СТРОИТЕЛЯМ ПОГОДА В ПОМОЩЬ
Новости
04.11.2016, 16:08
На линии Алматы-1 – Шу полным ходом ведутся строительно-монтажные работы для поэтапного ввода двухпутных участков в эксплуатацию и открытия по ним движения поездов.
Уже в считанные дни здесь планируется ввод в эксплуатацию девяти километров вторых путей, чтобы в результате от Еспе до Шокпара поезда ходили в двух направлениях. В среду в районе блок-поста 3794 перегона Еспе – Шокпар весь день шла напряженная работа. Технологическое шестичасовое «окно» было запланировано с 7.45 до 13.40.
Строители, энергетики, все руководители эксплуатационных организаций шуйского региона областного отделения грузовых перевозок были на месте еще засветло. Подогнали большое количество техники. Все шло по плану. По четному действующему направлению важным и сложным был демонтаж стрелочного перевода № 2 с последующим S-образным переключением на новый путь. Совместными усилиями ПМС «Бiрлiк» и УПЧ-50 Шу оперативно был проведен демонтаж стрелки с разборкой 150 метров рельсошпальной решетки, для того чтобы поставить путь на ось и соединить однопутный участок со вставкой блок-поста 3794. После планировки и срезки заново уложены рельсы и шпалы на место стрелочного перевода, подключено питание. И в отведенное время «окно» было закрыто, открыв путь для движения поездов.
Пассажиры поезда сообщением Кызылорда – Семей первыми на скорости 15 км/час опробовали путь. Вслед за ним уже на скорости 25 км/час был пропущен поезд Актобе – Алматы, а затем уже уверенно проследовал Караганда – Алматы. Движение открыто. Пока по четной действующей линии. Но параллельно ей уже проложен второй нечетный путь, дожидаясь своего часа.
Работы и по нечетному новому пути не прекращаются.
– Работали всю ночь. После 22.00 состыковали путь. До пяти часов утра провели балластировку, выправку и постановку на проектную отметку, – рассказал уже по телефону в четверг директор ПМС «Бiрлiк» Сакен Рахметов.
По новому второму пути еще не идут поезда, здесь еще оттачиваются энергетическая часть, сигнализация, блокировка и связь. Планируется, что ввод во временную эксплуатацию пройдет 8 ноября.
– Через пять дней, начиная от Еспе до Шокпара, будет полностью двухпутный участок, – говорит заместитель директора филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – Жамбылское отделение ГП» по Шускому региону Серик Каликов.
Он отметил, что уже на 100% завершено обустройство станции Еспе, в том числе входная и выходная горловины, три пути, из которых два главных и один боковой. Особую гордость вызывает четырехсторонний стрелочный перевод на выходной горловине в сторону Алматы, эта «англичанка» заменяет все стрелочные переводы.
– По ней уже уверенно ходят поезда. Так что Еспе – полностью завершенная станция! – подчеркнул Серик Каликов.
По его словам, вторые пути позволят закрыть три блок-поста. Это означает, что освобождаются люди. Это, как минимум, по каждому из них два дежурных, столько же механиков и путейцев, которые ежедневно задействованы здесь. И в отделе кадров отделения дороги уже думают, каким образом обеспечить их работой. Но в целом все понимают, что это благо для дороги, потому что она становится более современной, автоматизированной, скоростной.
Планируется далее по графику поэтапно запускать участки на перегонах Кемер – Коктобе, Коктобе – Еспе. В данный момент большие усилия прилагаются для того, чтобы дать возможность прохода путеукладочному поезду через мост на втором участке. Строители обещают в ближайшие 2-3 дня завершить мост.
– По Жамбылскому региону планируем полностью завершить все работы к 24 ноября, – отмечает начальник управления по строительству вторых путей на участке Алматы-1 – Шу Дирекции по реализации крупных проектов АО «НК «ҚТЖ» Рустем Молдагулов. – В настоящее время работы ведутся на крупной станции Казыбек бек, а также на перегонах Казыбек бек – Женгелды и Казыбек бек – Жирененайгыр. 12 ноября планируем пустить этот ход. Тогда двухпутный участок будет от Шамалгана до Жирененайгыра.
Здесь предстоят сложные работы. Строители распределили их на четыре технологических «окна» до 12 ноября. Остается пожелать им солнечной теплой погоды. Пока она их радует!
Ирина БЕКТИЯРОВА, Алматы
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО