Акцент на безопасность

Новости
20.09.2016, 11:39
Основной задачей вагонного хозяйства являются ремонт и техническое обслуживание вагонов. От их состояния во многом зависит своевременная доставка грузов и пассажиров. В Алматинском эксплуатационном вагонном депо задача безопасности движения решается посредством квалифицированного и качественного технического обслуживания подвижного состава, текущего отцепочного ремонта вагонов и других мер. Чтобы посмотреть, как работают представители вагонного хозяйства, стоит побывать на текущем отцепочном ремонте, который, к слову, в депо проходит по всем требованиям. На специально оборудованных путях слесари по ремонту ходовых частей и другого механического оборудования  устраняют именно те неисправности вагона, наличие которых и послужило причиной отцепки в ремонт. Проводится  и текущий ремонт автотормозного оборудования, а ремонт вагонов на путях производят комплексные бригады, в состав которых входят слесари-автоматчики, сварщики, кровельщики.Предусмотрен специально оборудованный тупик с двумя электрифицированными домкратами, электросварочной сетью и сетью сжатого воздуха для пробы тормозов. Надежность и эффективность работы вагонного депо зависят от высокого мастерства специалистов, к таким можно отнести слесаря Алькена Камалова и крановщика Серика Мамышева, которые сегодня в смене. Стаж работы у специалистов более двадцати лет. Наблюдаю за умелыми и слаженными действиями вагонников, которых контролирует и направляет  старший мастер Бахытжан Бердыбаев. Он  тоже принимает непосредственное участие в производственном процессе –замеряет диаметр колес, смотрит, чтобы  все работы производились поэтапно.     –Квалифицированное техническое обслуживание и ремонт подвижного состава – это два основных показателя, которые    на сегодняшний день стабильны, акцент делается на повышение безопасности. Все производственные процессы соответствуют высокому уровню качества исполнения при безусловном соблюдении требований охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии, – говорит Бахытжан Бердыбаев. По словам старшего мастера, только с начала года  всего отцеплено 1850 вагонов, из них 779 крытых, 68 платформ, 341 полувагон, 54 цистерны и 608 прочих.Как и у любого предприятия,   есть,  конечно,  и  свои «больные места». Оборудование и механизмы требуют ремонта и обновления. Но,  несмотря на массу проблем, слаженный коллектив текущего отцепочного ремонта  работает без брака. Значительно снизилось количество нарушений  по сравнению с прошлым годом, разработаны и ведутся мероприятия по предупреждению несчастных случаев, производственного травматизма. Специалисты  этого участка прилагают все усилия для достижения высоких результатов.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года