В новый путь!
Новости
14.10.2016, 11:28

Павлодарские железнодорожники завершили капитальный ремонт 30-километрового перегона от стрелки станции Уленты до станции Бозшаколь. С таким объемом работы они справились за девять «окон», первое из которых начиналось 26 июня, а последнее – 1 октября. Новым рекордом страны называют здесь замену участка в 6,3 километра за 100 часов – таким было самое длительное «окно».
Как рассказал начальник отдела пути Павлодарского отделения магистральной сети Даурен Дуспеков, работы выполнялись по четкому плану, именно в этом был главный залог успеха. И если начинали с полуторасуточных «окон», то к концу ремонта пошли на рекорд – 100-часовое «окно» позволило заменить путь на 6,3 километра дороги.
Все работы на этом перегоне выполнялись при помощи современнейшей австрийской путевой машины SMD-80 «Plasser&Theurer». Напомним, Казахстан – одна из немногих стран, которая приобрела такую установку, позволяющую полностью автоматизировать процесс замены пути и оздоровления железнодорожного полотна. Кстати, павлодарские железнодорожники отмечают, что во время одного из «окон» к ним на участок приезжали египетские коллеги специально для того, чтобы посмотреть эту машину в действии, поскольку они также намерены приобрести эту технику.
– Если до капремонта у нас путь был на деревянной рельсошпальной решетке, балласт – загрязненный, рельсы – с большим наработанным тоннажем, шла «усталость» металла, то теперь можно сказать, что это совершенно новая дорога, – говорит Даурен Дуспеков. – Конечно, работа при помощи современной машины принципиально отличается от старого советского метода: прежде сначала шла разборочная машина, трактора следом срезали в откос старый балласт, затем приступала укладочная техника, а после всего мы засыпали свежий щебень. Сейчас все эти этапы производит одна машина, за исключением подсыпки балласта. Это дает уникальную экономию времени и ресурсов. Уже за новой машиной идет щебнеочистительная машина, которая позволяет вернуть на путь старый балласт в хорошем состоянии. Конечно, очистка щебня удается примерно на 50 процентов, остальное досыпаем новым материалом.
Специалисты отмечают, что именно на длинных «окна»х существенно экономится время, ведь только на то, чтобы зарядить машину всем нужным материалом, уходит часа 2-3, а в целом на заезд и выезд тратится до пяти-шести часов. Работы велись в две смены, каждая из которых – это 118 специалистов, в том числе 54 машиниста. Только на выгрузке и погрузке материала использовались пять автокранов!
При капитальном ремонте пути участка Уленты – Бозшаколь железнодорожники установили 56194 новые железнодорожные шпалы и 214 мостовых брусов. Старые рельсы после сортировки будут использоваться при ремонте станционных путей, что-то направят на репрофилирование. Сейчас главное уже сделано, на перегоне остались работы по доведению: по вторичной подбивке, по досыпке щебня, выправочные, подъемочные, рихтовочные работы. Основная же техника теперь задействована на другом участке – Майкаин – Карасор, но об этом мы расскажем в одном из ближайших выпусков газеты.
Елена СТОЯНОВА, Павлодар
Регионы
12.02.2025
О работе по обеспечению охраны труда рассказали на станции Алматы-1
Новости
12.02.2025
Итоги работы за 2024 год подвели в Главной транспортной прокуратуре
Новости
12.02.2025
Железнодорожники начали масштабную подготовку к пропуску ледохода и паводковых вод
Грузовые перевозки
11.02.2025
Ограничение на перевозку вагонов со станции Алтынколь до станции Достык продлило КТЖ
Новости
11.02.2025
Концепцию по совершенствованию технологии лубрикации зоны контакта «колесо-рельс» представили в КТЖ
Новости
11.02.2025
Условный пожар потушили в административном здании КТЖ
Новости
11.02.2025
Оптимизацию логистических процессов обсудили КТЖ и БЖД
Грузовые перевозки
11.02.2025
Объем погрузки в январе вырос на 7,3% по сети КТЖ
Новости / Архив
11.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №10 от 11 февраля 2025 года
Пассажирские перевозки
10.02.2025
Прямой поезд Алматы-Балхаш запустит КТЖ
Новости
10.02.2025
Казахстан и Узбекистан расширят сотрудничество в сфере железнодорожных перевозок
Регионы
10.02.2025
Практическое занятие по осмотру мест происшествий прошло на станции Павлодар
Регионы
10.02.2025
Бухгалтера расчетного стола Жанааркинской дистанции пути Даригу Бабасову проводили на пенсию
Регионы
10.02.2025
Более 2 млн тонн отгрузили в январе в Костанайском отделении ГП
Пассажирские перевозки
07.02.2025
Более 3 тысяч участников молодежного форума «Жаңа адамдар» перевезло КТЖ
Новости
07.02.2025
КТЖ проведет пожарно-тактическое учение в административном здании
Регионы
07.02.2025
К паводковому сезону начали активно готовиться в Карагандинском регионе
Новости
07.02.2025
Страны ЕАЭС реализуют соглашение о применении навигационных пломб для отслеживания перевозок до 31 мая
Регионы
07.02.2025
Специальные бригады для очистки станционных путей от снега создали на станции Оскемен-1
Пассажирские перевозки
07.02.2025
Более 1300 камер видеонаблюдения установлено в пассажирских поездах КТЖ