Вновь за парту

Новости
15.05.2018, 11:00
Как известно, обучение железнодорожников – непрерывный процесс. Более 30 тысяч специалистов-железнодорожников изучают на технических занятиях специфику работы, действия в нестандартных ситуациях, требования техники безопасности, вопросы охраны труда и многое другое. При этом, повышение квалификации проходит без отрыва от производства. Занятия проводятся несколько раз в месяц. За парты садятся машинисты, помощники машинистов, составители поездов, вагонники и другие. В целом  более 30 тысяч специалистов, от мастерства и профессионализма которых зависит надежность и безопасность движения на железной дороге. Обучение проходит в форме лекций, деловой игры и практических занятий. – Постоянное повышение квалификации работников – актуальный вопрос для нас. Существует годовой план проведения технических занятий. Занятия проводятся два раза в месяц с обязательной сдачей экзаменов в виде тестовых опросов. Техническая учеба охватывает все уровни работников. Участие принимают дежурные по станции, поста централизации, пассажирского и технического парков совместно с машинистами, помощниками машинистов, составителями поездов, вагонниками и другими, – рассказал один из лекторов, дежурный по парку станции Астана-Нұрлы жол Жанат Акшимов. Так, специалисты за партами изучают общие вопросы принятия мер по совершенствованию и улучшению производственных показателей. Кроме того, проводится обучение по программе бережливого производства, правилам пожарной безопасности, охране труда на железнодорожном транспорте. Как отмечает начальник станции Астана-Нұрлы жол Самат Курбанов, техническая учеба дает качественный результат. – Растет производительность труда, уровень квалификации работников, исключаются нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта по причинам, связанным со слабой технической подготовкой и неудовлетворительными знаниями работников, – сказал он. Кроме того, АО «КТЖ – Грузовые перевозки» ежегодно на плановой основе проводит обучение и повышение квалификации работников сетевого, регионального и линейного уровней по вопросам ИСМ, в том числе по квалификации «Внутренний аудитор интегрированной системы менеджмента».

Асель ШАЙХЫНОВА

Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году