Разработана Дорожная карта по отработке негативных отзывов пассажиров
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
За последние годы в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом накопилось немало проблем, о чем свидетельствуют многочисленные негативные отзывы и комментарии пассажиров в СМИ и социальных сетях. Для исправления данной ситуации в марте 2019 года МИИР РК совместно с Агентством по борьбе с коррупцией и АО «НК «ҚТЖ» была утверждена Дорожная карта.
Среди обозначенных проблем – дефицит и факты перепродажи билетов, провоз безбилетных пассажиров и неоформленных грузов в пассажирских поездах, низкое качество постельных принадлежностей, неудовлетворительное санитарно-техническое состояние вагонов.
Дорожной картой определены приоритетные направления деятельности по предупреждению и противодействию коррупции в сфере железнодорожных пассажирских перевозок. Одним из важных вопросов, решение которых предусмотрено Дорожной картой – усиление и изменение организационной подчиненности ревизорских служб.
Необходимость такого шага была обусловлена наличием многочисленного злоупотребления при перевозке пассажиров, допускаемых работниками поездных бригад, которые на сегодняшний день являются единственным уровнем контроля легитимности билетов пассажиров при их посадке в поезд.
Оказалось, что отдельные работники действовавшей в АО «Пассажирские перевозки» ревизорской службы зачастую способствовали сокрытию провоза безбилетных пассажиров и неоформленных грузов. В АО «НК «ҚТЖ» в мае 2019 года было принято решение о расформировании этой службы и создании независимой структуры при АО «НК «ҚТЖ» с полным обновлением штата сотрудников, уполномоченнных на проведение осмотра пассажирских поездов.
При этом их количество сократилось почти вдвое по сравнению с действовавшим ранее штатом ревизоров. Полноценно обновленный штат ревизоров в новом статусе приступил к работе с 15 августа 2019 года. В настоящее время проверку поездов осуществляют 10 групп главных менеджеров по основным пассажирским маршрутам.
На 31 декабря 2019 года проверено более 2 тысяч поездных составов, выявлено 127 фактов провоза безбилетных пассажиров и 48 фактов неоформленного багажа и грузобагажа общим весом более 10 тонн, зафиксировано более 2500 тысяч нарушений в области санитарно-технического состояния вагонов. О всех выявленных нарушениях информировано руководство АО «НК «ҚТЖ», АО «Пассажирские перевозки» и АО «Пригородные перевозки».
По выявленным нарушениям и недостаткам организованы служебные разбирательства, приняты меры. В том числе уволены 28 работников поездных бригад, к дисциплинарной ответственности привлечены 56 человек. Меры оперативного и системного характера по разрешению проблем пассажирских перевозок еженедельно рассматриваются на аппаратных совещаниях председателя правления АО «НК «ҚТЖ» с принятием конкретных решений.