На перспективу
Жаңалықтар
21.10.2016, 12:28

135 тысяч тонн медного концентрата, произведенного на Бозшакольском горно-обогатительном комбинате, перевезли железнодорожники Павлодарской области с марта нынешнего года. В феврале на новом промышленном предприятии была получена первая продукция, а 21 марта погружены первые вагоны. С дальнейшим освоением этого крупнейшего медного месторождения связываютдополнительные объемы перевозок и ежегодный прирост к общей погрузке.
Конечно, в масштабах перевозок, которые осуществляет Павлодарское отделение грузовых перевозок, 135 тысяч тонн – небольшая цифра. Тем не менее, железнодорожники считают направление «Бозшаколя» очень перспективным. С марта по октябрь – более 2200 вагонов, а ведь предприятие только начало свою работу. Сейчас главный рынок сбыта медного концентрата – Китай, именно туда направляется большинство составов с продукцией ТОО «KAZMINERALSBOZSHAKOL».
Напомним, «Бозшаколь» – это крупнейший горнорудный проект на постсоветском пространстве как по масштабам, так и по объему добычи. В советское время разработка месторождения «Бозшаколь» осложнялась большим объемомруды с высоким содержанием глины – не было технологий, способных перерабатывать такназываемую каолинизированную руду. С развитием промышленности освоение этихзапасов стало возможным.Строительство Бозшакольскогогорно-обогатительного комбината по переработке сульфидной руды мощностью 25 миллионов тонн рудыв годвошло в Государственную программу по форсированному индустриально-инновационному развитию страны. В 2016 году на месторождении началась добыча медной руды, а в феврале на построенной обогатительной фабрике комплекса получен первый медный концентрат.
– Для нашегоотделенияосвоение данного месторождения имеет большое значение, посколькуоно одно из самых перспективных в мире и входит в число разведанных, но неразработанных до конца. Срок эксплуатации месторождения превышает 40 лет, что дает гарантированные перевозки железнодорожным транспортом, – отмечает начальник отдела по логистике и организации перевозок филиала АО «ҚТЖ– Грузовые перевозки» – «Павлодарское отделение ГП» Амангельды Токжуманов.
Безусловно, наличие развитой железнодорожной сети вблизи комбината – это большой плюс для самого предприятия. Еще до запуска комбината инвесторы построили подъездной железнодорожный путь, примыкающий к станции Бозшаколь, состоящий из одиннадцати путей общей протяженностью более 27 километров. Стоит отметить, что для бесперебойного обеспечения подачи и уборки вагонов построеныдва дополнительных пути и на самой станции – шестой и седьмой.
– Подъездной путь находится на балансе ветвевладельца, также как и два пути на станции Бозшаколь.На данный момент идет работа по передаче построенных на станции путей АО «НК «ҚТЖ», – уточняет начальник технического отдела филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – «Павлодарское отделение ГП» Мурат Алгалиев.
Елена СТОЯНОВА, Павлодар
Жолаушылар тасымалы
17.09.2025
Адамдар неге пойызбен жүруді жөн санайды?
Жолаушылар тасымалы
17.09.2025
Тағы қай бағыттың пойыздары Starlink интернетіне қосылатыны айтылды
Әлемде
17.09.2025
Калифорнияда сутекпен жүретін алғашқы пойыз іске қосылды
Жаңалықтар
17.09.2025
ALT университетінде ҚТЖ басшыларына арналған «Үздіктер алаңы» бағдарламасы басталды
Жүк тасымалы
17.09.2025
Қостанай өңірінен темір жолмен астық тасымалдау 20%-ға артты
Жаңалықтар
17.09.2025
Теміржолшылар қалдықтарды сұрыптау жолдарын үйренді
Жаңалықтар
16.09.2025
Теміржолшылардың қысқы маусымға дайындығы талқыланды
Жүк тасымалы
16.09.2025
Қытай – Қазақстан – Түрікменстан – Иран теміржол дәлізі жанданады
Трансформация
16.09.2025
Жүк тасымалы мен магистральдық желіні біріктіру – уақыт талабы
Аймақтар
16.09.2025
Қысқа әзірлік қарқынды жүргізілуде
Қауіпсіздік
16.09.2025
Екі көпір тұрса да, ерінетіндер көп
Аймақтар
16.09.2025
Әулиеата командасы бас жүлдені жеңіп алды
Қауіпсіздік
16.09.2025
«ҚТЖ»-да еңбек қауіпсіздігі мен экология бойынша үздіктер анықталды
Жаңалықтар / Мұрағат
16.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №75 16 қыркүйек 2025 жыл
Жаңалықтар
15.09.2025
ҚТЖ мен РЖД стратегиялық ынтымақтастық бойынша басым бағыттарды айқындап алды
Әлеумет
15.09.2025
Теміржолшының студент баласына жол ақысы өтеледі
Жүк тасымалы
15.09.2025
Мамыр-қыркүйек аралығында 24 млн тонна көмір тасымалданды
Цифрландыру
15.09.2025
Бейнеу станциясы цифрландыруға көшеді
Станция тынысы
15.09.2025
Теміржолшылардың қажырлы еңбегі: Арал станциясының көрсеткіштері
Аймақтар
15.09.2025
Матай станциясында локомотившілердің демалыс үйі күрделі жөндеуден өтті