Экспорт зерна и муки из Казахстана на 2020 год составит 7 млн тонн
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Казахстан в следующем маркетинговом году экспортирует семь миллионов тонн зерна и муки, сообщил министр сельского хозяйства Сапархан Омаров на заседании Правительства РК. Отметим, только в августе текущего года по сети АО «НК «ҚТЖ» погрузка зерна на экспорт составила 287 тысяч тонн.
– Рынки сбыта определены, экспортный потенциал зерна и муки на 2019-2020 маркетинговый год составит порядка 7 миллионов тонн, – сказал Сапархан Омаров.
Он также подчеркнул, что аграрное ведомство совместно с АО «НК «ҚТЖ» работает на опережение по вопросу обеспеченности зерна нового урожая вагонами-зерновозами. Также, продолжил министр, в стране не должно быть проблем с размещением зерновых на элеваторах.
– Общая емкость хранения зерна в республике составляет 27 миллионов тонн, в том числе на хлебоприемных предприятиях – 12,4 мил лиона, у сельхозтоваропроизводителей – 14,6 миллиона тонн. Указанного объема мощностей достаточно для хранения прогнозируемого урожая, – сказал он.
Вместе с тем, министр призвал акиматы областей вести постоянный мониторинг подготовки элеваторов к приемке урожая 2019 года, а также держать на постоянном контроле вопрос обеспечения бесперебойного перемещения зерна с полей на элеваторы.
Напомним, в прошлом маркетинговом году прогнозы по экспорту зерна и муки из Казахстана доходили до 10,5 миллиона тонн со стороны Продкорпорации, Минсельхоз был более сдержан в оценках – от 8 до 9 миллионов тонн.
Председатель правления АО «Национальная компания «Продовольственная контрактная корпорация» Ринат Акбердин сообщил, что в наступившем маркетинговом сезоне 2019-2020 годов корпорация планирует экспортировать в Китай полмиллиона тонн зерна.
Он напомнил, что до сих пор поставки казахстанского зерна и муки в Китай только увеличивались: в 2016 году на китайский рынок был поставлен объем порядка 300 тысяч тонн, в 2018-м поставки возросли до 600 тысяч. По словам главы Продкорпорации, на сегодня у этой структуры имеются действующие контракты с китайскими партнерами, отгрузка по которым продолжает осуществляться.