Запасаться углем нужно уже сейчас
Новости
25.05.2018, 12:17

Восточно-Казахстанский грузоотправитель АО «Каражыра» увеличивает перевозки угля в весенне-летний период с тем, чтобы избежать прошлого ажиотажа и проблем с поставками твердого топлива. Железнодорожники готовы к возрастающим объемам, но нужно заинтересовать население покупать уголь не поздней осенью, как в прошлые годы, а весной и летом.
На совещании под председательством заместителя акима Восточного Казахстана Серика Актанова железнодорожники и угледобытчики подвели итоги отопительного сезона 2017-2018 годов, рассмотрели актуальные вопросы по обеспечению твердым топливом на предстоящий период. В работе совещания приняли участие советник председателя Правления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Турлыханов, директор Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Магауия Уразкулов, директор Семейского отделения грузовых перевозок Марлен Кокрекбаев, коммерческий управляющий АО «Каражыра» Асет Сыдыков и другие.
Участники встречи говорили о том, что в прошлом году из-за аномальных морозов, увеличения числа потребителей твердого топлива возник ажиотаж в ряде регионов Казахстана.
– Цена на уголь «Каражыра» была самой низкой по Казахстану. Поэтому к нам приезжали покупать твердое топливо из Караганды, где 36 предприятий-добытчиков угля, из Павлодара, где их восемь, – рассказал Асет Сыдыков. – В Усть-Каменогорске цена на уголь была 8 050 тенге за тонну, в Семее – 7 200. В Павлодаре и Караганде – 11-14 тысяч тенге. У нас был очень большой поток, уголь ушел в эти регионы, Алматы и в Россию.
К счастью, в теплоснабжении ВКО не было сбоев, нарушений температурного графика. Но ряда проблем не удалось избежать. В частности, из разреза «Каражыра» уголь в адрес теплоэнергетических предприятий поступал с отклонениями в графиках. На ТЭЦ, для населения приходил некондиционный уголь, с крупными фракциями, большим содержанием породы. Из-за этого на теплоэнергетических предприятиях ломались выгрузочные механизмы, техника. У железнодорожников замедлился оборот полувагонов, увеличились простои под одной грузовой операцией из-за дополнительных затрат времени для выгрузки каменных глыб.
По словам Асета Сыдыкова, АО «Каражыра» в этом году решило распределить нагрузку по поставкам угля равномерно и перенесло объемы погрузки с осени на летние месяцы для теплоэлектростанций Казахстана. Предприятие хочет обеспечить месячный нормативный запас угля на ТЭЦ до августа.
Как отметили железнодорожники, АО «Каражыра» заключило договор на 2 470 вагонов с ЗАО «Профтранс», АО «Казтемітранс», и этих вагонов достаточно для перевозки угля. В этом году компания намерена увеличить объемы добычи угля на миллион тонн больше в сравнении с прошлым годом. Для обеспечения роста погрузки угля грузоотправитель вкладывает до 2020 года инвестиции в 40 ммиллионов долларов и уже сейчас закупает дополнительно тяжелую технику. Если в 2017 году предприятие добыло около 7 миллионов тонн угля, то в этом его будет 8.
Самый важный вопрос, как отметили на совещании, это бытовой уголь. В прошлом году для Семейского региона было отгружено 212 тысяч тонн, перевыполнение составило выше 120%. В этом году из-за возросших потребностей погрузка увеличится на 10 тысяч тонн. По Восточно-Казахстанскому отделению грузовых перевозок в 2017 году объемы выгрузки составили 404 тысячи тонн, что позволило выполнить план по бытовому углю на 116%. На этот год в адрес этого отделения ГП запланирована перевозка 510 тысяч тонн. Это на 89 тысяч тонн больше в сравнении с 2017-м.
АО «Каражыра», акимат ВКО призывают население покупать твердое топливо уже сейчас, а не в октябре-ноябре, как в прошлом отопительном сезоне.
– Уголь, добытый и реализуемый летом, более высокого качества, – отметил Асет Сыдыков. – Он выше нормативного ГОСТа, сухой. Главное – хранить его правильно, под закрытым навесом, чтобы избегать попадания дождя, солнечных лучей.
По итогам работы совещание приняло ряд решений, которые грузоотправители будут выполнять совместно с железнодорожниками и местными исполнительными властями.
Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск
Регионы
13.05.2025
Цветы, знаки, воспоминания: уральские железнодорожники провели памятные акции ко Дню Победы
Новости
13.05.2025
Имена фронтовиков — на бумажных крыльях: акцию памяти провели в Кокшетау
Регионы
13.05.2025
Цветы, слёзы и песни Победы: как в Караганде прошла годовщина Великой Отечественной
Регионы
13.05.2025
Железнодорожники Оскеменского региона провели серию памятных акций к юбилею Победы
Новости
13.05.2025
Вопросы укрепления стратегического партнерства обсудили Казахстан и ОАЭ
Грузовые перевозки / Цифра недели
13.05.2025
Объем грузоперевозок увеличился на 4,5% на сети КТЖ
Новости / Архив
13.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №36 от 13 мая 2025 года
Новости
12.05.2025
Первый поезд с партией казахстанской пшеницы отправлен в порт Джебель-Али
Регионы
12.05.2025
Железнодорожники провели профилактическую беседу со школьниками в поселке Утеген батыр
Регионы
12.05.2025
Условный пожар при течи дизельного топлива потушили на станции Тобол
Новости
12.05.2025
Представители железных дорог Казахстана, Китая, Узбекистана, Туркменистана, Ирана и Турции обсудили развитие евразийского транспортного коридора
Регионы
12.05.2025
Охрану труда обсудили в Карагандинском отделении ГП
Регионы
12.05.2025
Год рабочих профессий: пример ВЧД-24
Регионы
12.05.2025
Итоги работы за первый квартал подвели в РЦУП-2
Грузовые перевозки
12.05.2025
Железнодорожники Казахстана, Узбекистана и Таджикистана обсудили увеличение объемов грузоперевозок
Новости
10.05.2025
Павлодарские железнодорожники поздравили ветерана Великой Отечественной войны Василия Григораша
Пассажирские перевозки
09.05.2025
КТЖ оформило поезда ко Дню Победы
Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая