Безбумажные технологии КТЖ повысили качество работы
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Внедрение безбумажных технологий в системе АО «НК «Қазақстан темір жолы» позволило существенно повысить качество работы. Так, за 9 месяцев 2019 года через автоматизированную систему управления «Договорная и коммерческая работа» принято свыше 200 тысяч заявок на перевозку грузов. Сегодня в системе задействовано 456 железнодорожных станций и порядка 37 тысяч грузоотправителей.
Новая технология позволит повысить эффективность производственных процессов, объем и качество предоставляемых услуг, также уровень клиентоориентированности. Ведь процесс от подачи заявки до оформления перевозочного документа полностью автоматизирован и прозрачен. Это означает, что на основе заявок грузоотправителей в ҚТЖ осуществляется месячное и декадное планирование перевозок. Благодаря системе процесс планирования сократился с 11 часов до 5 минут во внутриреспубликанских отправках и с 2 дней до одного часа в экспортных отправках, а также процесс переадресовки – с 2 дней до одного часа. Но самое главное – исключается коррупционная составляющая.
Сегодня безбумажная технология внедряется также в экспортном и импортном сообщениях.
Так, с ОАО «РЖД» организован стопроцентный электронный обмен данными накладной, применяющийся при железнодорожных перевозках между странами – членами Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении. Так, за последний год с казахстанской станции Екибастуз-2 на российскую станцию Малорефтинская с применением электронной цифровой подписи оформлено 2200 перевозочных документов, обратно – свыше 5700.
С Китайской железной дорогой проведена тестовая передача данных в объеме электронной накладной. После подписания соответствующего Соглашения обмен данными запустят в промышленный режим.