КТЖ закупил новые вагоны (ФОТО)
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
В скором времени вагонный парк АО «НК «Қазақстан темір жолы» пополнится – прибудет первая партия новых вагонов. Вагоны обеспечены всем необходимым для пассажиров и соответствуют высоким стандартам.
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» заключил договор с ТОО «Тұлпар-Тальго» на поставку в Казахстан вагонокомплектов. Согласно контракту, ТВЗ изготовит и передаст казахстанской стороне 63 вагонокомплекта некупейных пассажирских вагонов.
Вагоны рассчитаны на 54 спальных места и оборудованы в соответствии с современными требованиями безопасности и комфорта. Они оснащены экологически чистыми туалетными комплексами, установками кондиционирования воздуха, системами пожарной сигнализации и обеззараживания воды, камерами видеонаблюдения. Для удобства пассажиров предусмотрены USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и электрические розетки, сообщили в пресс-службе ОАО «Тверской вагоностроительный завод».
Предполагается, что окончательную сборку вагонов выполнит завод «Тұлпар-Тальго». Первую партию из 25 вагонокомплектов завод отправит в Казахстан уже в июле. Последующие поставки запланированы на осень 2019 года.
Напомним, «Трансмашхолдинг» – крупнейший в России производитель подвижного состава для рельсового транспорта, 20% которого принадлежит французскому концерну Alstom.
Особое внимание производителем уделяется безопасности, скорости, комфорту, экономии энергии и уменьшению загрязнения окружающей среды. Кроме того, данные вагоны рассчитаны на длительную эксплуатацию (не менее 20 лет) в суровом резкоконтинентальном климате Казахстана.
По словам директора департамента по сервису и работе с клиентами АО «Пассажирские перевозки» Алибека Султанова, сейчас вагонный парк национального перевозчика составляет 2229 единиц. Из них вагоны «Тұлпар-Тальго» – 670, стандартного типа – 1443, электродизель-поезда – 116.
Он также отметил, что в ближайшие 10 лет будут заменены порядка 1200 вагонов.
– Это уже будут вагоны нового формата, оснащенные системой кондиционирования, с достаточным количеством розеток и, конечно, биотуалетом, что позволит уйти от архаизмов, когда пассажиров не пускают в туалет во время остановок и санитарных зон, – уточнил Алибек Султанов.