СТРОИТЕЛЯМ ПОГОДА В ПОМОЩЬ
Жаңалықтар
04.11.2016, 16:08
На линии Алматы-1 – Шу полным ходом ведутся строительно-монтажные работы для поэтапного ввода двухпутных участков в эксплуатацию и открытия по ним движения поездов.
Уже в считанные дни здесь планируется ввод в эксплуатацию девяти километров вторых путей, чтобы в результате от Еспе до Шокпара поезда ходили в двух направлениях. В среду в районе блок-поста 3794 перегона Еспе – Шокпар весь день шла напряженная работа. Технологическое шестичасовое «окно» было запланировано с 7.45 до 13.40.
Строители, энергетики, все руководители эксплуатационных организаций шуйского региона областного отделения грузовых перевозок были на месте еще засветло. Подогнали большое количество техники. Все шло по плану. По четному действующему направлению важным и сложным был демонтаж стрелочного перевода № 2 с последующим S-образным переключением на новый путь. Совместными усилиями ПМС «Бiрлiк» и УПЧ-50 Шу оперативно был проведен демонтаж стрелки с разборкой 150 метров рельсошпальной решетки, для того чтобы поставить путь на ось и соединить однопутный участок со вставкой блок-поста 3794. После планировки и срезки заново уложены рельсы и шпалы на место стрелочного перевода, подключено питание. И в отведенное время «окно» было закрыто, открыв путь для движения поездов.
Пассажиры поезда сообщением Кызылорда – Семей первыми на скорости 15 км/час опробовали путь. Вслед за ним уже на скорости 25 км/час был пропущен поезд Актобе – Алматы, а затем уже уверенно проследовал Караганда – Алматы. Движение открыто. Пока по четной действующей линии. Но параллельно ей уже проложен второй нечетный путь, дожидаясь своего часа.
Работы и по нечетному новому пути не прекращаются.
– Работали всю ночь. После 22.00 состыковали путь. До пяти часов утра провели балластировку, выправку и постановку на проектную отметку, – рассказал уже по телефону в четверг директор ПМС «Бiрлiк» Сакен Рахметов.
По новому второму пути еще не идут поезда, здесь еще оттачиваются энергетическая часть, сигнализация, блокировка и связь. Планируется, что ввод во временную эксплуатацию пройдет 8 ноября.
– Через пять дней, начиная от Еспе до Шокпара, будет полностью двухпутный участок, – говорит заместитель директора филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – Жамбылское отделение ГП» по Шускому региону Серик Каликов.
Он отметил, что уже на 100% завершено обустройство станции Еспе, в том числе входная и выходная горловины, три пути, из которых два главных и один боковой. Особую гордость вызывает четырехсторонний стрелочный перевод на выходной горловине в сторону Алматы, эта «англичанка» заменяет все стрелочные переводы.
– По ней уже уверенно ходят поезда. Так что Еспе – полностью завершенная станция! – подчеркнул Серик Каликов.
По его словам, вторые пути позволят закрыть три блок-поста. Это означает, что освобождаются люди. Это, как минимум, по каждому из них два дежурных, столько же механиков и путейцев, которые ежедневно задействованы здесь. И в отделе кадров отделения дороги уже думают, каким образом обеспечить их работой. Но в целом все понимают, что это благо для дороги, потому что она становится более современной, автоматизированной, скоростной.
Планируется далее по графику поэтапно запускать участки на перегонах Кемер – Коктобе, Коктобе – Еспе. В данный момент большие усилия прилагаются для того, чтобы дать возможность прохода путеукладочному поезду через мост на втором участке. Строители обещают в ближайшие 2-3 дня завершить мост.
– По Жамбылскому региону планируем полностью завершить все работы к 24 ноября, – отмечает начальник управления по строительству вторых путей на участке Алматы-1 – Шу Дирекции по реализации крупных проектов АО «НК «ҚТЖ» Рустем Молдагулов. – В настоящее время работы ведутся на крупной станции Казыбек бек, а также на перегонах Казыбек бек – Женгелды и Казыбек бек – Жирененайгыр. 12 ноября планируем пустить этот ход. Тогда двухпутный участок будет от Шамалгана до Жирененайгыра.
Здесь предстоят сложные работы. Строители распределили их на четыре технологических «окна» до 12 ноября. Остается пожелать им солнечной теплой погоды. Пока она их радует!
Ирина БЕКТИЯРОВА, Алматы
Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр