Связь стала качественнее
Новости
22.06.2018, 11:50
Железнодорожники Защитинской дистанции сигнализации и связи завершили работы по переходу с воздушной линии связи на оптико-волоконную.
– В 2017 году мы провели внедрение оптико-волоконной связи и РПБ-ЦС HIMATRIХ и устройств цифровой оперативной технологической связи, – рассказал главный инженер Защитинской дистанции сигнализации и связи Айдар Ботаханов. – В ее рамках было установлено оборудование цифровой оперативной технологической связи типа КС МС, по каналам ВОЛС (типа КАПШ).
На 22 станциях региона провели модернизацию сигнальных проводов релейной полуавтоматической блокировки-цифровой связи РПБ-ЦС с использованием новейшей аппаратуры HIMATRIX.
– Работы по переходу с воздушной линии связи на оптико-волоконную мы завершили еще в прошлом году, – продолжил Айдар Ботаханов. – Установили на каждую станцию новое цифровое оборудование КАПШ. Также по всем станциям заменили релейно-полуавтоматическую блокировку РПБ-82 на РПБ-ЦС HIMATRIX. Этот проект направлен на улучшение технологических показателей, повышение надежности связи и увеличение эксплуатационной надежности. Исключаются риски повреждений связи природными факторами – снежными лавинами, селями, грозами, ветрами и другими помехами. Связь стала намного лучше, чище. Преимущества РПБ-ЦС: используется отдельная цифровая сеть связи. Ограничения по длине перегона отсутствуют. РПБ-ЦС может использоваться на станциях, оснащенных как релейными, так и микропроцессорными централизациями. Аппаратура HIMATRIХ обеспечивает обмен блокировочными сигналами по цифровой сети связи. Релейные схемы увязки обеспечивают реализацию функции обеспечения безопасности при обмене блокировочными сигналами по цифровой сети связи микропроцессорными связями и увязками со схемами РПБ-82.
В данный момент сотрудники Защитинской дистанции сигнализации и связи ведут работы по аварийному резервированию устройств РПБ-ЦС HIMATRIX. Одним из недостатков HIMATRIX было то, что при выходе из строя требовалась настройка запасного HIMATRIX в условиях Защитинской дистанции сигнализации и связи по каналам Интернета. Этот недостаток системы устранен подрядчиками, установлено аварийное оборудование до замены устройств HIMATRIX, рассказали в Защитинской дистанции сигнализации и связи. Это делается для повышения надежности работы оборудования.
На железнодорожных станциях региона все виды оперативной технологической связи – диспетчерской, постанционной, служебной и сигнальных проводов РПБ, перевели в ВОЛС. Но воздушные линии связи пока остаются для аварийного резерва и обеспечения связи с местом работ других служб. Сейчас связисты ведут работы по демонтажу нижних полок траверсов на опорах воздушной связи. Благодаря переходу на ВОЛС нижние траверсы не используются.
Ольга СТЕБЛЯНКО, Усть-Каменогорск
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году