Запасаться углем нужно уже сейчас
Новости
25.05.2018, 12:17
Восточно-Казахстанский грузоотправитель АО «Каражыра» увеличивает перевозки угля в весенне-летний период с тем, чтобы избежать прошлого ажиотажа и проблем с поставками твердого топлива. Железнодорожники готовы к возрастающим объемам, но нужно заинтересовать население покупать уголь не поздней осенью, как в прошлые годы, а весной и летом.
На совещании под председательством заместителя акима Восточного Казахстана Серика Актанова железнодорожники и угледобытчики подвели итоги отопительного сезона 2017-2018 годов, рассмотрели актуальные вопросы по обеспечению твердым топливом на предстоящий период. В работе совещания приняли участие советник председателя Правления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Турлыханов, директор Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Магауия Уразкулов, директор Семейского отделения грузовых перевозок Марлен Кокрекбаев, коммерческий управляющий АО «Каражыра» Асет Сыдыков и другие.
Участники встречи говорили о том, что в прошлом году из-за аномальных морозов, увеличения числа потребителей твердого топлива возник ажиотаж в ряде регионов Казахстана.
– Цена на уголь «Каражыра» была самой низкой по Казахстану. Поэтому к нам приезжали покупать твердое топливо из Караганды, где 36 предприятий-добытчиков угля, из Павлодара, где их восемь, – рассказал Асет Сыдыков. – В Усть-Каменогорске цена на уголь была 8 050 тенге за тонну, в Семее – 7 200. В Павлодаре и Караганде – 11-14 тысяч тенге. У нас был очень большой поток, уголь ушел в эти регионы, Алматы и в Россию.
К счастью, в теплоснабжении ВКО не было сбоев, нарушений температурного графика. Но ряда проблем не удалось избежать. В частности, из разреза «Каражыра» уголь в адрес теплоэнергетических предприятий поступал с отклонениями в графиках. На ТЭЦ, для населения приходил некондиционный уголь, с крупными фракциями, большим содержанием породы. Из-за этого на теплоэнергетических предприятиях ломались выгрузочные механизмы, техника. У железнодорожников замедлился оборот полувагонов, увеличились простои под одной грузовой операцией из-за дополнительных затрат времени для выгрузки каменных глыб.
По словам Асета Сыдыкова, АО «Каражыра» в этом году решило распределить нагрузку по поставкам угля равномерно и перенесло объемы погрузки с осени на летние месяцы для теплоэлектростанций Казахстана. Предприятие хочет обеспечить месячный нормативный запас угля на ТЭЦ до августа.
Как отметили железнодорожники, АО «Каражыра» заключило договор на 2 470 вагонов с ЗАО «Профтранс», АО «Казтемітранс», и этих вагонов достаточно для перевозки угля. В этом году компания намерена увеличить объемы добычи угля на миллион тонн больше в сравнении с прошлым годом. Для обеспечения роста погрузки угля грузоотправитель вкладывает до 2020 года инвестиции в 40 ммиллионов долларов и уже сейчас закупает дополнительно тяжелую технику. Если в 2017 году предприятие добыло около 7 миллионов тонн угля, то в этом его будет 8.
Самый важный вопрос, как отметили на совещании, это бытовой уголь. В прошлом году для Семейского региона было отгружено 212 тысяч тонн, перевыполнение составило выше 120%. В этом году из-за возросших потребностей погрузка увеличится на 10 тысяч тонн. По Восточно-Казахстанскому отделению грузовых перевозок в 2017 году объемы выгрузки составили 404 тысячи тонн, что позволило выполнить план по бытовому углю на 116%. На этот год в адрес этого отделения ГП запланирована перевозка 510 тысяч тонн. Это на 89 тысяч тонн больше в сравнении с 2017-м.
АО «Каражыра», акимат ВКО призывают население покупать твердое топливо уже сейчас, а не в октябре-ноябре, как в прошлом отопительном сезоне.
– Уголь, добытый и реализуемый летом, более высокого качества, – отметил Асет Сыдыков. – Он выше нормативного ГОСТа, сухой. Главное – хранить его правильно, под закрытым навесом, чтобы избегать попадания дождя, солнечных лучей.
По итогам работы совещание приняло ряд решений, которые грузоотправители будут выполнять совместно с железнодорожниками и местными исполнительными властями.
Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году