Устойчивое развитие транспортной отрасли

Новости
25.05.2018, 11:06
На сегодняшний день транспортная отрасль страны продолжает показывать положительную динамику роста. Индекс физического объема (ИФО) по итогам прошлого года увеличился на 4,8%. Об этом заявил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек в ходе отчетной встречи с населением. По его словам, доход от транспортной деятельности вырос на 7,7%, составив 2,4 триллиона тенге. Объем перевозок грузов всеми видами транспорта вырос на 5,1%, достигнув 3,9 миллиарда тонн. В отчетной встрече приняли участие депутаты Мажилиса Парламента РК, представители Администрации Президента РК, члены Общественного совета по инвестициям и развитию, руководство АО «НУХ «Байтерек», АО «НК «Қазақстан темір жолы», АО НК «KazakhInvest», представители акимата города Астаны, а также работники министерства и его подведомственных организаций. Также министр в своем докладе рассказал об итогах работы в 2017 году и подробно озвучил задачи на 2018-й. В частности, он рассказал о достижениях в сфере индустрии и новых технологий, вопросах привлечения инвестиций и продвижения экспорта, развития транспорта и логистики и многом другом. К примеру, в 2,5 раза увеличены объемы грузоперевозок и транзита по коридору «Западная Европа – Западный Китай» – Международный транзитный коридор «Западная Европа – Западный Китай» доказал свою эффективность. Суммарный среднегодовой экономический эффект составляет свыше 190 миллиардов тенге, при этом в 2,5 раза увеличены объемы грузоперевозок (33 млн тонн) и транзита (900 тыс. тонн), в два раза сократилось время в пути, снижено количество ДТП на 27%, в том числе  смертности на 35%, – отметил Женис Касымбек. При этом, по информации министра, вдоль транспортного коридора действует 277 объектов дорожного сервиса, из которых 55 созданы за последние годы. В целом транзит автомобильным транспортом по итогам 2017 года показал рекордный за последние 5 лет объем груза – 2,1 миллиона тонн (рост с 2016 годом составил 50%). Кроме того, он отметил, что согласно общепризнанному Индексу технологической сложности экономики Казахстан за 2010-2016 годы улучшил свои позиции на 30 пунктов (с 92 места до 62-го). Немалая заслуга в этом и АО «НК «ҚТЖ». Так, в 2017 году ИФО с сфере транспорта составил 104,8%, что на 1% больше, чем в 2016 году (103,8%). А общий объем транзитных грузов через Казахстан составил 18,1 миллиона тонн, что на 25% больше показателя 2016 года (14,4 млн тонн). При этом объем доходов составил 352,8 миллиарда тенге (железнодорожные перевозки – 200 млрд, автомобильный транспорт – 109,2, воздушный транспорт – 43,6 млрд тенге), что по сравнению с 2016 годом на 85,8 миллиарда тенге больше, или на 24,3% (2014 год – 180 млрд тенге, 2015-й – 183,8, 2016 – 276 млрд тенге). Большинство транзитных грузов приходится на железнодорожный транспорт – 90% (16 млн тонн) и автомобильный – 10% (2,1 млн тонн). По странам формирования транзита основную долю занимает Россия – около 51%, на Китай приходится 16% от общего объема транзитных грузов, страны ЕС – 10%, Узбекистан – 7%, другие страны – 16%. Так, сегодня по территории Казахстана проходят 11 международных транзитных коридоров, из которых 5 железнодорожных и 6 автомобильных. Отдельно в своем выступлении Женис Касымбек подчеркнул, что ассортимент продукции машиностроения пополнился высокотехнологическими товарами, которые никогда ранее не выпускались в стране. К примеру, это локомотивы, электровозы, пассажирские вагоны, отвечающие самым передовым стандартам. Так, в отрасли работают известные компании, такие как General Electric, General Motors, Alstom, LG и другие. По его информации в машиностроении в прошлом году рост производства составил 5,6% с объемом в 914 миллиардов тенге. В сравнении с 2010 годом доля машиностроения в общем объеме промышленного производства увеличилась с 2,9 до 4%. Также, по его словам, за 4 месяца 2018 года рост по перевезенным авиапассажирам составил 21%, или 2,3 миллиона человек (1,9 млн чел. в 2017 году). По информации министра, расширяется география полетов в международном направлении. С начала 2018 года открыты направления Атырау – Франкфурт и Рига – Алматы. В ближайшее время запланировано открытие рейсов из Астаны на Вильнюс и ряд российских городов, в том числе Тюмень, Казань. Открытие новых направлений нацелено на развитие транзитного потенциала нашей страны. Так, ежегодно рост транзитных пассажиров составляет свыше 30%. Для этого также были внедрены безвизовые режимы для транзитных пассажиров Китая и Индии на 72 часа. Вместе с тем, Женис Касымбек рассказал и о пользе платных дорог. По его словам, окончательный запуск инициативы будет приносить госбюджету до 40 миллиардов тенге в год. На сегодняшний день работа по внедрению платности идет полным ходом. – Первая платная дорога Астана – Щучинск работает, покрывает все расходы на содержание, приносит дополнительные доходы. Во втором полугодии текущего года  будет запущена система платности на автодорогах Астана – Темиртау, Алматы – Капчагай, Алматы – Хоргос. Ранее мы предполагали, что эта работа будет завершена в первом квартале. Но в силу различных технических обстоятельств планируем, что первый участок Алматы – Хоргос будет запущен в течение ближайших полутора месяцев, а два других участка – в течение августа- сентября, –  поделился он на отчетной встрече. Ожидается, что к 2022 году протяженность платных дорог составит 7 000 километров, а собранные средства позволят содержать всю сеть автомобильных полотен.

Асель ШАЙХЫНОВА

Спорт
01.09.2024
Сборная команда ҚТЖ стала чемпионом Казахстана по мини-футболу турнира «Qyzmet cup»
Новости / Архив
30.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №74 от 30 августа 2024 года
Новости
29.08.2024
Корреспондент «Қазақстан теміржолшысы» стала победителем конкурса журналистов Industry Power
Регионы
29.08.2024
Железнодорожники и грузоотправители Абайской области обсудили актуальные вопросы перевозок
Новости
29.08.2024
Более 1 700 грузовых поездов проследовали в направлении «Китай — Европа»
Новости
29.08.2024
Кедентранссервис участвует в реализации строительства интермодального терминала в порту Алят
Новости
29.08.2024
Капсулу локомотивосборочного завода заложили в Атбасаре
Регионы
29.08.2024
Руководство КТЖ провело встречу с грузоотправителями Павлодарского региона
Новости
28.08.2024
Борьбу с коррупцией на железнодорожном транспорте обсудили в Уральске
Регионы
28.08.2024
Более 20 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов в Костанайской области
Новости
28.08.2024
Умению вести переговоры в трудовых спорах научили сотрудников Акмолинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Регионы
28.08.2024
Железнодорожникам напомнили об опасности пропагандирующих экстремизм сайтов в Караганде
Новости
28.08.2024
Молодые полицейские посетили центральный музей истории железной дороги
Грузовые перевозки
27.08.2024
Куда идет казахстанское зерно? В КТЖ назвали основные направления для экспорта
Регионы
27.08.2024
Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий подвели в Алматинском регионе
Грузовые перевозки
27.08.2024
Казахстанским грузоотправителям презентовали возможности модернизированного маршрута Баку – Тбилиси – Карс
Грузовые перевозки
27.08.2024
Дорожную карту по перевозкам угля реализует КТЖ
Грузовые перевозки
27.08.2024
О готовности к перевозкам зерна нового урожая рассказали в КТЖ
Новости
27.08.2024
О проведенной работе по развитию Среднего коридора сообщили в правительстве Казахстана
Новости / Архив
27.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №73 от 27 августа 2024 года