Объективная оценка
Новости
08.06.2018, 12:33
На расширенном совещании под руководством директора Алматинского отделения грузовых перевозок Сарсебека Джапарова подведены итоги ревизорской проверки департаментом безопасности движения железнодорожных предприятий региона
Проверкой аппаратом ЦРБ были охвачены участки Алматы – Отар, Алматы – Уштобе – Матай, Актогай – Саяк – Достык и Жетыген–Алтынколь. В ходе проверки проведена оценка работы системы управления безопасностью перевозочного процесса в границах Алматинского отделения ГП и магистральной сети, осмотрено содержание подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры, выполнение технологии эксплуатации и ремонта, соблюдение порядка ведения нормативно-технической документации.
Замечаний комиссия сделала немало, практически во всех хозяйствах отделения отсутствует анализ безопасности движения, по выводам которого необходимо принимать управленческие решения для исправления ситуации. Как было сказано, неудовлетворительные знания работниками станций Достык, Жаланашколь, Коскудук, Таскарасу, Шелек, Алматы-2 действий в аварийных и нестандартных ситуациях, а именно прием, отправление поездов в случаях потери контроля стрелки, свидетельствует о недостаточной организации технического обучения. Составленная тематика проводимых технических занятий не охватывает основные вопросы безопасности движения. Имеет место проведение технических занятий с работниками станции без приглашения специалистов смежных причастных служб ПЧ, ШЧ, ТЧЭ. Результаты проверки показали, что в локомотивных депо филиала АО «НК «ҚТЖ» в пределах Алматинского отделения грузовых перевозок функционирование системы управления производственной безопасностью перевозочного процесса организовано не на должном уровне.
– Основными причинами данных нарушений остается невыполнение на должном уровне своих должностных обязанностей командно-инструкторским составом и несоответствие профессиональной подготовки локомотивных бригад, – отметил Сарсебек Джапаров.
Касательно вагонного хозяйства было отмечено, что руководителями вагонных депо Достык и Алматы недостаточно проводится работа по обеспечению безопасности движения поездов, не в полном объеме осуществляется контроль над работой руководителей среднего звена, командно-инструкторского состава.
Критические нотки прозвучали и в адрес путевого хозяйства, где руководством Алматинского отделения магистральной сети не организован контроль над работой дистанций пути в части ведения нормативно-технической документации, проведения планово-предупредительных работ, качества проведения натурных осмотров пути, и контроля работы главных специалистов по безопасности движения. Более того, по результатам проверки железнодорожного пути путеизмерительным вагоном руководителями дистанции пути не анализируются изменения состояния рельсовой колеи по сравнению с предыдущей проверкой и более ранними проверками, на основе результатов не намечаются мероприятия, направленные на предупреждение возникновения неисправностей железнодорожного пути.
Наблюдаются нарушения и в хозяйстве сигнализации и связи. К примеру, по причине неудовлетворительного содержания устройств СЦБ отстранены от работы электромеханики станций Жаланашколь, Коскудук, Чильбастау, Казыбекбек. На участке Достык – Бесколь (ШЧ-31 Актогай) и по станции Алтынколь (ШЧ-33Алматы) отменен дистанционный весенний комиссионный осмотр из-за некачественного выполнения, допущенные отступления от норм содержания стрелочных переводов и несоблюдение технологических процессов.
И это не может не беспокоить, так как за период с 26 сентября 2016-го по 25 мая 2018 года всеми предприятиями, расположенными в границах Алматинского отделения ГП допущено 97 нарушений безопасности движения поездов.
Подводя черту, Сарсебек Джапаров констатировал, что в отношении виновных будут приняты соответствующие меры и установлен жесткий контроль. Он призвал все службы четко выполнять свои функциональные обязанности и навести порядок на предприятиях, устранить все замечания и недостатки, выявленные комиссией.
Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
Регионы
03.11.2025
Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
Регионы
03.11.2025
Костанайские железнодорожники отметили День Республики
Регионы
03.11.2025
Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
Регионы
03.11.2025
Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.11.2025
Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре