Груз стратегического значения

Новости
14.06.2019, 11:21
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Первый заместитель председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Альмагамбетов выступил с докладом на Форуме угольной промышленности, который сегодня состоялся впервые в Казахстане. Тема форума – «Новые возможности угольной промышленности в условиях технологической модернизации». 

На площадке форума собрались порядка 250 делегатов из числа руководителей государственных органов, угледобывающих предприятий, научных и исследовательских институтов, а также международных экспертов. В работе форума приняли участие специалисты ведущих отечественных угледобывающих компаний: ТОО «Богатырь Комир», АО «Шубарколь комир», АО «Каражыра», ТОО «Майкубен-Вест», АО «Арселор Миттал Темиртау», а также представители зарубежных компаний.

Организаторы – Республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий при поддержке Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.


В своем приветственном слове на пленарном заседании заместитель Премьер-министра РК Женис Касымбек отметил, что форум такого уровня дает возможность продемонстрировать новые разработки стран в области эффективного использования новейших технологий в развитии угольной отрасли.

О состоянии и перспективах развития угольной промышленности Казахстана рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр. Глава МИИР РК отметил, что в настоящее время в угольной отрасли страны достигнуты положительные результаты по наращиванию добычи угля и повышению экономического потенциала угольных компаний. Так, в 2018 году угледобывающими компаниями страны добыто 113,7 миллиона тонн угля (без учета угольного концентрата), что на 5,4% больше по сравнению с 2017 годом.

В свою очередь в докладе Канат Альмагамбетов отметил, что перевозка социально значимых грузов, таких как уголь, остается одной из приоритетных задач, поставленных перед ҚТЖ государством.

– Компания выполняет планы по транспортировке грузов в полном объеме, при этом как и в любом процессе имеются вопросы, требующие совместного обсуждения со всеми участниками перевозочного процесса и принятия обоюдных решений, – отметил он.

По словам Каната Альмагамбетова, по итогам 2018 года по компании погружено свыше 105 миллионов тонн угля, что выше на 2,6 миллиона, или 3% уровня 2017 года. В том числе на экспорт отгружено 30,8 миллиона тонн, а внутри страны перевезено свыше 74 миллионов.

– Только за 5 месяцев текущего года погрузка угля составила 41 миллион тонн. При этом на экспорт отгружено 12,7 миллиона тонн, что больше показателя 2018 года на 5%, и внутри страны перевезено свыше 28 миллионов тонн, – рассказал он.

Отдельно Канат Альмагамбетов отметил рост погрузки угля на экспорт. Как заметил спикер, за 5 месяцев текущего года наблюдается увеличение объема на 5%, или 500 тысяч тонн. Кроме того, на сегодняшний день имеется потенциал увеличения объема угля в экспортных направлениях. Уже сейчас имеются дополнительные заявки на погрузку угля в направлении России, Кыргызстана, Беларуси, Румынии в общем объеме 200 тысяч тонн ежемесячно.

В этой связи для полного обеспечения заявленного объема погрузки угольной продукции, в особенности в экспортном сообщении, требуется слаженная работа по организации перевозок грузов всеми участниками перевозочного процесса, в особенности соблюдению технологического срока оборота вагонов под грузовыми операциями и своевременному возврату порожнего подвижного состава из сопредельных стран.

– Ввиду эффективного использования подвижного состава, в частности полувагонов собственности АО «Қазтеміртранс», в текущем году достигнуто уменьшение процента порожнего пробега к груженому. В результате на сегодняшний день компания располагает достаточным количеством подвижного состава для удовлетворения потребностей заявляемых объемов перевозок. В настоящее время на территории Казахстана зарегистрировано более 59 тысяч полувагонов, из них 32 тысячи (55%) задействованы в перевозке угля, – сказал Канат Альмагамбетов.

Также спикер заострил внимание на вопросе равномерности погрузки угля в течении года. В прошедшем году в результате скоординированных действий между компанией и грузоотправителями были проведены мероприятия по перераспределению бюджетов областей и районов на закуп технического и коммунальнобытового угля с 4 квартала на 2-й и 3-й. Данная схема работы доказала свою эффективность и позволила обеспечить равномерность погрузки, и, самое главное, повлияла на исключение дефицита подвижного состава.

– В текущем году ҚТЖ со своей стороны принимает все необходимые меры по продолжению этой практики. Но заявленный объем погрузки грузоотправителей на июнь 2019 года составляет всего 6,2 миллиона тонн, и имеется риск срыва равномерности погрузки, – заметил он.

Говоря о тарифах, спикер отметил, что тарифная политика АО «Қазтеміртранс» на услуги оперирования и экспедирования подвижного состава сформирована исходя из сложившейся конъюнктуры рынка и направлена на максимальное удовлетворение потребностей клиентов по ценовым условиям.

Тарифные условия на перевозку угля установлены на долгосрочной основе до 31 декабря 2019 года и согласованы со всеми участниками рынка перевозок. При этом уровень тарифных условий на перевозку угля является минимальным по сравнению с уровнем тарифов на прочие роды грузов по всей номенклатуре, транспортируемой железнодорожным транспортом.

– При этом важно отметить, что себестоимость содержания одного полувагона АО «ҚТТ» в сутки в среднем составляет 8300 тенге. Принимая во внимание социальную направленность перевозок угля, а также минимизацию удорожания стоимости перевозок для конечного потребителя, АО «Қазтеміртранс» предпринимает меры по максимальному снижению стоимости транспортировки социально значимых грузов, – сказал Канат Альмагамбетов.

По итогам обсуждения на пленарном заседании участники форума приняли Резолюцию, в которой отметили стратегическую важность угольной отрасли для экономики Казахстана и ее значимую социальную роль.

Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау