Возможности машиностроения

Новости
15.06.2018, 15:20
Члены Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената Парламента РК совместно с руководством АО «НК «Қазақстан темір жолы» обсудили вопросы дальнейшего развития железнодорожного машиностроения и повышения эффективности транспортно-логистической инфраструктуры в рамках реализации Послания Президента РК «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции». Депутаты Сената во главе с председателем Комитета Аскаром Бейсенбаевым ознакомились с текущей деятельностью АО «Локомотив құрастыру зауыты», ТОО «Электровоз құрастыру зауыты», ТОО «Тұлпар-Тальго», филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта», а также посетили вокзальный комплекс «Нұрлы жол». Аскар Бейсенбаев отметил, что машиностроение является важнейшей отраслью экономики индустриально развитого государства, устойчивое развитие и надежное функционирование которого во многом определяет производительность труда, уровень экологической безопасности производства и в конечном итоге экономическую безопасность страны. В свою очередь, заместитель председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» Бауыржан Урынбасаров, доложив о реализации крупных проектов по программе форсированного индустриально-инновационного развития, отметил, что по поручению Главы государства в Казахстане создан полноценный кластер железнодорожного транспортного машиностроения. Так, в партнерстве с мировыми лидерами машиностроительной отрасли – компаниями «GeneralElectric», «Alstom», «PatentesTalgo S.L.», «SIEMENS» – организовано производство современного подвижного состава с трансфертом инновационных технологий. Сейчас в Казахстане выпускаются грузовые и пассажирские тепловозы и электровозы, грузовые и пассажирские вагоны, материалы верхнего строения пути.В кластер железнодорожного машиностроения вошли более 200 предприятий, создано свыше 12 тысяч новых рабочих мест. Освоено свыше 5 тысяч наименований железнодорожной продукции. Уровень казахстанского содержания достигает 80%.Отечественные предприятия железнодорожного машиностроения обеспечивают потребность АО «НК «ҚТЖ» на 90%. – В рамках недавнего визита Главы государства в США подписан долгосрочный договор на производство маневровых тепловозов казахстанского производства по технологии компании «GeneralElectric» на базе АО «ЛКЗ» в объеме 300 единиц до 2030 года. Реализация данного проекта позволит дополнительно создать 270 новых рабочих мест,– подчеркнул Бауыржан Урынбасаров. Кроме того, разработана программа вагоностроения на 2018-2025 годы, планируется произвести более 30 тысяч инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью. Продукция казахстанских заводов железнодорожного машиностроения имеет высокий экспортный потенциал. В период 2010-2017 годы ее экспортировано на сумму 100 миллионов долларов. География рынка сбыта охватывает порядка 18 стран Евразийского континента. По словам сенатора Ерика Султанова, государством создаются все необходимые условия для успешной реализации задач, стоящих перед транспортно-логистическим комплексом Казахстана, в том числе перед машиностроением. Со стороны законодательного органа принимаются меры по правовому обеспечению развития этой сферы. – Отрасль дала стабильную и престижную работу тысячам специалистов. В смежных отраслях созданы десятки тысяч рабочих мест. Инвестиции частного бизнеса поддерживают технологическое перевооружение производств и внедрение новых технологий, – сказал он. Отмечая достижения, сенатор высказал ряд замечаний и предложений. Депутат обратил внимание на ряд нерешенных вопросов в сфере технического регулирования, сохраняющуюся технологическую отсталость многих местных предприятий, неспособных осваивать новые изделия для нужд железнодорожного машиностроения. По мнению сенаторов, необходимо обеспечить масштабное внедрение цифровых технологий, таких как блокчейн для отслеживания движения грузов в онлайн-режиме и беспрепятственного их транзита, а также упрощения таможенных операций.

Мадина ТУРГУМБАЕВА

Новости
26.12.2025
Инновации, экология и образование: достижения АО «ОТЛК ЕРА» по итогам года
Новости
26.12.2025
Итоги 2025 года и планы ГВЦ обсудили в Астане
Регионы
26.12.2025
Талгат Алдыбергенов посетил Карагандинский регион
Новости / Архив
26.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №108 от 26 декабря 2025 года
Грузовые перевозки
25.12.2025
Казахстан экспортировал 3,9 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
25.12.2025
Итоги работы по предотвращению травматизма на железной дороге подвели в Оскеменском регионе
Новости
25.12.2025
Более 80 тысяч работников КТЖ отмечены наградами по итогам Года рабочих профессий
Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций