Запасаться углем нужно уже сейчас

Новости
25.05.2018, 12:17
Восточно-Казахстанский грузоотправитель АО «Каражыра» увеличивает перевозки угля в весенне-летний период с тем, чтобы избежать прошлого ажиотажа и проблем с поставками твердого топлива. Железнодорожники готовы к возрастающим объемам, но нужно заинтересовать население покупать уголь не поздней осенью, как в прошлые годы, а весной и летом. На совещании под председательством заместителя акима Восточного Казахстана Серика Актанова железнодорожники и угледобытчики подвели итоги отопительного сезона 2017-2018 годов, рассмотрели актуальные вопросы по обеспечению твердым топливом на предстоящий период. В работе совещания приняли участие советник председателя Правления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Турлыханов, директор Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Магауия Уразкулов, директор Семейского отделения грузовых перевозок Марлен Кокрекбаев, коммерческий управляющий АО «Каражыра» Асет Сыдыков и другие. Участники встречи говорили о том, что в прошлом году из-за аномальных морозов, увеличения числа потребителей твердого топлива возник ажиотаж в ряде регионов Казахстана. – Цена на уголь «Каражыра» была самой низкой по Казахстану. Поэтому к нам приезжали покупать твердое топливо из Караганды, где 36 предприятий-добытчиков угля, из Павлодара, где их восемь, – рассказал Асет Сыдыков. –  В Усть-Каменогорске цена на уголь была 8 050 тенге за тонну, в Семее – 7 200. В Павлодаре и Караганде – 11-14 тысяч тенге.  У нас был очень большой поток, уголь ушел в эти регионы,  Алматы и в Россию. К счастью, в теплоснабжении ВКО не было сбоев, нарушений температурного графика. Но ряда проблем не удалось избежать. В частности, из разреза «Каражыра» уголь в адрес теплоэнергетических предприятий поступал с отклонениями в графиках. На ТЭЦ, для населения приходил некондиционный уголь, с крупными фракциями, большим содержанием породы. Из-за этого на теплоэнергетических предприятиях ломались выгрузочные механизмы, техника. У железнодорожников замедлился оборот полувагонов, увеличились простои под одной грузовой операцией из-за дополнительных затрат времени для выгрузки каменных глыб. По словам Асета Сыдыкова, АО «Каражыра» в этом году решило распределить нагрузку по поставкам угля  равномерно и перенесло объемы погрузки с осени на летние месяцы для теплоэлектростанций Казахстана. Предприятие хочет обеспечить месячный нормативный запас угля на ТЭЦ до августа. Как отметили железнодорожники, АО «Каражыра» заключило договор на 2 470 вагонов с ЗАО «Профтранс», АО «Казтемітранс», и этих вагонов достаточно для перевозки угля. В этом году компания намерена увеличить объемы добычи угля на миллион тонн больше в сравнении с прошлым годом. Для обеспечения роста погрузки угля грузоотправитель вкладывает до 2020 года инвестиции в 40 ммиллионов долларов и уже сейчас закупает дополнительно тяжелую технику. Если в 2017 году предприятие добыло около 7 миллионов тонн угля, то в этом его будет 8. Самый важный вопрос, как отметили на совещании, это бытовой уголь. В прошлом году для Семейского региона было отгружено 212 тысяч тонн, перевыполнение составило выше 120%. В этом году из-за возросших потребностей погрузка увеличится на 10 тысяч тонн. По Восточно-Казахстанскому отделению грузовых перевозок в 2017 году объемы выгрузки составили  404 тысячи тонн, что позволило выполнить план по бытовому  углю на 116%. На этот год в адрес этого отделения ГП запланирована перевозка 510 тысяч тонн. Это на 89 тысяч тонн больше в сравнении с 2017-м. АО «Каражыра», акимат ВКО призывают  население покупать твердое топливо уже сейчас, а не в октябре-ноябре, как в прошлом отопительном сезоне. – Уголь, добытый и реализуемый летом, более высокого качества, – отметил Асет Сыдыков. – Он выше нормативного ГОСТа, сухой. Главное – хранить его правильно, под закрытым навесом, чтобы избегать попадания дождя, солнечных лучей. По итогам работы совещание приняло ряд решений, которые грузоотправители будут выполнять совместно с железнодорожниками и местными исполнительными властями.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
Регионы
03.11.2025
Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
Регионы
03.11.2025
Костанайские железнодорожники отметили День Республики
Регионы
03.11.2025
Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
Регионы
03.11.2025
Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.11.2025
Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре