Груз стратегического значения

Новости
14.06.2019, 11:21
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Первый заместитель председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Альмагамбетов выступил с докладом на Форуме угольной промышленности, который сегодня состоялся впервые в Казахстане. Тема форума – «Новые возможности угольной промышленности в условиях технологической модернизации». 

На площадке форума собрались порядка 250 делегатов из числа руководителей государственных органов, угледобывающих предприятий, научных и исследовательских институтов, а также международных экспертов. В работе форума приняли участие специалисты ведущих отечественных угледобывающих компаний: ТОО «Богатырь Комир», АО «Шубарколь комир», АО «Каражыра», ТОО «Майкубен-Вест», АО «Арселор Миттал Темиртау», а также представители зарубежных компаний.

Организаторы – Республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий при поддержке Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.


В своем приветственном слове на пленарном заседании заместитель Премьер-министра РК Женис Касымбек отметил, что форум такого уровня дает возможность продемонстрировать новые разработки стран в области эффективного использования новейших технологий в развитии угольной отрасли.

О состоянии и перспективах развития угольной промышленности Казахстана рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр. Глава МИИР РК отметил, что в настоящее время в угольной отрасли страны достигнуты положительные результаты по наращиванию добычи угля и повышению экономического потенциала угольных компаний. Так, в 2018 году угледобывающими компаниями страны добыто 113,7 миллиона тонн угля (без учета угольного концентрата), что на 5,4% больше по сравнению с 2017 годом.

В свою очередь в докладе Канат Альмагамбетов отметил, что перевозка социально значимых грузов, таких как уголь, остается одной из приоритетных задач, поставленных перед ҚТЖ государством.

– Компания выполняет планы по транспортировке грузов в полном объеме, при этом как и в любом процессе имеются вопросы, требующие совместного обсуждения со всеми участниками перевозочного процесса и принятия обоюдных решений, – отметил он.

По словам Каната Альмагамбетова, по итогам 2018 года по компании погружено свыше 105 миллионов тонн угля, что выше на 2,6 миллиона, или 3% уровня 2017 года. В том числе на экспорт отгружено 30,8 миллиона тонн, а внутри страны перевезено свыше 74 миллионов.

– Только за 5 месяцев текущего года погрузка угля составила 41 миллион тонн. При этом на экспорт отгружено 12,7 миллиона тонн, что больше показателя 2018 года на 5%, и внутри страны перевезено свыше 28 миллионов тонн, – рассказал он.

Отдельно Канат Альмагамбетов отметил рост погрузки угля на экспорт. Как заметил спикер, за 5 месяцев текущего года наблюдается увеличение объема на 5%, или 500 тысяч тонн. Кроме того, на сегодняшний день имеется потенциал увеличения объема угля в экспортных направлениях. Уже сейчас имеются дополнительные заявки на погрузку угля в направлении России, Кыргызстана, Беларуси, Румынии в общем объеме 200 тысяч тонн ежемесячно.

В этой связи для полного обеспечения заявленного объема погрузки угольной продукции, в особенности в экспортном сообщении, требуется слаженная работа по организации перевозок грузов всеми участниками перевозочного процесса, в особенности соблюдению технологического срока оборота вагонов под грузовыми операциями и своевременному возврату порожнего подвижного состава из сопредельных стран.

– Ввиду эффективного использования подвижного состава, в частности полувагонов собственности АО «Қазтеміртранс», в текущем году достигнуто уменьшение процента порожнего пробега к груженому. В результате на сегодняшний день компания располагает достаточным количеством подвижного состава для удовлетворения потребностей заявляемых объемов перевозок. В настоящее время на территории Казахстана зарегистрировано более 59 тысяч полувагонов, из них 32 тысячи (55%) задействованы в перевозке угля, – сказал Канат Альмагамбетов.

Также спикер заострил внимание на вопросе равномерности погрузки угля в течении года. В прошедшем году в результате скоординированных действий между компанией и грузоотправителями были проведены мероприятия по перераспределению бюджетов областей и районов на закуп технического и коммунальнобытового угля с 4 квартала на 2-й и 3-й. Данная схема работы доказала свою эффективность и позволила обеспечить равномерность погрузки, и, самое главное, повлияла на исключение дефицита подвижного состава.

– В текущем году ҚТЖ со своей стороны принимает все необходимые меры по продолжению этой практики. Но заявленный объем погрузки грузоотправителей на июнь 2019 года составляет всего 6,2 миллиона тонн, и имеется риск срыва равномерности погрузки, – заметил он.

Говоря о тарифах, спикер отметил, что тарифная политика АО «Қазтеміртранс» на услуги оперирования и экспедирования подвижного состава сформирована исходя из сложившейся конъюнктуры рынка и направлена на максимальное удовлетворение потребностей клиентов по ценовым условиям.

Тарифные условия на перевозку угля установлены на долгосрочной основе до 31 декабря 2019 года и согласованы со всеми участниками рынка перевозок. При этом уровень тарифных условий на перевозку угля является минимальным по сравнению с уровнем тарифов на прочие роды грузов по всей номенклатуре, транспортируемой железнодорожным транспортом.

– При этом важно отметить, что себестоимость содержания одного полувагона АО «ҚТТ» в сутки в среднем составляет 8300 тенге. Принимая во внимание социальную направленность перевозок угля, а также минимизацию удорожания стоимости перевозок для конечного потребителя, АО «Қазтеміртранс» предпринимает меры по максимальному снижению стоимости транспортировки социально значимых грузов, – сказал Канат Альмагамбетов.

По итогам обсуждения на пленарном заседании участники форума приняли Резолюцию, в которой отметили стратегическую важность угольной отрасли для экономики Казахстана и ее значимую социальную роль.

Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»
Спорт
10.06.2025
Среди павлодарских железнодорожников прошел турнир по асық ату и бес асық