KTZ Express в условиях пандемии и цифровизации процессов

Новости
29.10.2020, 20:45
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На минувшей неделе руководитель АО «KTZ Express» Дмитрий Абдуллаев принял участие в международном транспортно-логистическом форуме «PRO// Движение.1520». Ключевыми темами мероприятия стали эволюция транспортно-логистических услуг, железнодорожная отрасль и глобальные экотренды, а также цифровизация процессов в транспортной отрасли. 

Организатором мероприятия выступило АО «Издательский дом «Гудок», генеральный партнер – ОАО «РЖД». Форум впервые прошел в онлайн-формате, и в этом году в нем приняли участие 650 компаний из 28 стран. К слову, в форуме 2019 года приняли участие представители 17 государств и 325 компаний. 

Дмитрий Абдуллаев в ходе своего выступления презентовал участникам сервисы АО «KTZ Express», отметив, что несмотря на пандемию, на всех маршрутах через Казахстан сохраняется стабильный рост. 

– Мы видим положительную динамику перевозок через территорию страны. Так, за период январь-сентябрь по всем направлениям, в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, рост составил 36%. Контейнерные маршруты через Казахстан пользуются высоким спросом. В направлении Китай – Россия – Китай объем перевозок за 9 месяцев 2020 года составил почти 36 тысяч ДФЭ, рост составил 45% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По итогам 2019 года данный показатель составил 33,4 тысячи ДФЭ, – подчеркнул он.

Стоит отметить, что за ходом работы форума следило рекордное количество представителей отрасли, органов власти и СМИ. Более 6 тысяч просмотров форума обеспечили социальные сети. Если сравнивать с цифрами прошлого года, то на офлайн-мероприятии в Сочи зарегистрировались 1,3 тысячи участников.

В этом году эксперты обсудили актуальные вопросы в сфере железнодорожного транспорта в формате публичных дискуссий и более 10 партнерских сессий.

Во время форума отмечено, что согласно статистике, в сравнении с альтернативными коридор через территорию РК наиболее востребован для китайских экспортеров/импортеров. Хотя в начале года, в связи со вспышкой коронавируса в Китае наблюдалось определенное снижение объемов, уже в марте ситуация нормализовалась.

При этом из-за закрытия авто- и авиагрузовых сообщений многие грузоотправители переориентировали грузы с авто- и авиатранспорта на железнодорожный. Например, в апреле текущего года KTZ Express экспедировала по территории Казахстана контейнерный поезд «ChinaEurope Express» по маршруту Чунцин – Вильнюс. В составе погрузки были почтовые посылки, отправленные национальной почтовой службы Китая «China Post Group», получателем которых является Национальная почта Литвы «Lithuania Post». Такие посылки до пандемии отправлялись авто- или авиатранспортом.

Кроме того, в условиях пандемии KTZ Express осуществляла перевозки гуманитарного груза. Так, по заказу Комитета по государственным материальным резервам Министерства национальной экономики РК была организована отправка гуманитарного груза в Таджикистан и Кыргызстан. А ранее, для строительства быстровозводимого инфекционного госпиталя для борьбы с Covid-19 близ Алматы, АО «KTZ Express» были доставлены 226 мобильных домиков из Мангистауской области.

В целом, если говорить о номенклатуре грузов, провозимых KTZ Express через Казахстан – это в основном товары народного потребления, металлы, химикаты и негабаритные грузы.

Одним из примеров перевозки негабаритного груза является перевозка в сентябре текущего года 300 единиц негабаритной техники – сельскохозяйственных комбайнов John Deere из Китая в Туркменистан. При этом, компания John Deere доверяет KTZ Express перевозку сельскохозяйственной техники с 2017 года. За три года сотрудничества осуществлена перевозка 1 474 комбайнов.

Компанией АО «KTZ Express» на сегодняшний день созданы самые благоприятные тарифные условия, соблюдены все параметры скорости и сохранности грузов на всех маршрутах через Казахстан.

Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии
Новости
16.04.2025
Глава Минтранса представил стратегию развития ТМТМ на IV Анталийском дипломатическом форуме
Регионы
16.04.2025
Почти 10 тысяч фитинговых платформ были погружены в Костанайском регионе
Регионы
15.04.2025
Более 500 железнодорожников приняли участие в субботнике в Карагандинском регионе
Регионы
15.04.2025
Меры пожарной безопасности усиливают в Алматинской области
Новости
15.04.2025
ВЖДО подвела итоги работы за 2024 год
Новости
15.04.2025
Более 740 тонн рельсов для строительства столичного LRT прибыли на станцию Сороковая
Регионы
15.04.2025
Мужчина погиб под колесами поезда на станции Павлодар
Новости / Архив
15.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №28 от 15 апреля 2025 года
Новости
14.04.2025
Казпрофтранс помог школьнице из Щучинска представить проект «умной остановки» в Актобе
Регионы
14.04.2025
Лекции к 80-летию Победы читают в музее железнодорожников Уральска
Грузовые перевозки / Цифра недели
14.04.2025
Железнодорожные перевозки выросли на 4,4%
Новости
14.04.2025
Минтранс сообщил о начале модернизации 125 железнодорожных вокзалов
Регионы
14.04.2025
Железнодорожники и полицейские продолжают вести профилактические беседы с уральскими школьниками
Пассажирские перевозки
14.04.2025
КТЖ готовит пассажирские поезда к летним перевозкам
Инфраструктура
11.04.2025
КТЖ приступит к модернизации участка Алтынколь – Жетыген в этом году
Новости
11.04.2025
Железнодорожники обсудили развитие логистических маршрутов в Минске