоперевозках. Руководство российских железных дорог запустило в промышленную эксплуатацию электронную торговую площадку «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). Главная цель проекта – привлечь на железнодорожный транспорт дополнительные заказы от грузоотправителей, – рассказал Денис Ступин. Так, отправить тяжелый груз может абсолютно любой, необходимо лишь зайти на сайт, оставить онлайн-заявку и дождаться пока площадка подберет подходящий вариант перевозок, оптимальной по цене и сроку. Как отметили в пресс-службе РЖД, ЭТП ГП – это уникальный сервис, который позволяет грузоотправителям заказать перевозку товаров в крытых вагонах, полувагонах, цистернах и других из любой точки, где есть доступ к Интернету, и оплатить ее с единого лицевого счета или банковским платежом. И именно для того чтобы отслеживать работу ЭТП ГП в режиме реального времени, индекс торговой площадки был добавлен в блокчейн Emercoin. Индекс рассчитывается ежесуточно по определенной формуле: IPE = (S1+S...+Sk)/К, где Sj – средняя стоимость в рублях вагона на ЭТП ГП рода j в сутки за отчетные сутки (1 <= j <= k), К – количество различных родов вагонов, заказы на которые получены за отчетные сутки. Таким образом, каждый пользователь может зайти на официальный сайт ЭТП ГП и отследить историю значения индекса. С помощью данного блокчейна уже осуществлены тысячи успешных грузоперевозок. При этом, платформа выбрана не случайно. В его основе – распределенное доверенное хранилище записей любого вида в формате «имя-значение». Так, блокчейн является идеальным решением для проверки достоверно записанной информации о собственности каких-либо товаров или услуг. – Считаю, что Президент Казахстана очень правильно расставил акценты. Сегодня каждое государство в мире стремится к полной цифровизации, рассматривая ее как переход к более быстрой модели управления. Но, если взять Россию, Казахстан, СНГ или большинство других стран, то нельзя забывать, что это не быстрый процесс. Для быстрого перехода не хватает образования, – говорит Денис Ступин. По его мнению, при переходе от традиционной к цифровой экономике государство может понести серьезный урон. – С чем это связано? Новые технологии блокчейн, несомненно, позволяют решить множество вопросов. Но они точно так же затрагивают и процесс развития. Если мы перейдем на технологии блокчейн и при этом неправильно сформулируем направление, это может стать самым опасным направлением в развитии человечества. Сегодня мы понимаем, что в скором времени цифровая экономика будет все больше и больше заменять людей, работающих офлайн, – делится мнением специалист по блокчейн. Тем не менее, цифровая реальность все же постепенно и уверенно заслуживает внимания и уважения. Еще одним примером применения блокчейн на магистрали служит сотрудничество между блокчейном Universa и компанией-оператором железнодорожного подвижного состава в РФ и СНГ «Новотранс». – Первейшая наша задача –  оцифровать вагоны и перевести их расположение, разгрузку и погрузку на блокчейн-платформу, а также добавить цифровую историю железнодорожного транспорта со всеми подробностями и нюансами техобслуживания. После переноса всех процессов подвижного состава на блокчейн любая информация о транспорте и грузах не сможет быть изменена либо подделана и в любое время может быть доступна каждому имеющему отношение к транзакции или сети, – говорит основатель платформы Blockchain.io Александр Бородич. Также, по мнению специалистов, блокчейн ощутимо снизит затраты на производстве и ускорит ключевые процессы. При этом, чтобы в полном объеме перевести машины на блокчейн, потребуется примерно год с учетом того, что в ведении «Новотранса» находятся десятки тысяч машин. По словам же, генерального директора The Tapscott Group, соучредителя Blockchain Research Institute Дона Тапскотта, люди устали от старомодных подходов к технологиям и менеджменту, что вызывает большой интерес к таким феноменам, как блокчейн. – Так, блокчейн существенно увеличивает эффективность и прозрачность транспортировки пассажиров и грузов, а железная дорога может сыграть в этом процессе ключевую роль. В итоге она может потенциально стать пионером цифровой экономики, – говорит Дон Тапскотт. АО «НК «ҚТЖ» намерено использовать блокчейн в транспортно-логистической отрасли. Напомним, в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» в компании уже разработана программа «Цифровая железная дорога», направленная на автоматизацию ее основных бизнес-процессов. Сегодня 90% мирового товарооборота обеспечивается в контейнерах. В процессе доставки каждого участвует около 30 звеньев логистической цепи, между которыми проходит более 200 единиц информационных взаимодействий. – Каждая из этих звеньев цепи сможет вести свою запись в блокчейне при помощи обычного смартфона, что позволит отказаться от необходимости оформлять товаросопроводительные документы на каждом этапе пути, – рассказал директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция автоматизации и цифровизации» Серик Толебаев.

Асель ШАЙХЫНОВА

 
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам
Пассажирские перевозки
10.09.2025
Нацперевозчик предоставил вагоны для музыкального реалити-шоу «Voice Beyond Horizon»
Регионы
10.09.2025
Месячник «Прими меры – сохрани жизнь» стартовал в Павлодарском регионе
Регионы
10.09.2025
Профилактику несчастных случаев на железной дороге усилили в Восточном Казахстане