Доля онлайн-продаж ж/д билетов в КТЖ выросла на 9% за год
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Трансформация процесса продаж железнодорожных билетов из традиционного в электронный формат позволила оптимизировать операционные расходы в размере 1,5 миллиарда тенге в год. Примечательно, что в связи с введением карантинного режима большинство пассажиров стали приобретать проездные документы «онлайн».
Компании удалось повысить сервис за счет значительного расширения каналов продаж, обеспечить прозрачность и обеспечить возможность внедрения дополнительного функционала, таких как «электронный лист ожидания», покупка билетов по сквозным маршрутам и другое.
На сегодняшний день доля онлайн-продаж составила 43% против 34% в 2019 году. Так, с января по октябрь текущего года было реализовано свыше 10 миллионов билетов.
В том числе через сайт bilet.railways.kz, мобильное приложение – 19%, сторонние сайты – 24%, билетные кассы АО «Пассажирские перевозки» – 34%, агентские кассы и автоматы (среди них почтовые отделения, автоматы Касса-24 и Qiwi, Амадеус и другие) – 23%.
Подробнее о продаже билетов можно узнать в инфографике.