Объективная оценка
Жаңалықтар
08.06.2018, 12:33
На расширенном совещании под руководством директора Алматинского отделения грузовых перевозок Сарсебека Джапарова подведены итоги ревизорской проверки департаментом безопасности движения железнодорожных предприятий региона
Проверкой аппаратом ЦРБ были охвачены участки Алматы – Отар, Алматы – Уштобе – Матай, Актогай – Саяк – Достык и Жетыген–Алтынколь. В ходе проверки проведена оценка работы системы управления безопасностью перевозочного процесса в границах Алматинского отделения ГП и магистральной сети, осмотрено содержание подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры, выполнение технологии эксплуатации и ремонта, соблюдение порядка ведения нормативно-технической документации.
Замечаний комиссия сделала немало, практически во всех хозяйствах отделения отсутствует анализ безопасности движения, по выводам которого необходимо принимать управленческие решения для исправления ситуации. Как было сказано, неудовлетворительные знания работниками станций Достык, Жаланашколь, Коскудук, Таскарасу, Шелек, Алматы-2 действий в аварийных и нестандартных ситуациях, а именно прием, отправление поездов в случаях потери контроля стрелки, свидетельствует о недостаточной организации технического обучения. Составленная тематика проводимых технических занятий не охватывает основные вопросы безопасности движения. Имеет место проведение технических занятий с работниками станции без приглашения специалистов смежных причастных служб ПЧ, ШЧ, ТЧЭ. Результаты проверки показали, что в локомотивных депо филиала АО «НК «ҚТЖ» в пределах Алматинского отделения грузовых перевозок функционирование системы управления производственной безопасностью перевозочного процесса организовано не на должном уровне.
– Основными причинами данных нарушений остается невыполнение на должном уровне своих должностных обязанностей командно-инструкторским составом и несоответствие профессиональной подготовки локомотивных бригад, – отметил Сарсебек Джапаров.
Касательно вагонного хозяйства было отмечено, что руководителями вагонных депо Достык и Алматы недостаточно проводится работа по обеспечению безопасности движения поездов, не в полном объеме осуществляется контроль над работой руководителей среднего звена, командно-инструкторского состава.
Критические нотки прозвучали и в адрес путевого хозяйства, где руководством Алматинского отделения магистральной сети не организован контроль над работой дистанций пути в части ведения нормативно-технической документации, проведения планово-предупредительных работ, качества проведения натурных осмотров пути, и контроля работы главных специалистов по безопасности движения. Более того, по результатам проверки железнодорожного пути путеизмерительным вагоном руководителями дистанции пути не анализируются изменения состояния рельсовой колеи по сравнению с предыдущей проверкой и более ранними проверками, на основе результатов не намечаются мероприятия, направленные на предупреждение возникновения неисправностей железнодорожного пути.
Наблюдаются нарушения и в хозяйстве сигнализации и связи. К примеру, по причине неудовлетворительного содержания устройств СЦБ отстранены от работы электромеханики станций Жаланашколь, Коскудук, Чильбастау, Казыбекбек. На участке Достык – Бесколь (ШЧ-31 Актогай) и по станции Алтынколь (ШЧ-33Алматы) отменен дистанционный весенний комиссионный осмотр из-за некачественного выполнения, допущенные отступления от норм содержания стрелочных переводов и несоблюдение технологических процессов.
И это не может не беспокоить, так как за период с 26 сентября 2016-го по 25 мая 2018 года всеми предприятиями, расположенными в границах Алматинского отделения ГП допущено 97 нарушений безопасности движения поездов.
Подводя черту, Сарсебек Джапаров констатировал, что в отношении виновных будут приняты соответствующие меры и установлен жесткий контроль. Он призвал все службы четко выполнять свои функциональные обязанности и навести порядок на предприятиях, устранить все замечания и недостатки, выявленные комиссией.
Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы
Жаңалықтар
27.12.2025
ҚТЖ басшылығы Алматы өңіріндегі қауіпсіздік мәселелерін талқылады
Жаңалықтар
27.12.2025
Қызылжар – Жезқазған учаскесінде автоблоктау енгізілді
Жаңалықтар
27.12.2025
Алматыда мұрағат ашылды
Жаңалықтар
27.12.2025
Астана әкімдігі жастар арасындағы кәсіби бағдар жұмысы үшін ҚТЖ-ны атап өтті
Жүк тасымалы
26.12.2025
Түбектегі тасымал жандана түсті
Аймақтар
26.12.2025
ҚТЖ Басқарма төрағасы Қарағанды өңіріне барды
Аймақтар
26.12.2025
«Үздік маман-2025»: Арыста теміржолшылар арасындағы кәсіби байқау мәресіне жетті
Сұхбат
26.12.2025
Қауіпсіздік күн тәртібінен түскен емес
Инфрақұрылым
26.12.2025
Ақтөбе-2 станциясы жаңғыртуды қажет етеді
Қауіпсіздік
26.12.2025
Әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар
26.12.2025
Зейнеткерлер марапатталды
Жаңалықтар / Мұрағат
26.12.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №108 26 желтоқсан 2025 жыл
Спорт
25.12.2025
Алаңда ардагерлер бақ сынады
Аймақтар
25.12.2025
Үздіктер анықталды
Жаңалықтар
25.12.2025
Қытай — Қырғызстан — Өзбекстан желісінің құрылысын қаржыландыру тәртібі анықталды
Жаңалықтар
25.12.2025
Жұмысшы мамандықтары жылында 80 мыңнан астам ҚТЖ қызметкері марапатталды
Спорт
25.12.2025
Адал достықтың үлгісін көрсетті
Әлемде
24.12.2025
Ташкент пен Қазан арасындағы пандемияға байланысты үзілген теміржол қатынасы қайта жанданды
Жаңалықтар
24.12.2025
ҚТЖ «Таза Қазақстан» акциясы аясында қалдықтарды азайту жөніндегі іс-шараларды іске асырады
Жаңалықтар
24.12.2025
Теміржол саласындағы 2025 жылдың негізгі оқиғалары