На перспективу
Новости
21.10.2016, 12:28
135 тысяч тонн медного концентрата, произведенного на Бозшакольском горно-обогатительном комбинате, перевезли железнодорожники Павлодарской области с марта нынешнего года. В феврале на новом промышленном предприятии была получена первая продукция, а 21 марта погружены первые вагоны. С дальнейшим освоением этого крупнейшего медного месторождения связываютдополнительные объемы перевозок и ежегодный прирост к общей погрузке.
Конечно, в масштабах перевозок, которые осуществляет Павлодарское отделение грузовых перевозок, 135 тысяч тонн – небольшая цифра. Тем не менее, железнодорожники считают направление «Бозшаколя» очень перспективным. С марта по октябрь – более 2200 вагонов, а ведь предприятие только начало свою работу. Сейчас главный рынок сбыта медного концентрата – Китай, именно туда направляется большинство составов с продукцией ТОО «KAZMINERALSBOZSHAKOL».
Напомним, «Бозшаколь» – это крупнейший горнорудный проект на постсоветском пространстве как по масштабам, так и по объему добычи. В советское время разработка месторождения «Бозшаколь» осложнялась большим объемомруды с высоким содержанием глины – не было технологий, способных перерабатывать такназываемую каолинизированную руду. С развитием промышленности освоение этихзапасов стало возможным.Строительство Бозшакольскогогорно-обогатительного комбината по переработке сульфидной руды мощностью 25 миллионов тонн рудыв годвошло в Государственную программу по форсированному индустриально-инновационному развитию страны. В 2016 году на месторождении началась добыча медной руды, а в феврале на построенной обогатительной фабрике комплекса получен первый медный концентрат.
– Для нашегоотделенияосвоение данного месторождения имеет большое значение, посколькуоно одно из самых перспективных в мире и входит в число разведанных, но неразработанных до конца. Срок эксплуатации месторождения превышает 40 лет, что дает гарантированные перевозки железнодорожным транспортом, – отмечает начальник отдела по логистике и организации перевозок филиала АО «ҚТЖ– Грузовые перевозки» – «Павлодарское отделение ГП» Амангельды Токжуманов.
Безусловно, наличие развитой железнодорожной сети вблизи комбината – это большой плюс для самого предприятия. Еще до запуска комбината инвесторы построили подъездной железнодорожный путь, примыкающий к станции Бозшаколь, состоящий из одиннадцати путей общей протяженностью более 27 километров. Стоит отметить, что для бесперебойного обеспечения подачи и уборки вагонов построеныдва дополнительных пути и на самой станции – шестой и седьмой.
– Подъездной путь находится на балансе ветвевладельца, также как и два пути на станции Бозшаколь.На данный момент идет работа по передаче построенных на станции путей АО «НК «ҚТЖ», – уточняет начальник технического отдела филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – «Павлодарское отделение ГП» Мурат Алгалиев.
Елена СТОЯНОВА, Павлодар
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО