Связь стала качественнее

Новости
22.06.2018, 11:50
Железнодорожники Защитинской дистанции сигнализации и связи завершили работы по переходу с воздушной линии связи на оптико-волоконную. – В 2017 году мы провели внедрение оптико-волоконной связи и РПБ-ЦС HIMATRIХ и устройств цифровой оперативной технологической связи, – рассказал главный инженер Защитинской дистанции сигнализации и связи Айдар Ботаханов. – В ее рамках было установлено оборудование  цифровой оперативной технологической связи типа КС МС, по каналам ВОЛС (типа КАПШ). На 22 станциях региона провели модернизацию сигнальных проводов релейной полуавтоматической блокировки-цифровой связи РПБ-ЦС с использованием новейшей аппаратуры HIMATRIX. – Работы по переходу с воздушной линии связи на оптико-волоконную мы завершили еще в прошлом году, – продолжил Айдар Ботаханов. – Установили на каждую станцию новое цифровое оборудование КАПШ.  Также по всем станциям заменили релейно-полуавтоматическую блокировку РПБ-82 на РПБ-ЦС HIMATRIX. Этот проект направлен на улучшение технологических показателей, повышение надежности связи и увеличение эксплуатационной надежности. Исключаются риски повреждений связи природными факторами – снежными лавинами, селями, грозами, ветрами и другими помехами.  Связь стала намного лучше, чище. Преимущества РПБ-ЦС: используется отдельная цифровая сеть связи. Ограничения по длине перегона отсутствуют. РПБ-ЦС может использоваться на станциях, оснащенных как релейными, так и микропроцессорными централизациями. Аппаратура HIMATRIХ обеспечивает обмен блокировочными сигналами по цифровой сети связи. Релейные схемы увязки обеспечивают реализацию функции обеспечения безопасности при обмене блокировочными сигналами по цифровой сети связи микропроцессорными связями и увязками со схемами РПБ-82. В данный момент сотрудники Защитинской дистанции сигнализации и связи ведут работы по аварийному резервированию устройств РПБ-ЦС HIMATRIX.  Одним из недостатков HIMATRIX было то, что при выходе  из строя требовалась настройка запасного HIMATRIX в условиях Защитинской дистанции сигнализации и связи по каналам Интернета.  Этот недостаток системы устранен подрядчиками,  установлено аварийное оборудование до замены устройств HIMATRIX, рассказали в Защитинской дистанции сигнализации и связи. Это делается для повышения надежности работы оборудования. На железнодорожных станциях региона все виды оперативной технологической связи – диспетчерской, постанционной, служебной и сигнальных проводов РПБ, перевели в ВОЛС. Но воздушные линии связи пока остаются для аварийного резерва и обеспечения связи с местом работ других служб. Сейчас связисты ведут работы по демонтажу нижних полок траверсов на опорах воздушной связи. Благодаря переходу на ВОЛС нижние траверсы не используются.

Ольга СТЕБЛЯНКО, Усть-Каменогорск

Спорт
01.09.2024
Сборная команда ҚТЖ стала чемпионом Казахстана по мини-футболу турнира «Qyzmet cup»
Новости / Архив
30.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №74 от 30 августа 2024 года
Новости
29.08.2024
Корреспондент «Қазақстан теміржолшысы» стала победителем конкурса журналистов Industry Power
Регионы
29.08.2024
Железнодорожники и грузоотправители Абайской области обсудили актуальные вопросы перевозок
Новости
29.08.2024
Более 1 700 грузовых поездов проследовали в направлении «Китай — Европа»
Новости
29.08.2024
Кедентранссервис участвует в реализации строительства интермодального терминала в порту Алят
Новости
29.08.2024
Капсулу локомотивосборочного завода заложили в Атбасаре
Регионы
29.08.2024
Руководство КТЖ провело встречу с грузоотправителями Павлодарского региона
Новости
28.08.2024
Борьбу с коррупцией на железнодорожном транспорте обсудили в Уральске
Регионы
28.08.2024
Более 20 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов в Костанайской области
Новости
28.08.2024
Умению вести переговоры в трудовых спорах научили сотрудников Акмолинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Регионы
28.08.2024
Железнодорожникам напомнили об опасности пропагандирующих экстремизм сайтов в Караганде
Новости
28.08.2024
Молодые полицейские посетили центральный музей истории железной дороги
Грузовые перевозки
27.08.2024
Куда идет казахстанское зерно? В КТЖ назвали основные направления для экспорта
Регионы
27.08.2024
Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий подвели в Алматинском регионе
Грузовые перевозки
27.08.2024
Казахстанским грузоотправителям презентовали возможности модернизированного маршрута Баку – Тбилиси – Карс
Грузовые перевозки
27.08.2024
Дорожную карту по перевозкам угля реализует КТЖ
Грузовые перевозки
27.08.2024
О готовности к перевозкам зерна нового урожая рассказали в КТЖ
Новости
27.08.2024
О проведенной работе по развитию Среднего коридора сообщили в правительстве Казахстана
Новости / Архив
27.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №73 от 27 августа 2024 года