Связующий паром

Новости
08.06.2018, 12:06
Паромное сообщение на Каспии планируется запустить между Казахстаном (порт Актау) и Дагестаном (порт Махачкала) в рамках межрегионального сотрудничества. Об этом сообщил начальник Управления министерства по национальной политике Дагестана Газимагомед Гаджиев в ходе посещения Мангистауской области. – В рамках межрегионального торгово-экономического и культурного сотрудничества самое главное – это вопрос, связанный с сотрудничеством наших портов – порта Актау и Махачкалинского морского торгового порта (ММТП). Планируется запуск паромного сообщения между Дагестаном и Казахстаном, что позволит сократить транспортные расходы. Экономическая необходимость в нем есть, обе стороны выиграют от этого, – сказал он. По его словам, этот вопрос прорабатывается в рамках готовящегося Соглашения между Дагестаном и Мангистауской областью. – Наш порт ближе по сравнению с астраханским. Есть возможность переправлять грузы. Мы проанализировали: за первое полугодие 2016 года товарооборот между Казахстаном и Дагестаном составил порядка 2,5 миллиона долларов. И экспорт, и импорт сопоставимы. Думаю, есть возможность увеличения товарооборота, – отметил Газимагомед Гаджиев. Напомним, паромное сообщение между Казахстаном и Дагестаном уже запускали в 1999 году, однако из-за отсутствия интенсивного товаропотока паромную линию закрыли. – Естественно, на сегодня напрашивается паромное сообщение с Махачкалой. Однако все упирается в наличие постоянного товарного потока, дабы не повторять случай в 1999 году. Паромное сообщение будет выгодным для России и Казахстана из-за того, что отправителям не надо сверху на машине огибать Каспий, – пояснил советник генерального директора АО НК «Казмортрансфлот» Куаныш Есетов. Также по его словам, добраться из Актау в Махачкалу по Каспию в благоприятную погоду можно за 14 часов. Однако в случае шторма отправители могут выбрать наземный способ доставки. –Отправителям, может быть, быстрее выбрать наземный способ доставки. Однако не стоит забывать еще один фактор: дорога между Атырау и Россией не в лучшем состоянии. Есть вероятность нарушения целостности товара. В целом, идея привлекательна, если товарооборот будет интенсивным, – заключил он. Как известно, в ноябре 2017 года Правительство РФ утвердило стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года. Согласно стратегии, в Дагестане будет создан Каспийский транспортно-логистический комплекс, который будет иметь большое значение для социально-экономического развития Дагестана и всего Северо-Кавказского федерального округа.

Асель ШАЙХЫНОВА

Спорт
01.09.2024
Сборная команда ҚТЖ стала чемпионом Казахстана по мини-футболу турнира «Qyzmet cup»
Новости / Архив
30.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №74 от 30 августа 2024 года
Новости
29.08.2024
Корреспондент «Қазақстан теміржолшысы» стала победителем конкурса журналистов Industry Power
Регионы
29.08.2024
Железнодорожники и грузоотправители Абайской области обсудили актуальные вопросы перевозок
Новости
29.08.2024
Более 1 700 грузовых поездов проследовали в направлении «Китай — Европа»
Новости
29.08.2024
Кедентранссервис участвует в реализации строительства интермодального терминала в порту Алят
Новости
29.08.2024
Капсулу локомотивосборочного завода заложили в Атбасаре
Регионы
29.08.2024
Руководство КТЖ провело встречу с грузоотправителями Павлодарского региона
Новости
28.08.2024
Борьбу с коррупцией на железнодорожном транспорте обсудили в Уральске
Регионы
28.08.2024
Более 20 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов в Костанайской области
Новости
28.08.2024
Умению вести переговоры в трудовых спорах научили сотрудников Акмолинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Регионы
28.08.2024
Железнодорожникам напомнили об опасности пропагандирующих экстремизм сайтов в Караганде
Новости
28.08.2024
Молодые полицейские посетили центральный музей истории железной дороги
Грузовые перевозки
27.08.2024
Куда идет казахстанское зерно? В КТЖ назвали основные направления для экспорта
Регионы
27.08.2024
Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий подвели в Алматинском регионе
Грузовые перевозки
27.08.2024
Казахстанским грузоотправителям презентовали возможности модернизированного маршрута Баку – Тбилиси – Карс
Грузовые перевозки
27.08.2024
Дорожную карту по перевозкам угля реализует КТЖ
Грузовые перевозки
27.08.2024
О готовности к перевозкам зерна нового урожая рассказали в КТЖ
Новости
27.08.2024
О проведенной работе по развитию Среднего коридора сообщили в правительстве Казахстана
Новости / Архив
27.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №73 от 27 августа 2024 года