Груз стратегического значения

Новости
14.06.2019, 11:21
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Первый заместитель председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Альмагамбетов выступил с докладом на Форуме угольной промышленности, который сегодня состоялся впервые в Казахстане. Тема форума – «Новые возможности угольной промышленности в условиях технологической модернизации». 

На площадке форума собрались порядка 250 делегатов из числа руководителей государственных органов, угледобывающих предприятий, научных и исследовательских институтов, а также международных экспертов. В работе форума приняли участие специалисты ведущих отечественных угледобывающих компаний: ТОО «Богатырь Комир», АО «Шубарколь комир», АО «Каражыра», ТОО «Майкубен-Вест», АО «Арселор Миттал Темиртау», а также представители зарубежных компаний.

Организаторы – Республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий при поддержке Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.


В своем приветственном слове на пленарном заседании заместитель Премьер-министра РК Женис Касымбек отметил, что форум такого уровня дает возможность продемонстрировать новые разработки стран в области эффективного использования новейших технологий в развитии угольной отрасли.

О состоянии и перспективах развития угольной промышленности Казахстана рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр. Глава МИИР РК отметил, что в настоящее время в угольной отрасли страны достигнуты положительные результаты по наращиванию добычи угля и повышению экономического потенциала угольных компаний. Так, в 2018 году угледобывающими компаниями страны добыто 113,7 миллиона тонн угля (без учета угольного концентрата), что на 5,4% больше по сравнению с 2017 годом.

В свою очередь в докладе Канат Альмагамбетов отметил, что перевозка социально значимых грузов, таких как уголь, остается одной из приоритетных задач, поставленных перед ҚТЖ государством.

– Компания выполняет планы по транспортировке грузов в полном объеме, при этом как и в любом процессе имеются вопросы, требующие совместного обсуждения со всеми участниками перевозочного процесса и принятия обоюдных решений, – отметил он.

По словам Каната Альмагамбетова, по итогам 2018 года по компании погружено свыше 105 миллионов тонн угля, что выше на 2,6 миллиона, или 3% уровня 2017 года. В том числе на экспорт отгружено 30,8 миллиона тонн, а внутри страны перевезено свыше 74 миллионов.

– Только за 5 месяцев текущего года погрузка угля составила 41 миллион тонн. При этом на экспорт отгружено 12,7 миллиона тонн, что больше показателя 2018 года на 5%, и внутри страны перевезено свыше 28 миллионов тонн, – рассказал он.

Отдельно Канат Альмагамбетов отметил рост погрузки угля на экспорт. Как заметил спикер, за 5 месяцев текущего года наблюдается увеличение объема на 5%, или 500 тысяч тонн. Кроме того, на сегодняшний день имеется потенциал увеличения объема угля в экспортных направлениях. Уже сейчас имеются дополнительные заявки на погрузку угля в направлении России, Кыргызстана, Беларуси, Румынии в общем объеме 200 тысяч тонн ежемесячно.

В этой связи для полного обеспечения заявленного объема погрузки угольной продукции, в особенности в экспортном сообщении, требуется слаженная работа по организации перевозок грузов всеми участниками перевозочного процесса, в особенности соблюдению технологического срока оборота вагонов под грузовыми операциями и своевременному возврату порожнего подвижного состава из сопредельных стран.

– Ввиду эффективного использования подвижного состава, в частности полувагонов собственности АО «Қазтеміртранс», в текущем году достигнуто уменьшение процента порожнего пробега к груженому. В результате на сегодняшний день компания располагает достаточным количеством подвижного состава для удовлетворения потребностей заявляемых объемов перевозок. В настоящее время на территории Казахстана зарегистрировано более 59 тысяч полувагонов, из них 32 тысячи (55%) задействованы в перевозке угля, – сказал Канат Альмагамбетов.

Также спикер заострил внимание на вопросе равномерности погрузки угля в течении года. В прошедшем году в результате скоординированных действий между компанией и грузоотправителями были проведены мероприятия по перераспределению бюджетов областей и районов на закуп технического и коммунальнобытового угля с 4 квартала на 2-й и 3-й. Данная схема работы доказала свою эффективность и позволила обеспечить равномерность погрузки, и, самое главное, повлияла на исключение дефицита подвижного состава.

– В текущем году ҚТЖ со своей стороны принимает все необходимые меры по продолжению этой практики. Но заявленный объем погрузки грузоотправителей на июнь 2019 года составляет всего 6,2 миллиона тонн, и имеется риск срыва равномерности погрузки, – заметил он.

Говоря о тарифах, спикер отметил, что тарифная политика АО «Қазтеміртранс» на услуги оперирования и экспедирования подвижного состава сформирована исходя из сложившейся конъюнктуры рынка и направлена на максимальное удовлетворение потребностей клиентов по ценовым условиям.

Тарифные условия на перевозку угля установлены на долгосрочной основе до 31 декабря 2019 года и согласованы со всеми участниками рынка перевозок. При этом уровень тарифных условий на перевозку угля является минимальным по сравнению с уровнем тарифов на прочие роды грузов по всей номенклатуре, транспортируемой железнодорожным транспортом.

– При этом важно отметить, что себестоимость содержания одного полувагона АО «ҚТТ» в сутки в среднем составляет 8300 тенге. Принимая во внимание социальную направленность перевозок угля, а также минимизацию удорожания стоимости перевозок для конечного потребителя, АО «Қазтеміртранс» предпринимает меры по максимальному снижению стоимости транспортировки социально значимых грузов, – сказал Канат Альмагамбетов.

По итогам обсуждения на пленарном заседании участники форума приняли Резолюцию, в которой отметили стратегическую важность угольной отрасли для экономики Казахстана и ее значимую социальную роль.

Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»
Регионы
11.08.2025
Станция Отар: традиции, технологии и забота о людях
Регионы
11.08.2025
Пластик — на мороженое: карагандинские железнодорожники поддержали экоакцию
Регионы
11.08.2025
Почти 16 млн тонн различных грузов отправлено со станций Костанайского региона
Новости
08.08.2025
В Акмолинской области модернизируют 16 вокзалов
Регионы
08.08.2025
Павлодарские железнодорожники приняли участие в «Жер-2025»