Будоражат голову идеи

Новости
26.06.2018, 11:32
Карагандинский регион в АО «НК «ҚТЖ» славится своими рационализаторами. Их изобретения оригинальны и полезны. А рацпредложения приемщика вагонов Карагандинского эксплуатационного вагонного депо Марата Ахметова все как одно еще и экономически эффективны. Три года подряд Марат Ахметов входит в число лучших рационализаторов Карагандинского региона. По итогам прошлого года он стал лучшим в номинации «Лучшее рационализаторское решение» на Техническом совете первого уровня. – Марат Ермекович в год подает не так уж много предложений, – отмечает начальник Карагандинского Центра научно-технической информации и анализа Сапар Жазыбаев. – Но зато каждое из них – с экономическим эффектом. Причем в денежном эквиваленте этот эффект довольно значим – от 500 тысяч тенге до миллиона. 43-летний рационализатор первое рацпредложение подал в 2014 году. – С 2002 года я курировал вопросы, связанные с рационализаторской деятельностью в Карагандинском эксплуатационном вагонном депо, трудясь в должности главного инженера, – рассказал Марат Ахметов. – А затем, присмотревшись, решил сам подать рацпредложение. По его словам, над своими изобретениями он не размышляет неделями и месяцами, они рождаются из практики, в процессе каждодневной работы. – К примеру, мое рацпредложение с экономическим эффектом в миллион тенге заключалось в восстановлении шкива гака мостового крана. Ситуация была следующая: шкив козлового крана вышел из строя, а для его закупа требовалось много времени и денег. Запускать кран в работу надо было как можно быстрее, и потому с помощью наплавки чугунными электродами мы восстановили шкив козлового крана. Таким образом, козловой кран в нерабочем состоянии простоял всего три дня. Больше всего времени, по признанию Марата Ермековича, уходит на оформление рацпредложения. Но и это не проблема даже для начинающих рационализаторов – ведь в бумажной части работы им помогает компетентный и грамотный технический информатор Жанагуль Тельгожинова. В текущем году Марат Ермекович уже подал очередное рацпредложение. А пока трудится на родном предприятии, намечая на перспективу возможности для новых изобретений, а в свободное время думает над новыми рационализаторскими предложениями.

Лариса ЧЕН, Караганда

Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда
Пассажирские перевозки
08.07.2025
На линии «Алматы – Саратов» вышли новые пассажирские вагоны
Новости
08.07.2025
Руководство КТЖ оценило работу вокзального комплекса «Нұрлы жол»
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей