ВСТРЕЧА ДВУХ РЕЛЬСОУКЛАДЧИКОВ
Жаңалықтар
15.11.2016, 13:07

На линии Алматы-1 – Шу продолжается поэтапный ввод в эксплуатацию участков, на которых завершены строительно-монтажные работы по укладке вторых путей. В этот раз на двух участках Жамбылского отделения дороги общей протяженностью около девяти километров строители произвели все пуско-наладочные работы в ходе технологического «окна» в субботу. Это позволило открыть движение по двум линиям на перегоне от станции Еспе до Шокпара. И теперь здесь навстречу друг другу следуют пассажирские и грузовые поезда.
– Это очень большое событие. Состоялся первый запуск на участке Еспе – Шокпар общей протяженностью 23,2 километра, – отметил заместитель директора филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – «Жамбылское отделение ГП» по Шускому региону Серик Каликов. – Теперь движение будет осуществляться по двум ниткам – появится четный и нечетный путь. Будем дышать свободно, скорости и пропускная способность увеличатся.
Кстати, первыми навстречу друг другу здесь проехали и встретились «нос к носу» два путеукладчика. Это достаточно редкий случай, когда работы по укладке рельсошпальной решетки одновременно велись на нечетном действующем и четном вновь построенном пути. И это стало доброй приметой!
Работы спорились с самого раннего утра. Технологическое шестичасовое «окно» было предоставлено с 7.30 до 13.30. Даже с небольшим опережением строители ТОО «Теміржол жөндеу» совместно с эксплуатационными организациями шуского региона областного отделения дороги ПЧ, ШЧ, ЭЧ завершили все работы.
Был открыт нечетный путь. Прошедший путеизмерительный поезд дал ему оценку «отлично», местами «хорошо». Провели холодную обкатку тремя тепловозами и электровозом и дали установленную скорость. Первым по линии проследовал пассажирский поезд сообщением Караганда – Алматы, следом Жезказган – Алматы, Актобе – Алматы, Караганда – Семей и Астана – Алматы. А уже в 20.00 полностью открыли и четный путь, который первым опробовал грузовой поезд № 3004.
Замечаний нет, все прошло хорошо, доложили железнодорожники.
Это была первая победа. В этот день на перегоне состоялся маленький праздник: установлена юрта, накрыт дастархан.
А на Алматинском отделении грузовых перевозок продолжались работы по обустройству станции Казыбек бек. На данном участке также производились реконструкция горловин станции и стыковка новых магистральных путей с существующими станционными путями. Это явилось причиной приостановки движения поездов в целях обеспечения безопасности. К сожалению, это обстоятельство стало причиной недовольства пассажиров, ожидавших своих поездов на вокзале Алматы-1. Но как заверили в ҚТЖ, сейчас участок работает стабильно, все поезда идут по расписанию. Кроме того, пассажиры опоздавших поездов смогут получить компенсацию в соответствии с Законом РК «О железнодорожном транспорте» и Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом РК. За задержку отправления или опоздания с прибытием пассажир может получить три процента от стоимости билета за каждый час ожидания.
Между тем, работы на магистрали продолжаются.
– 16 ноября планируем запускать следующие участки как со стороны Шу, так и из Алматы, – сообщил главный менеджер Управления по строительству вторых путей на участке Алматы-1 – Шу Дирекции по реализации крупных проектов АО «НК «ҚТЖ» Кумбай Байдаулетов.
Ирина БЕКТИЯРОВА, Шу – Алматы-1
Жолаушылар тасымалы
17.09.2025
Пойыздар Starlink интернетіне қашан қосылатыны айтылды
Әлемде
17.09.2025
Калифорнияда сутекпен жүретін алғашқы пойыз іске қосылды
Жаңалықтар
17.09.2025
ALT университетінде ҚТЖ басшыларына арналған «Үздіктер алаңы» бағдарламасы басталды
Жүк тасымалы
17.09.2025
Қостанай өңірінен темір жолмен астық тасымалдау 20%-ға артты
Жаңалықтар
17.09.2025
Теміржолшылар қалдықтарды сұрыптау жолдарын үйренді
Жаңалықтар
16.09.2025
Теміржолшылардың қысқы маусымға дайындығы талқыланды
Жүк тасымалы
16.09.2025
Қытай – Қазақстан – Түрікменстан – Иран теміржол дәлізі жанданады
Трансформация
16.09.2025
Жүк тасымалы мен магистральдық желіні біріктіру – уақыт талабы
Аймақтар
16.09.2025
Қысқа әзірлік қарқынды жүргізілуде
Қауіпсіздік
16.09.2025
Екі көпір тұрса да, ерінетіндер көп
Аймақтар
16.09.2025
Әулиеата командасы бас жүлдені жеңіп алды
Қауіпсіздік
16.09.2025
«ҚТЖ»-да еңбек қауіпсіздігі мен экология бойынша үздіктер анықталды
Жаңалықтар / Мұрағат
16.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №75 16 қыркүйек 2025 жыл
Жаңалықтар
15.09.2025
ҚТЖ мен РЖД стратегиялық ынтымақтастық бойынша басым бағыттарды айқындап алды
Әлеумет
15.09.2025
Теміржолшының студент баласына жол ақысы өтеледі
Жүк тасымалы
15.09.2025
Мамыр-қыркүйек аралығында 24 млн тонна көмір тасымалданды
Цифрландыру
15.09.2025
Бейнеу станциясы цифрландыруға көшеді
Станция тынысы
15.09.2025
Теміржолшылардың қажырлы еңбегі: Арал станциясының көрсеткіштері
Аймақтар
15.09.2025
Матай станциясында локомотившілердің демалыс үйі күрделі жөндеуден өтті
Әлемде
15.09.2025
Alstom Польшаға арнап екіқабатты электр пойыздарын жасайды