Связующий паром
Новости
08.06.2018, 12:06
Паромное сообщение на Каспии планируется запустить между Казахстаном (порт Актау) и Дагестаном (порт Махачкала) в рамках межрегионального сотрудничества.
Об этом сообщил начальник Управления министерства по национальной политике Дагестана Газимагомед Гаджиев в ходе посещения Мангистауской области.
– В рамках межрегионального торгово-экономического и культурного сотрудничества самое главное – это вопрос, связанный с сотрудничеством наших портов – порта Актау и Махачкалинского морского торгового порта (ММТП). Планируется запуск паромного сообщения между Дагестаном и Казахстаном, что позволит сократить транспортные расходы. Экономическая необходимость в нем есть, обе стороны выиграют от этого, – сказал он.
По его словам, этот вопрос прорабатывается в рамках готовящегося Соглашения между Дагестаном и Мангистауской областью.
– Наш порт ближе по сравнению с астраханским. Есть возможность переправлять грузы. Мы проанализировали: за первое полугодие 2016 года товарооборот между Казахстаном и Дагестаном составил порядка 2,5 миллиона долларов. И экспорт, и импорт сопоставимы. Думаю, есть возможность увеличения товарооборота, – отметил Газимагомед Гаджиев.
Напомним, паромное сообщение между Казахстаном и Дагестаном уже запускали в 1999 году, однако из-за отсутствия интенсивного товаропотока паромную линию закрыли.
– Естественно, на сегодня напрашивается паромное сообщение с Махачкалой. Однако все упирается в наличие постоянного товарного потока, дабы не повторять случай в 1999 году. Паромное сообщение будет выгодным для России и Казахстана из-за того, что отправителям не надо сверху на машине огибать Каспий, – пояснил советник генерального директора АО НК «Казмортрансфлот» Куаныш Есетов.
Также по его словам, добраться из Актау в Махачкалу по Каспию в благоприятную погоду можно за 14 часов. Однако в случае шторма отправители могут выбрать наземный способ доставки.
–Отправителям, может быть, быстрее выбрать наземный способ доставки. Однако не стоит забывать еще один фактор: дорога между Атырау и Россией не в лучшем состоянии. Есть вероятность нарушения целостности товара. В целом, идея привлекательна, если товарооборот будет интенсивным, – заключил он.
Как известно, в ноябре 2017 года Правительство РФ утвердило стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года. Согласно стратегии, в Дагестане будет создан Каспийский транспортно-логистический комплекс, который будет иметь большое значение для социально-экономического развития Дагестана и всего Северо-Кавказского федерального округа.
Асель ШАЙХЫНОВА
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году