KTZ Express в условиях пандемии и цифровизации процессов
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
На минувшей неделе руководитель АО «KTZ Express» Дмитрий Абдуллаев принял участие в международном транспортно-логистическом форуме «PRO// Движение.1520». Ключевыми темами мероприятия стали эволюция транспортно-логистических услуг, железнодорожная отрасль и глобальные экотренды, а также цифровизация процессов в транспортной отрасли.
Организатором мероприятия выступило АО «Издательский дом «Гудок», генеральный партнер – ОАО «РЖД». Форум впервые прошел в онлайн-формате, и в этом году в нем приняли участие 650 компаний из 28 стран. К слову, в форуме 2019 года приняли участие представители 17 государств и 325 компаний.
Дмитрий Абдуллаев в ходе своего выступления презентовал участникам сервисы АО «KTZ Express», отметив, что несмотря на пандемию, на всех маршрутах через Казахстан сохраняется стабильный рост.
– Мы видим положительную динамику перевозок через территорию страны. Так, за период январь-сентябрь по всем направлениям, в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, рост составил 36%. Контейнерные маршруты через Казахстан пользуются высоким спросом. В направлении Китай – Россия – Китай объем перевозок за 9 месяцев 2020 года составил почти 36 тысяч ДФЭ, рост составил 45% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По итогам 2019 года данный показатель составил 33,4 тысячи ДФЭ, – подчеркнул он.
Стоит отметить, что за ходом работы форума следило рекордное количество представителей отрасли, органов власти и СМИ. Более 6 тысяч просмотров форума обеспечили социальные сети. Если сравнивать с цифрами прошлого года, то на офлайн-мероприятии в Сочи зарегистрировались 1,3 тысячи участников.
В этом году эксперты обсудили актуальные вопросы в сфере железнодорожного транспорта в формате публичных дискуссий и более 10 партнерских сессий.
Во время форума отмечено, что согласно статистике, в сравнении с альтернативными коридор через территорию РК наиболее востребован для китайских экспортеров/импортеров. Хотя в начале года, в связи со вспышкой коронавируса в Китае наблюдалось определенное снижение объемов, уже в марте ситуация нормализовалась.
При этом из-за закрытия авто- и авиагрузовых сообщений многие грузоотправители переориентировали грузы с авто- и авиатранспорта на железнодорожный. Например, в апреле текущего года KTZ Express экспедировала по территории Казахстана контейнерный поезд «ChinaEurope Express» по маршруту Чунцин – Вильнюс. В составе погрузки были почтовые посылки, отправленные национальной почтовой службы Китая «China Post Group», получателем которых является Национальная почта Литвы «Lithuania Post». Такие посылки до пандемии отправлялись авто- или авиатранспортом.
Кроме того, в условиях пандемии KTZ Express осуществляла перевозки гуманитарного груза. Так, по заказу Комитета по государственным материальным резервам Министерства национальной экономики РК была организована отправка гуманитарного груза в Таджикистан и Кыргызстан. А ранее, для строительства быстровозводимого инфекционного госпиталя для борьбы с Covid-19 близ Алматы, АО «KTZ Express» были доставлены 226 мобильных домиков из Мангистауской области.
В целом, если говорить о номенклатуре грузов, провозимых KTZ Express через Казахстан – это в основном товары народного потребления, металлы, химикаты и негабаритные грузы.
Одним из примеров перевозки негабаритного груза является перевозка в сентябре текущего года 300 единиц негабаритной техники – сельскохозяйственных комбайнов John Deere из Китая в Туркменистан. При этом, компания John Deere доверяет KTZ Express перевозку сельскохозяйственной техники с 2017 года. За три года сотрудничества осуществлена перевозка 1 474 комбайнов.
Компанией АО «KTZ Express» на сегодняшний день созданы самые благоприятные тарифные условия, соблюдены все параметры скорости и сохранности грузов на всех маршрутах через Казахстан.