СТРОИТЕЛЯМ ПОГОДА В ПОМОЩЬ
Новости
04.11.2016, 16:08

На линии Алматы-1 – Шу полным ходом ведутся строительно-монтажные работы для поэтапного ввода двухпутных участков в эксплуатацию и открытия по ним движения поездов.
Уже в считанные дни здесь планируется ввод в эксплуатацию девяти километров вторых путей, чтобы в результате от Еспе до Шокпара поезда ходили в двух направлениях. В среду в районе блок-поста 3794 перегона Еспе – Шокпар весь день шла напряженная работа. Технологическое шестичасовое «окно» было запланировано с 7.45 до 13.40.
Строители, энергетики, все руководители эксплуатационных организаций шуйского региона областного отделения грузовых перевозок были на месте еще засветло. Подогнали большое количество техники. Все шло по плану. По четному действующему направлению важным и сложным был демонтаж стрелочного перевода № 2 с последующим S-образным переключением на новый путь. Совместными усилиями ПМС «Бiрлiк» и УПЧ-50 Шу оперативно был проведен демонтаж стрелки с разборкой 150 метров рельсошпальной решетки, для того чтобы поставить путь на ось и соединить однопутный участок со вставкой блок-поста 3794. После планировки и срезки заново уложены рельсы и шпалы на место стрелочного перевода, подключено питание. И в отведенное время «окно» было закрыто, открыв путь для движения поездов.
Пассажиры поезда сообщением Кызылорда – Семей первыми на скорости 15 км/час опробовали путь. Вслед за ним уже на скорости 25 км/час был пропущен поезд Актобе – Алматы, а затем уже уверенно проследовал Караганда – Алматы. Движение открыто. Пока по четной действующей линии. Но параллельно ей уже проложен второй нечетный путь, дожидаясь своего часа.
Работы и по нечетному новому пути не прекращаются.
– Работали всю ночь. После 22.00 состыковали путь. До пяти часов утра провели балластировку, выправку и постановку на проектную отметку, – рассказал уже по телефону в четверг директор ПМС «Бiрлiк» Сакен Рахметов.
По новому второму пути еще не идут поезда, здесь еще оттачиваются энергетическая часть, сигнализация, блокировка и связь. Планируется, что ввод во временную эксплуатацию пройдет 8 ноября.
– Через пять дней, начиная от Еспе до Шокпара, будет полностью двухпутный участок, – говорит заместитель директора филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – Жамбылское отделение ГП» по Шускому региону Серик Каликов.
Он отметил, что уже на 100% завершено обустройство станции Еспе, в том числе входная и выходная горловины, три пути, из которых два главных и один боковой. Особую гордость вызывает четырехсторонний стрелочный перевод на выходной горловине в сторону Алматы, эта «англичанка» заменяет все стрелочные переводы.
– По ней уже уверенно ходят поезда. Так что Еспе – полностью завершенная станция! – подчеркнул Серик Каликов.
По его словам, вторые пути позволят закрыть три блок-поста. Это означает, что освобождаются люди. Это, как минимум, по каждому из них два дежурных, столько же механиков и путейцев, которые ежедневно задействованы здесь. И в отделе кадров отделения дороги уже думают, каким образом обеспечить их работой. Но в целом все понимают, что это благо для дороги, потому что она становится более современной, автоматизированной, скоростной.
Планируется далее по графику поэтапно запускать участки на перегонах Кемер – Коктобе, Коктобе – Еспе. В данный момент большие усилия прилагаются для того, чтобы дать возможность прохода путеукладочному поезду через мост на втором участке. Строители обещают в ближайшие 2-3 дня завершить мост.
– По Жамбылскому региону планируем полностью завершить все работы к 24 ноября, – отмечает начальник управления по строительству вторых путей на участке Алматы-1 – Шу Дирекции по реализации крупных проектов АО «НК «ҚТЖ» Рустем Молдагулов. – В настоящее время работы ведутся на крупной станции Казыбек бек, а также на перегонах Казыбек бек – Женгелды и Казыбек бек – Жирененайгыр. 12 ноября планируем пустить этот ход. Тогда двухпутный участок будет от Шамалгана до Жирененайгыра.
Здесь предстоят сложные работы. Строители распределили их на четыре технологических «окна» до 12 ноября. Остается пожелать им солнечной теплой погоды. Пока она их радует!
Ирина БЕКТИЯРОВА, Алматы
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов