Как работают на удаленке сотрудники КТЖ?
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
По истечении нескольких месяцев работы видно, что домашняя обстановка не расслабила административно-управленческий персонал, а мобилизовала. Сотрудники понимают, что есть ответственность каждого в решении общих задач, даже удаленно.
Начало: ҚTT Online: на удаленке вагоны как на ладони
– Из больших плюсов дистанционной работы для меня, как для мамы четверых детей, могу назвать то, что больше времени провожу с семьей. Могу забирать их сама и отводить в школу, в садик, играть с ними, и это никак не отражается на качестве работы. Все вопросы решаются очень быстро и качественно, – говорит менеджер департамента развития Шырын Жетыбаева. – Мне кажется, что эффективность работы на удаленке повысилась значительно. Очень благодарны компании за то, что нам предоставлены все ресурсы. И комапния позаботилась о том, чтобы IT-инструменты работали исправно. В целом мне кажется, что дистанционная работа очень хорошо отразилась на укреплении семейных ценностей, больше нас сплотила. И коммуникации в режиме «онлайн» между сотрудниками тоже проходят очень продуктивно.
И хотя такое серьезное занятие, как оперирование собственными вагонами, требует большого внимания, и есть очень много нюансов в работе, но, тем не менее, благодаря четко выстроенной онлайн-цепочке все вагоны – как на ладони.
По словам сотрудников, важно и то, что использование бумаги снизилось на 65%. До выхода в режим «онлайн» ежемесячно тратилось в среднем от 80-120 пачек бумаги, после выхода компании на «удаленку» ежемесячно тратится от 25-40 пачек бумаги. Ведь с помощью автоматизированных систем документы оформляются с электронной подписью без посещения офиса. Все переговоры ведутся в формате аудио- и видеоконференций, договоры заключаются дистанционно.
– Дистанционная работа имеет множество плюсов. Работаем продуктивно из дома. Для меня важно и приятно то, что компания так позаботилась о нас и наших близких. Работа выстроена четко, грамотно и отлажено. По моему мнению, при дистанционном режиме важен разумный подход к работе. Многие думают, что условия «удаленки» подталкивают постоянно находиться в режиме «онлайн», но это не так. Если выстроить грамотно свой режим и грамотно обустроить дома подходящее место для работы, то работа на «удаленке» в радость. К тому же появляется много полезного времени, которое мы раньше тратили на поездки до офиса и домой, ланчей в кафе, – отмечает менеджер функционального направления по аренде вагонов департамента по эксплуатационной работе Альмира Алибаева.
Таким образом, первый опыт перевода целой компании на дистанционный формат работы дает отличные результаты.
– Современные технологии дают возможность эффективно работать, мы должны идти в ногу со временем. Каждый из нас понимает всю важность, многогранность и ответственность инициативы «ҚТТ Online». И для нас, сотрудников, очень важно, что реализацию проекта «ҚТТ Online» в компании подразделили на три составляющие: люди, процессы и технологии. Для компании всегда именно люди – на первом месте, – говорит директор департамента по эксплуатационной работе Кайрат Тапалов.