Руководители железных дорог Казахстана и Китая подвели итоги работы
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
На днях руководители железных дорог Республики Казахстан и Китайской Народной Республики подвели итоги совместной работы, отметили позитивную динамику в перевозках грузов и наметили планы на будущее. Только за 8 месяцев 2020 года объем перевозок грузов между двумя странами составил 14,2 миллиона тонн, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
20 сентября 2020 года состоялась рабочая встреча в формате видеоконференции председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Сауата Мынбаева и председателя Совета директоров Китайских железных дорог Лу Дунфу. Во время встречи отмечено, что объем перевозок грузов между двумя странами демонстрирует позитивную динамику.
– За 8 месяцев 2020 года объем перевозок грузов через пограничные переходы между Китаем и Казахстаном составил 14,2 миллиона тонн, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года, – подчеркнул Лу Дунфу. По итогам 2020 года стороны ожидают объем перевозок грузов на уровне 21 миллиона тонн.
В ходе беседы сторонами отмечено, что обеспечению возрастающих объемов перевозок через пограничные переходы Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос уделяется особое внимание.
Так, национальный перевозчик Казахстана, учитывая значимость в развитии транзитных возможностей страны, реализует проект по развитию и модернизации инфраструктуры станции Достык.
– В рамках государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы предусмотрена реализация первого этапа проекта «Модернизация железнодорожного транспортного коридора Достык – Мойынты». Планируется капитальный ремонт пути, строительство ряда объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе вторых главных и приемо-отправочных путей на отдельных участках, – сказал Сауат Мынбаев.
Все это позволит создать беспрепятственный, ускоренный пропуск поездов через приграничные станции и нарастить объемы транзитных перевозок через территорию Казахстана. Также планируется, что реализация инфраструктурных решений благоприятно повлияет на скорость контейнерных поездов по территории Казахстана и к 2025 году достигнет 1300-1400 километров в сутки, а перегрузочная способность станции Достык достигнет миллиона ДФЭ.
Кроме того, в ходе переговоров обсуждены и существующие временные ограничения для передвижения автотранспортных средств на пограничных автомобильных пунктах пропуска РК и КНР. С учетом сложившихся обстоятельств предложено активно применять технологию контрейлерных перевозок.
В целом, в ходе переговоров стороны обсудили стратегическое взаимодействие в рамках сопряжения программы «Нұрлы жол» и инициативы «Один пояс – Один путь» и выразили уверенность, что совместное решение всех указанных вопросов и дальнейшая реализация достигнутых договоренностей позволят еще более эффективно и динамично развивать уже реализуемые проекты, а также создавать новые продукты и сервисы в сфере транспорта и логистики.