Возможности машиностроения

Новости
15.06.2018, 15:20
Члены Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената Парламента РК совместно с руководством АО «НК «Қазақстан темір жолы» обсудили вопросы дальнейшего развития железнодорожного машиностроения и повышения эффективности транспортно-логистической инфраструктуры в рамках реализации Послания Президента РК «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции». Депутаты Сената во главе с председателем Комитета Аскаром Бейсенбаевым ознакомились с текущей деятельностью АО «Локомотив құрастыру зауыты», ТОО «Электровоз құрастыру зауыты», ТОО «Тұлпар-Тальго», филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта», а также посетили вокзальный комплекс «Нұрлы жол». Аскар Бейсенбаев отметил, что машиностроение является важнейшей отраслью экономики индустриально развитого государства, устойчивое развитие и надежное функционирование которого во многом определяет производительность труда, уровень экологической безопасности производства и в конечном итоге экономическую безопасность страны. В свою очередь, заместитель председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» Бауыржан Урынбасаров, доложив о реализации крупных проектов по программе форсированного индустриально-инновационного развития, отметил, что по поручению Главы государства в Казахстане создан полноценный кластер железнодорожного транспортного машиностроения. Так, в партнерстве с мировыми лидерами машиностроительной отрасли – компаниями «GeneralElectric», «Alstom», «PatentesTalgo S.L.», «SIEMENS» – организовано производство современного подвижного состава с трансфертом инновационных технологий. Сейчас в Казахстане выпускаются грузовые и пассажирские тепловозы и электровозы, грузовые и пассажирские вагоны, материалы верхнего строения пути.В кластер железнодорожного машиностроения вошли более 200 предприятий, создано свыше 12 тысяч новых рабочих мест. Освоено свыше 5 тысяч наименований железнодорожной продукции. Уровень казахстанского содержания достигает 80%.Отечественные предприятия железнодорожного машиностроения обеспечивают потребность АО «НК «ҚТЖ» на 90%. – В рамках недавнего визита Главы государства в США подписан долгосрочный договор на производство маневровых тепловозов казахстанского производства по технологии компании «GeneralElectric» на базе АО «ЛКЗ» в объеме 300 единиц до 2030 года. Реализация данного проекта позволит дополнительно создать 270 новых рабочих мест,– подчеркнул Бауыржан Урынбасаров. Кроме того, разработана программа вагоностроения на 2018-2025 годы, планируется произвести более 30 тысяч инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью. Продукция казахстанских заводов железнодорожного машиностроения имеет высокий экспортный потенциал. В период 2010-2017 годы ее экспортировано на сумму 100 миллионов долларов. География рынка сбыта охватывает порядка 18 стран Евразийского континента. По словам сенатора Ерика Султанова, государством создаются все необходимые условия для успешной реализации задач, стоящих перед транспортно-логистическим комплексом Казахстана, в том числе перед машиностроением. Со стороны законодательного органа принимаются меры по правовому обеспечению развития этой сферы. – Отрасль дала стабильную и престижную работу тысячам специалистов. В смежных отраслях созданы десятки тысяч рабочих мест. Инвестиции частного бизнеса поддерживают технологическое перевооружение производств и внедрение новых технологий, – сказал он. Отмечая достижения, сенатор высказал ряд замечаний и предложений. Депутат обратил внимание на ряд нерешенных вопросов в сфере технического регулирования, сохраняющуюся технологическую отсталость многих местных предприятий, неспособных осваивать новые изделия для нужд железнодорожного машиностроения. По мнению сенаторов, необходимо обеспечить масштабное внедрение цифровых технологий, таких как блокчейн для отслеживания движения грузов в онлайн-режиме и беспрепятственного их транзита, а также упрощения таможенных операций.

Мадина ТУРГУМБАЕВА

Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда
Пассажирские перевозки
08.07.2025
На линии «Алматы – Саратов» вышли новые пассажирские вагоны
Новости
08.07.2025
Руководство КТЖ оценило работу вокзального комплекса «Нұрлы жол»
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей