Будоражат голову идеи
Новости
26.06.2018, 11:32
Карагандинский регион в АО «НК «ҚТЖ» славится своими рационализаторами. Их изобретения оригинальны и полезны. А рацпредложения приемщика вагонов Карагандинского эксплуатационного вагонного депо Марата Ахметова все как одно еще и экономически эффективны.
Три года подряд Марат Ахметов входит в число лучших рационализаторов Карагандинского региона. По итогам прошлого года он стал лучшим в номинации «Лучшее рационализаторское решение» на Техническом совете первого уровня.
– Марат Ермекович в год подает не так уж много предложений, – отмечает начальник Карагандинского Центра научно-технической информации и анализа Сапар Жазыбаев. – Но зато каждое из них – с экономическим эффектом. Причем в денежном эквиваленте этот эффект довольно значим – от 500 тысяч тенге до миллиона.
43-летний рационализатор первое рацпредложение подал в 2014 году.
– С 2002 года я курировал вопросы, связанные с рационализаторской деятельностью в Карагандинском эксплуатационном вагонном депо, трудясь в должности главного инженера, – рассказал Марат Ахметов. – А затем, присмотревшись, решил сам подать рацпредложение.
По его словам, над своими изобретениями он не размышляет неделями и месяцами, они рождаются из практики, в процессе каждодневной работы.
– К примеру, мое рацпредложение с экономическим эффектом в миллион тенге заключалось в восстановлении шкива гака мостового крана. Ситуация была следующая: шкив козлового крана вышел из строя, а для его закупа требовалось много времени и денег. Запускать кран в работу надо было как можно быстрее, и потому с помощью наплавки чугунными электродами мы восстановили шкив козлового крана. Таким образом, козловой кран в нерабочем состоянии простоял всего три дня.
Больше всего времени, по признанию Марата Ермековича, уходит на оформление рацпредложения. Но и это не проблема даже для начинающих рационализаторов – ведь в бумажной части работы им помогает компетентный и грамотный технический информатор Жанагуль Тельгожинова.
В текущем году Марат Ермекович уже подал очередное рацпредложение. А пока трудится на родном предприятии, намечая на перспективу возможности для новых изобретений, а в свободное время думает над новыми рационализаторскими предложениями.
Лариса ЧЕН, Караганда
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году