ВСТРЕЧА ДВУХ РЕЛЬСОУКЛАДЧИКОВ
Новости
15.11.2016, 13:07
На линии Алматы-1 – Шу продолжается поэтапный ввод в эксплуатацию участков, на которых завершены строительно-монтажные работы по укладке вторых путей. В этот раз на двух участках Жамбылского отделения дороги общей протяженностью около девяти километров строители произвели все пуско-наладочные работы в ходе технологического «окна» в субботу. Это позволило открыть движение по двум линиям на перегоне от станции Еспе до Шокпара. И теперь здесь навстречу друг другу следуют пассажирские и грузовые поезда.
– Это очень большое событие. Состоялся первый запуск на участке Еспе – Шокпар общей протяженностью 23,2 километра, – отметил заместитель директора филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – «Жамбылское отделение ГП» по Шускому региону Серик Каликов. – Теперь движение будет осуществляться по двум ниткам – появится четный и нечетный путь. Будем дышать свободно, скорости и пропускная способность увеличатся.
Кстати, первыми навстречу друг другу здесь проехали и встретились «нос к носу» два путеукладчика. Это достаточно редкий случай, когда работы по укладке рельсошпальной решетки одновременно велись на нечетном действующем и четном вновь построенном пути. И это стало доброй приметой!
Работы спорились с самого раннего утра. Технологическое шестичасовое «окно» было предоставлено с 7.30 до 13.30. Даже с небольшим опережением строители ТОО «Теміржол жөндеу» совместно с эксплуатационными организациями шуского региона областного отделения дороги ПЧ, ШЧ, ЭЧ завершили все работы.
Был открыт нечетный путь. Прошедший путеизмерительный поезд дал ему оценку «отлично», местами «хорошо». Провели холодную обкатку тремя тепловозами и электровозом и дали установленную скорость. Первым по линии проследовал пассажирский поезд сообщением Караганда – Алматы, следом Жезказган – Алматы, Актобе – Алматы, Караганда – Семей и Астана – Алматы. А уже в 20.00 полностью открыли и четный путь, который первым опробовал грузовой поезд № 3004.
Замечаний нет, все прошло хорошо, доложили железнодорожники.
Это была первая победа. В этот день на перегоне состоялся маленький праздник: установлена юрта, накрыт дастархан.
А на Алматинском отделении грузовых перевозок продолжались работы по обустройству станции Казыбек бек. На данном участке также производились реконструкция горловин станции и стыковка новых магистральных путей с существующими станционными путями. Это явилось причиной приостановки движения поездов в целях обеспечения безопасности. К сожалению, это обстоятельство стало причиной недовольства пассажиров, ожидавших своих поездов на вокзале Алматы-1. Но как заверили в ҚТЖ, сейчас участок работает стабильно, все поезда идут по расписанию. Кроме того, пассажиры опоздавших поездов смогут получить компенсацию в соответствии с Законом РК «О железнодорожном транспорте» и Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом РК. За задержку отправления или опоздания с прибытием пассажир может получить три процента от стоимости билета за каждый час ожидания.
Между тем, работы на магистрали продолжаются.
– 16 ноября планируем запускать следующие участки как со стороны Шу, так и из Алматы, – сообщил главный менеджер Управления по строительству вторых путей на участке Алматы-1 – Шу Дирекции по реализации крупных проектов АО «НК «ҚТЖ» Кумбай Байдаулетов.
Ирина БЕКТИЯРОВА, Шу – Алматы-1
Новости
05.02.2025
Вопросы сотрудничества обсудили руководство АО «Самрук-Қазына» и Wabtec
Новости
05.02.2025
КТЖ снизило выбросы в атмосферу и объем отходов в 2024 году
Регионы
05.02.2025
Практические технические занятия провели в Кушмурунской дистанции сигнализации и связи
Регионы
04.02.2025
Контролируемый спуск лавин провели железнодорожники ВКО
Регионы
04.02.2025
Обновления внедрили после открытия движения поездов по второму пути на участке Балхаш-1 – Мойынты
Регионы
04.02.2025
О работе по профилактике производственных рисков рассказали в Достыкском эксплуатационном вагонном депо
Грузовые перевозки
04.02.2025
Экспорт зерна нового урожая в страны Центральной Азии по сети КТЖ увеличился на 36%
Новости / Архив
04.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №8 от 4 февраля 2025 года
Новости
03.02.2025
Более 166 тысяч человек прослушали лекции о правилах поведения на железной дороге в Казахстане
Спорт
03.02.2025
Турнир по шахматам памяти почетного железнодорожника Омиртая Сахтанова прошел в Уральске
Регионы
03.02.2025
Итоги 2024 году подвели в РЦУП-2 Алматы
Регионы
03.02.2025
Профилактическую работу со школьниками продолжают вести железнодорожники в Уральске
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.02.2025
Около 54 млн тонн угля доставлено по сети КТЖ для казахстанских потребителей
Новости
03.02.2025
О ходе строительства хаба в порту Актау рассказали в КТЖ
Новости
03.02.2025
Цифровые полигоны для апробации разработок для железной дороги на основе ИИ создает КТЖ
Новости
31.01.2025
Почти 2,5 млн тонн грузов планируют перевалить в 2025 году через порт Курык
Новости
31.01.2025
Практические технические занятия провели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
31.01.2025
О работе по улучшению условий труда сотрудников рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
31.01.2025
Более 437,1 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом в 2024 году
Новости
31.01.2025
СТК «Kazlogistics» и Eurasian Caspian Trans обсуждают транзитные перевозки через Север – Юг