Транзитный поток выходит к морю
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
АО «НК «ҚТЖ» намерено до 2024 года увеличить контейнерные перевозки до миллиона ДФЭ, и большую роль в этом отводит деятельности морских ворот страны. Об этом рассказали журналистам во время пресс-тура по портам Казахстана.
Служителей пера ознакомили с итогами работы морских ворот Казахстана за прошлый год и с планами на будущее. Участники мероприятия ознакомились с деятельностью порта Актау, северного терминала и порта Курык. Следуя мировым тенденциям развития контейнерных перевозок, вопрос полноценного вовлечения казахстанской транспортной инфраструктуры в перевозки грузов в контейнерах является актуальной задачей и реальной точкой роста потенциала портов Казахстана.
Сейчас идет активная работа по привлечению дополнительных грузопотоков к портам по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. В планах национального перевозчика в несколько раз увеличить объем контейнерных перевозок из Китая на маршруте ТМТМ.
Сегодня этот объем составляет 3900 контейнеров, а в планах – довести его до 15 тысяч контейнеров в год. В целях более динамичного развития и повышения клиентского сервиса данные перевозки на участке маршрута Актау – Баку (Алят) – Актау осуществляются в виде регулярного фидерного контейнерного сообщения. С начала года эксплуатации порта обработано 1394 судна, перевалка грузов составила более 4,3 миллиона тонн груза.
– За 2019 год перевалено более 1,366 миллиона тонн различных грузов. Из них 853 тысячи тонн – в импортном направлении и 512 тысяч тонн в экспортном. В настоящее время через паромный комплекс порта Курык на экспорт отправляются казахстанские зерно, уголь, нефтепродукты, удобрение, химикаты, – подчеркнул заместитель генерального директора ТОО «Порт Курык» Серик Ахметов.
В целом железнодорожная и автомобильная инфраструктуры порта полностью позволяют производить прием и оперативное обслуживание грузов, обеспечивают одновременную обработку 4 паромов или до 8 паромов в сутки.
Так, пропускная способность железнодорожного причала составляет 4,1 миллиона тонн в год, автомобильного – 1,9 миллиона. Особый интерес у журналистов вызвало посещение северного терминала порта. На сегодняшний день его мощность по перевалке грузов составляет до 3 миллионов тонн в год, из них зерновых – 1,5 миллиона тонн, генеральных грузов – 1,5 миллиона. Введение в строй терминала увеличило мощность порта Актау по генеральным грузам в 2 раза – с 1,5 миллиона тонн до 3 миллионов тонн, по зерновым в 3 раза – с 0,6 миллиона тонн до 2,1 миллиона.
По итогам работы за 2019 год общая перевалка грузов составила более миллиона тонн. В том числе 793,5 тысячи тонн зерновых и 217,4 тысячи тонн прочих грузов. При этом, в экспортном направлении отгружено порядка 848,8 тысячи тонн. Импорт составил свыше 162,1 тысячи тонн.